Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Можно думать, что любишь человека, а окажется, что соглашаешься с его грехом.
/Цитата из письма/

ЧТО ТАКОЕ ВЕРА? Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
29.06.2009 г.

Сегодня в мире существует множество верующих и много различных христианских деноминаций, которые отношения человека с Богом пытаются уместить в одно какое-то понятие веры. Но мы не пойдем их путем и рассмотрим различные грани духовной жизни человека в вопросе веры. Подобно тому, как встречающееся в Библии слово «дух» имеет различные характеристики, так и «вера» в зависимости от контекста приобретает разные смысловые значения. И от этого смысла, который вкладывается в слово «вера», зависит и применение самого этого понятия. Взять, например, такое выражение, как «и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). Вера в этом случае используется в значении знания, которым обладают люди: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь» (Иак.2:19). И это знание о Боге может быть использовано ими, как во спасение, так и в свое осуждение. Например, жители древнего города Иерихона, стены которого пали от восклицания сынов Израилевых, были уверены в силе и мощи Бога евреев, поэтому трепетали в ожидании нашествия Иисуса Навина. Но это знание не принесло жителям города ничего, кроме осуждения, и будет лишним аргументом против них в день суда. И только вера Раав спасла ей жизнь, потому что она воспользовалась верой, которая была в то время у всех, чтобы, изменив своему отечеству, заключить союз с Божьим народом. Итак, вера была одна, знание – одинаковое у всех, а выбор люди сделали разный. Соответственно, такая вера, которая открывает людям знание о Боге, имеет свое узкое применение, т.е. она не спасает, а только создает предпосылки для спасения человека.

Итак, мы сейчас рассуждали лишь об одной вере, которая есть вера-знание. А теперь поговорим о другой вере, о какой было сказано: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31). Такую веру следует охарактеризовать, как вера-принятие. Потому что в случае такой веры человек делает свой выбор, принимая Христа, как своего Спасителя. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12). Эта вера действительно может спасти человека. А спасение состоит в том, что Иисус, как Бог и Творец, отдал жизнь для искупления грехов людей. Поэтому теперь каждый человек всем обязан только Иисусу. И это касается не только вечной жизни, для которой верующий получает оправдание от совершенных ранее грехов, но и жизни настоящей, в которой он имеет возможность исправить свой характер для жизни в Небесном Царстве. Но Иисус говорит, что Царство Божие «дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.21:43), поэтому спасение верующего от греха, а точнее, от возмездия за грех, еще не является его спасением для вечной жизни. Оправдание верующего является предпосылкой и обязательным условием для его спасения, а о самом спасении последователя Иисуса говорит совсем другая вера: вера, как плод.

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера…» (Гал.5:22). Такая вера является результатом победы духа человека над своей плотью. Ее можно охарактеризовать, как доверие, являющееся следствием практической любви к Богу. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7). Вера-плод была у Авраама, и именно эта вера вменилась, т.е. была засчитана, ему в праведность. Такая же вера была у Иисуса Навина и Халева, когда они вместе с другими десятью старейшинами высматривали землю, чтобы овладеть ею, в то время как плодом самоугождения и жалости к себе стало неверие роптавшего в пустыне народа.

А теперь давайте рассмотрим веру, как дар, которая дается Богом для совершения знамений и чудес, как написано: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом» (1Кор.12:8,9). Без такой веры невозможно, совершая служение людям, для чего, собственно, и раздаются духовные дары, творить Божьи дела. В отношении веры-дара сказано Христом: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мар.11:23,24). В этом случае, вера уже не будет результатом усилия воли верующего, но даром от Бога, на который в свою очередь могут оказывать влияние сомнения, продиктованные умозаключениями человека и его собственными представлениями. Но такой духовный дар, как вера, единственным назначением которой является служение, никоим образом не делает ее обладателя достойным вечной жизни. «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:7-10). Служение дарами является прямой обязанностью Божьего последователя, и само по себе оно еще не является доказательством его верности и любви. Господь может использовать разных людей в Своем служении, так что они могут пророчествовать от имени Иисуса, именем Его изгонять бесов и творить чудеса, тогда как Христос объявит им: «Я никогда не знал вас», потому как ради Него они не оставили своего беззакония (Матф.7:23). Поэтому Павел и говорит, что «если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1Кор.13:2).

Как следует из приведенных цитат, наличие веры в просимое необходимо для проявления силы Бога в жизни Божьего последователя, но эта вера никак не влияет на сердце, характер и, в результате, на спасение ее обладателя. А ведь зачастую именно такую веру принимают в качестве краеугольного камня для спасения верующего. Более того, некоторые люди даже пытаются использовать веру, как средство для достижения чистоты и праведности своего характера. Вы спросите, как это выглядит? Они занимаются самовнушением, т.е. внушают себе то, чего на самом деле нет. Они считают, что, если человек будет верить в то, что он имеет праведность, в смысле – совершенный характер Христа, то уже никогда не будет грешить.

Итак, может ли человек, имея веру в обретенную им праведность, по-прежнему продолжать грешить? Да, может. И такая вера является серьезной проблемой для Лаодикийской церкви. По словам Иисуса, эта церковь несчастная, жалкая, нищая и слепая, но не догадывается об этом, потому что она свято верит в то, что она богатая, разбогатевшая, и ни в чем не имеющая нужды. Она думает, что у нее уже все есть. Но разве то, чем она хвалится, есть у нее на самом деле? Иисус, как свидетель верный и истинный, говорит, что нет, эта церковь ничего не имеет. А почему же она сама думает иначе? Потому что верит! Она верит в свою непорочность и непогрешимость пред Богом, хотя давно уже не является таковой, она верит, что располагает особыми знаниями, верит в свою избранность и исключительность, и не имеет Христа в своем собрании, хотя, опять же, в это верит! Библия имеет много примеров, когда люди имели веру в то, что Бог с ними, и терпели поражение не потому что сомневались, а потому что не были угодны Богу и не были Ему верны. Взять к примеру, поражения Израильтян у города Гая. На войну с этим городом не пошло много людей, потому что Израиль был уверен в победе Бога. Но потерпели поражение, потому что Ахан преступил повеление Господне и взял из заклятого. Примерно то же самое произошло и во время поражения народа при Авен-Езере, когда ковчег Божий был взят в плен Филистимлянами. Тогда, «когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала» (1Цар.4:5), а сердце Филистимлян наполнилось ужасом. Однако, не Израиль выиграл то сражение, хотя никто из людей не верил, что они могут потерпеть поражение, когда ковчег завета, а значит и Сам Бог, находится с ними. Также и во время ропота в Кадес-Варне: сначала по малодушию своему народ проявил неверие, а когда Господь повелел им возвратиться, чтобы умереть в пустыне, доныне неверующие показали никому не нужную веру, они взошли на гору, сразились с Аморреем и были разбиты.

Как видно из последнего примера, вера может являться не только плодом любви к Богу, что мы наблюдаем у Иисуса Навина и Халева, но и плодом большой любви к себе. Поэтому – да, мы можем иметь веру и грешить, если не любим Бога. А мы уже Его не любим, если грешим. Поэтому вопрос стоит не в том, какую нужно иметь веру, чтобы не грешить. А в том, как научиться любить Бога, чтобы не грешить и иметь веру. Вера это плод нашей непорочной жизни. Но Иисус, придя на землю, не найдет такой веры, подобно тому, как Он не нашел плода на смоковнице, которую проклял, если все это огромное число верующих, которыми заполнены современные христианские церкви, будут по-прежнему любить себя и продолжать грешить.

Давайте на примере шестой заповеди – не убивай – посмотрим, что толкает человека на грех, и какое отношение к этому греху имеет его вера. Мы знаем, что «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Иоан.3:15). Так что же является причиной неприязни и ненависти людей друг ко другу? Отсутствие веры? Отнюдь, нет, но уязвленное самолюбие. Можно согласиться, что в борьбе с собой, человеку нужна вера в эту победу. Но одной веры мало. Пока человек будет подогревать свое себялюбие, он будет оставаться нарушителем шестой заповеди, и никакая вера ему тут не поможет. Это любовь к себе и мешает каждому любить Бога всем сердцем и верить, т.е. доверять Ему в любых вопросах. Поэтому, если мы будем ради Бога распинать свое «я», то мы будем возрастать в познании веры и любви. А если мы будем только верить, что любим Бога, то любовь от этого не появится. Как, если сто раз сказать «люблю», любовь от этого не возникнет, но может появится ощущение, что ты действительно любишь. Такое же впечатление сегодня возникает и у Лаодикийской церкви после того, как она «лезет из кожи вон», чтобы прославить Бога «словом или языком» (1Иоан.3:18).

Многие верующие, подобно Петру, заверявшего Иисуса в своей преданности и любви, искренне уверены в своей любви к Господу. Но эта вера не мешает им предавать Бога. Вот чему по-настоящему мешает эта вера: осознать свою греховность, чтобы в раскаянии припасть к ногам Иисуса и, найдя у Него прощение своих грехов, ходить пред Богом в «обновленной жизни» (Рим.6:4). Вера, как попытка выдать желаемое за действительное, только озлобляет людей в их реакции на правду и делает невозможным принятие ими обличения Христа. Поэтому, «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8). И, действительно, человек может убедить себя и даже других в своей любви, но Господь не принимает наши заявления «на веру», а «взвешивает души» (Прит.16:2), и нам советует судить и исследовать свое сердце (1Тим.4:16). «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:31,32).

В словах Христа вы нигде не найдете, чтобы Он говорил о вере, как о средстве достижения духовного совершенства. Напротив, Иисус говорил о людях, которые будут уверены в своем спасении, но окажутся за дверями Царства Небесного. А в качестве средства достижения чистоты и святости предложил правила Нагорной проповеди: благословлять проклинающих вас, подставлять другую щеку, идти два поприща, прощать и т.д. И вот, что Он еще сказал о самоотречении и несении своего креста: «и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27). А ведь такой подход, как «поверь только – и станешь праведным» полностью исключает предложенный Христом процесс распятия своего «я». Соответственно, люди, исповедующие такое учение, не могут быть учениками Иисуса.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта