Весть к Лаодикии  
О  д¬ г®і  
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Согласно библейскому принципу почтения, как дети должны относиться к своим родителям?
А как должны относиться родители к своим детям?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Уста - это характеристика нашего духовного состояния, и если мы будем только сдерживать себя в своих эмоциональных порывах, то уподобимся "гробам окрашенным", какими были фарисеи.
/Цитата из письма/

БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТИЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
30.07.2009 г.

ImageВот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:
благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня,
а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.
(Втор.11:26-28)

С сими словами обратился Моисей к народу, которого вел Бог по пустыне, чтобы дать ему в наследие Ханаанскую землю, как Он обещал это Аврааму. Господь обещал Аврааму, что землю, куда теперь шли евреи, Он отдаст в наследие его многочисленному потомству, которого у Авраама тогда еще не было. И теперь, когда Бог с великой славой вывел это множество людей, детей Авраама, из порабощавшего их Египта, пришло время для исполнения этого пророчества. При этом, благословение, обещанное народу, все же отличалось от благословения, данного Аврааму. Аврааму Господь клянется благословить его, умножая его потомство, а потомству, как видим, Бог тоже обещает благословение, но не так, как Аврааму, а на условии, что народ будет ходить всегда Божьим путем.

и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
(Быт.22:16-18)

Обратите внимание, что Бог поклялся Аврааму не в начале, как с Израильским народом, а уже в итоге его долгого пути в следовании за своим Господом. Начало этого пути было положено тогда, когда он оставил дом отца своего и пошел по повелению Бога в землю, которую обещал дать его потомству Господь. Позже Авраам не усомнился в данном Богом обещании и ходил пред Ним в непорочности своего сердца. А в конце своего пути он отдал Богу самое дорогое, что у него было, единственного сына, с которым были связаны его ожидания и надежды. Это последнее дело Авраама и стало причиной клятвы Господа, о которой мы только что сейчас прочитали. Авраам достиг такого уровня отношений с Богом, что Господь мог поклясться патриарху, что дарует ему обещанное благословение. Народу же еще предстояло пройти тем путем, который заповедал ему Господь, поэтому обещание благословения дается потомкам Авраама на условии послушания. В этом главное отличие благословения Авраама от благословения его народа.

Благословение или проклятие Бога зависит непосредственно от пройденного человеком пути. В свою очередь, сам путь всегда зависит от имеющейся в конце этого пути конкретной цели. От того, какую цель изберет себе человек, таким и будет его направление и путь. Если верующий делает своей целью Бога, то он будет следовать путем праведности, путем угождения Богу. А если он поставит во главу своих приоритетов любовь к себе и станет жить, хотя и с Богом, но для себя, то и ходить он будет путем угождения себе, как бы он ни пытался сдерживать себя в различных проявлениях своего себялюбия. Соответственно, и результатом такого пути будет проклятие, а не благословение.

Итак, благословение – это не случай, не везение, не неизбежность, не беспричинный дар, а результат следования человека по Божьему пути. И прежде, чем мы начнем говорить о конкретных причинах Божьего благословения, давайте ответим сначала на вопрос: а что же оно собой представляет? Прочитаем, что об этом говорится выше:

Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей,
то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;
и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться.
(Втор.11:13-15)

Как следует из вышеприведенных слов, благословение – это благополучие, которое будет сопровождать Божий народ при условии его послушания Богу. Но значит ли это, что благополучной жизнь будет только у тех, кто соблюдает Божьи заповеди? Является ли преуспевание людей в обычной жизни прямым свидетельством их непорочности пред Богом? Никоим образом. Даже такие люди, которые не любят Бога, и не слушаются  Его заповедей, тоже могут обладать земным благополучием, что мы и наблюдаем в нашей жизни чаще всего. Так, например, в книге Псалмов вдохновенный Асаф говорит:

я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам.
От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их;
выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?»
И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
(Пс.72:3-12)

Не нужно искать ответа на вопрос, почему так несправедлива жизнь, которым обеспокоен Асаф, чтобы понять, что все то благополучие, которое имеют беззаконники, они получают не от Бога. А если и от Бога, т.к. все в этой жизни допущено Богом, то себе на погибель. Существует мнение, что Господь специально направляет потоки земных благ к испорченным в конец людям, по той причине, что богатство портит людей, а им уже все равно терять нечего. Поэтому нечестивые могут радоваться и наслаждаться жизнью, но без какой бы то ни было надежды на будущее. Как говорит об этом все тот же Асаф:

Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их.
(Пс.72:18-20)

Чем в таком случае благословения от Бога отличаются от благополучия, которое достигают люди, угождая себе? Внешне – абсолютно ничем, но давайте прочитаем еще раз о том, как Библия говорит нам о Божьем благословении:

Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему,
то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас;
всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши;
никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам.
(Втор.11:22-25)

В каждом из приведенных примеров отчетливо видно, что благословение является результатом правильного отношения к Богу, которое выражено в словах: «соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять», «любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему». Таким образом, если благословение дается только тем людям, которые любят Бога, то условием, как и самой целью этого благословения, является любовь и служение Богу. Если человек свою жизнь посвящает Богу, то Господь благословляет его, чтобы он мог и дальше проводить свою жизнь в служении Богу. Но если он живет в свое удовольствие, растрачивая драгоценные минуты своей жизни на себя, то Божьего благословения он не имеет, даже если проводит отпущенный ему срок в полнейшем благополучии.

И другой вопрос: если благословением является земное благополучие, тогда почему в новозаветную эпоху мы уже не встречаем богатых и материально процветающих людей, но видим учеников, которые по примеру Христа, Который «будучи богат, обнищал ради вас» (2Кор.8:9), продавали свои имения, чтобы послужить делу распространения Евангелия, а вместо славы и почтения, имели гонения, побои и презрение от людей? 

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
(1Кор.4:9-13)

В заключении этих слов апостол Павел добавляет: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16). В таком случае, в чем выражалось благословение верующих в Иисуса Христа? Или они сделали неправильный выбор, когда последовали за Спасителем? А может быть Христос не обещает Своим ученикам благополучия, и принцип благословения и проклятия с Его приходом перестал действовать? Действительно, Иисус не сулит никому материального процветания, вы не найдете в Его словах обещаний богатства и славы. Обращаясь к ученикам, Христос говорит: «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матф.8:20), но это не исключает благословения, как такового.

Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
 (Матф.19:27-29)

В обетованиях Христа также содержится благословение, но оно имеет уже совсем другой характер. В отличие от обещаний, которые были даны детям Авраама по плоти, духовный Израиль, т.е. верующие в Иисуса, имеют не временные земные преимущества, а вечное Царство. Причем, только такие верующие, которые разделяют с Иисусом Его полный лишений путь:

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
(Лук.22:28-30)

При этом «ныне, во время сие, среди гонений» последователи Христа получают «во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель» (Мар.10:30). Это совсем не означает, что с Иисусом они приобрели в сто раз больше земных богатств. Никто из учеников, оставивших дом, не получил в свое распоряжение сто домов. А также никто, из продавших землю ради Евангелия, не получил в результате в сто раз больше земель в свое пользование. Но все эти люди получили куда больше, чем земля, дом и семья. Уже сейчас они обрели Бога, любовь Которого намного важнее земных богатств и внимания от людей. Да и «как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоан.5:44). Человек, который ищет любви и помощи у людей и стремится получить воздаяние в земном процветании при этой жизни, по словам Иисуса, не может быть верующим и иметь Его благословение. «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение» (Лук.6:24).

Обратите внимание, что последователи Христа станут по-настоящему счастливы, «когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого» (Лук.6:22). А это значит, что благословение, которое дает Иисус, не связано с материальным благополучием человека, его здоровьем и отношением к нему людей. Блаженство, которое предлагает Своим последователям Христос, зависит не от бытовых условий или окружающего его общества, не от материального мира,  которым являются деньги, квартиры, земельные участки, и даже люди, а от мира духовного, которым является сам Господь. Человек никогда не увидит ни домов, ни садов, ни вечной жизни Божьего Царства, пока не полюбит Господа так, чтобы его жизнь с Богом в шалаше была для него настоящим раем. А такая всепоглощающая любвь к Богу не может зародиться в сердце, которое отягчено любовью ко всему материальному. Поэтому Иисус призывает Своих учеников:

Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
(Лук.12:33,34)

Любя не Бога, а свои сокровища, которыми могут быть, как дом, так и семья и огород,
человек не сможет вечерять с Иисусом за одним столом и судить тех, кто по причине своей любви к красивой жизни не разделил с Ним Его страданий (Рим.8:17). Но если до прихода Мессии  Бог благословлял Свой народ материально, означает ли это, что любовь к роскоши и накоплению богатства, а также привязанность к родным и близким было нормальным явлением и никак не отражалось на отношениях с Богом в то время? Отнюдь нет, о чем свидетельствует сама жертва Авраама, а также сложности и лишения, которые были в жизни Израильского народа и его патриархов. Помимо этого, в книге Псалмов мы читаем:

Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца.
(Пс.61:10,11)

Со временем Господь нисколько не изменил критериев того, каким должно быть отношение человека к Богу. Изменился завет, но требования к любви человека были и остаются такими же, как и прежде. В первую очередь это связано с тем, что не изменился сам Бог. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь» (Мал.3:6). А во вторую – что не изменились в лучшую сторону сами люди, но стали более изощренными в своих преступлениях против Бога. Но тогда почему существует такая большая разница между обетованиями Ветхого и Нового заветов? Ведь, если мы возьмем в качестве примера праведного Иова, то после искушения Господь действительно благословил его, наградив еще большим количеством детей и богатства, чем у него до этого было.

Ранее мы говорили, что Божье благословение дается человеку для служения Богу. Так давайте же посмотрим, для чего Господь благословлял материальным процветанием Свой народ до прихода в мир Спасителя? Целью Бога было открыть Свою славу другим народам через народ, который Он избрал Себе в лице Авраама. У этого народа имелся Закон и Храм, в котором обитал Бог. Но как было привлечь окружающие народы на это место для поклонения Господу, если Израильтяне прежде были рабами в Египте? Сами по себе они не имели ни земли, ни царственного величия, которое устрашало бы нечестивых и привлекало бы богобоязненных людей. Поэтому первое, что делает Господь, это совершает суды над фараоном. Выводя Свой народ из египетского рабства, Бог творит «знамения и чудеса над фараоном», чем делает «Себе имя» среди других народов (Неем.9:10).

Но как бы ни впечатляли великие и страшные дела Бога, пришедшие с новостями из-за моря, они со временем забываются. И люди, только слышавшие об этом, забывают о судах, которые совершил Господь в Египте. Вместе с этим пропадает интерес к Богу и Его закону. Поэтому слава Господа должна была проявляться постоянно, в первую очередь, в Его же собственном народе. И как Бог может стать привлекательным для язычников, как не через Свой народ, если он будет самой сильной, самой богатой и процветающей нацией в мире?! И как вы считаете, к кому обычные люди тянутся больше, к богатым и сильным людям, или к слабым и нищим? Конечно к богатым! Поэтому Господь благословляет Свой народ материальным благополучием. Но делает это не для того, чтобы ублажить человека, а ради выполнения Своей миссии – привлечения всех людей к Богу! Таким образом, для древнего Израиля материальное благословение являлось частью его служения Богу.

По этому плану окружающие народы должны были увидеть славу народа Божьего в земном процветании и придти к нему на поклонение в храм – обратиться от других богов и служить Богу живому. Это было важно вплоть до того, пока не пришел в храм Христос. Но с распятием Спасителя еврейский народ отверг своего Бога, а само служение в храме, в котором уже не было Бога, стало простой формальностью. Божий храм опустел, а затем и был разрушен римским полководцем Титом. Поэтому не осталось более никаких причин, чтобы выделять материальным процветанием служащих Богу людей. Сейчас уже нет никакого особого народа, куда должны стекаться со всех концов земли язычники, чтобы получать знание о Боге. Теперь Господь посылает учеников, чтобы они сами шли к окружающим их народам. При этом привлекать их должна не слава Его последователей, а Сам Христос: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоан.12:32).

Учеников к Иисусу должна привлекать слава униженного и распятого Христа, а не сокровища этого мира. Но, несмотря на это, многие верующие до сих пор пытаются жить под лозунгом Ветхого завета и стараются строить самые лучшие дома, создавать самые лучшие убранства, обладать самым хорошим здоровьем и иметь самые хорошие отношения с людьми. Но в своем процветании они не смогут состязаться с этим миром вечно. Что бы ни предложили сегодня верующие, у мирских людей этого будет все равно больше, потому что в этом и состоит их смыл жизни. Чего бы Божий народ ни показал теперь язычникам, им будет этого мало, потому что дьявол, которому они служат, когда идут на поводу у своих прихотей, постоянно подогревает земные ценности людей, создавая, а потом удовлетворяя их возросшие потребности. Поэтому называющие себя христианами только в том случае будут не хуже мира, если сами станут, как этот мир. Они не получат земного процветания, пока не заключат союз с князем мира сего – дьяволом, от чьей «помощи» отказался Спаситель, вступая на путь служения Богу. А компромисс с лукавым непременно случится, когда богатство, здоровье, отношения – станут для верующего его целью. Но, как бы ни старался человек себя обманывать, накапливая благополучие, он все равно не сможет послужить этим Богу. Да и что может предложить современному миру «процветающий христианин»? Что он покажет, приводя неверующих в свой дом или загородную усадьбу? Храма у него нет, он даже не строит жертвенников и не приносит на них всесожжений и жертв, как Авраам. Что он сможет показать другим людям, кроме блистающей, как альпийский снег, кухни, мраморного туалета, глубокого чистого бассейна и зеленой от весенних цветов мансарды? Будет ли все это прославлением Бога? Даже в ветхозаветные времена такая демонстрация достижений была порицаема Богом. Так, когда Иудейский царь Езекия похвалился сокровищами своего дома, Господь не благословил царя еще больше за это, а проклял его, сказав:

вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.
Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского.
(4Цар.20:17,18)

Все, что являлось для Езекии объектом его гордости и славы, прославляло только его одного, не Бога. Поэтому Господь лишает всего этого потомков Давида, чтобы показать уже Свою славу для окружающих народов. Таким образом, слава Небесного Бога, как тогда, так и теперь, зависит не от самого процветания народа, а от отношения к земным сокровищам служащих Богу людей. Тех людей древности, которые любили Бога, Господь благословлял богатством, потому что оно не было им дорого. Равно как и современные последователи Христа, которые любят Бога, а не земные ценности, не будут страдать и будут счастливы, независимо от того, будет ли у них это богатство, или нет. Для них земное процветание не будет мерилом Божьего благословения, тем более сейчас, когда Господь не имеет уже особенного народа по плоти, которым был Израиль до появления в его поколении Мессии, для рождения Которого и нужно было сохранять благополучие еврейской нации. Сегодня же человек может послужить Богу, не накопляя богатство для своих потомков, а расточая его на служение Евангелия, чему и учит нас Христос, и какой пример мы находим в жизни Его учеников и апостолов. И от того, какой путь изберет человек, путь нищеты и скорби или путь благоденствия и удовольствия, и будет в итоге зависеть его вечная участь, благословение или проклятие.

При этом, главное отличие Божьего благословения не в том, в чем оно выражается, а в том, как человек использует ниспосланные ему дары. Ведь и благополучие от Бога может обернуться для человека проклятием, если он сконцентрирует свое внимание на себе, на своих потребностях, желаниях, прихотях, которые затем обязательно выльются в идолопоклонство. В этом случае благословение, даже такое, которое было дано Богом, станет человеку соблазном, за которым последует его отступление и смерть.

Чтобы понять почему причиной проклятия может стать благословение, обратимся к примеру все того же Авраама, которому Господь повелевает принести в жертву его возлюбленного сына: «[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2). Именно такая большая любовь, которая была у Авраама к сыну и стала основной причиной такого странного и неожиданного повеления. Странного, потому что Господь обещал ему: «в Исааке наречется тебе семя» (Быт.21:12). И принесение в жертву Исаака для Авраама могло означать только одно, что Бог забирает назад Свое благословение. Это стало неожиданностью для Авраама, потому что он хранил верность Божьему завету. Господь тем самым «искушал Авраама» (Быт.22:1), чтобы, поставив на кон Божий дар, коренным образом изменить его отношение к Богу. Ни для кого не секрет, что любовь человека к ребенку, особенно к такому, с которым связаны все заветные мечты и надежды родителя, затмевает для него Бога, Который это все дал. Авраам здесь не является исключением: получив от Бога благословение в виде Исаака, он очень привязался к своему сыну, и эта человеческая любовь могла стоить ему Божьей любви. Но, когда в возникшем искушении Авраам отказывается от самого дорогого ради Господа и готов своей рукой убить Исаака, чтобы принести его в жертву Богу, тогда он слышит слова: «не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт.22:12). Бог знал все, на что Авраам способен, но возможность стала реальностью только после того, как через принятие очень трудного для него решения, патриарх реализовал имеющийся у него духовный потенциал. Господь и раньше знал сердце Авраама, но только теперь, когда он сделал свой выбор, возложив на жертвенник Исаака, стало понятно, кого Авраам возлюбил больше, Бога или Его благословения.

Благословение дается человеку, чтобы он через познание безмерной благости Всевышнего все больше любил Бога, а не расточал Божьи дары на свои ненасытимые потребности. В противном случае, у человека сформируется потребительское отношение к благословению, которое в итоге обернется для него проклятием. Такое мы можем наблюдать не только в жизни отца всех верующих, Авраама, и не только в вопросе детей. Так у Исаака получается благословить не того сына, которого он любил и который угождал ему вкусной пищей. Похожее происходит и в жизни Иакова: Господь благословляет потомством нелюбимую жену, а у любимой Рахили долгое время нет детей. И, чтобы приготовить путь в Египет и спасти народ Божий от грядущего большого голода, Бог забирает у него как раз любимого сына, Иосифа. Тот же самый принцип действует и в отношении общества в целом. Именно во время своего благополучия Израильский народ «забывал» своего Бога и обращался к иным богам, потому что, имея благословение от Господа, в благоденствии своем служил не Богу, а собственным похотям.

Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей.
Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня.
(Ос.13:5,6)

Таким образом, любое благословение, используемое верующим в собственных интересах, может стать причиной его гибели, если это благословение вовремя не изменить на проклятие. Поэтому можно назвать только две причины, по которым человек вместо благословения обязательно пожнет проклятие. В первом случае это произойдет тогда, когда он не сохранит верность Богу в соблюдении Его заповедей, что является условием получения Божьего благословения. Во втором случае человек не будет иметь Божьего благословения, когда он при формальной верности будет любить сами благословения, а не благословляющего его Бога. В любом из этих случаев за благословением обязательно последует проклятие. А если человек пересмотрит и изменит свое потребительское отношение к Богу, как Иов, то проклятие сменится для него благословением.

 

Благословение, за которым следовало проклятие, и после обращения – благословение, а потом опять – проклятие, – такую картину мы наблюдаем в духовной жизни древнего Израиля. Но со временем отношение к Богу людей нисколько не изменилось, равно, как и не изменилось отношение Бога к ним. Каждый последователь Христа сегодня может наблюдать в своей жизни, как взлеты, так и падения, которые находят свое объяснение в благословении и в проклятии. В связи с этим, у нас могут появится вопросы, на которые нам важно будет найти ответы. Первый – от чего же зависит Божье благословение? От нашего упорства в молитве к Богу с просьбой о решении существующих проблем? От веры, которая должна у нас быть для получения просимого у Бога? Или от чего-то еще? И последний вопрос о том, как мы должны поступать – достигать благословения через послушание Божьей воле или выпрашивать его в постоянной молитве у своего Господа?

Почему нам так важно получить ответы на эти вопросы, если всех спасенных в итоге ждет одинаково большая награда? Во-первых, для того, чтобы быть уверенным в том, что наше благословение действительно от Бога. А, во-вторых, с той целью, чтобы иметь правильное отношение к Богу, от которого в результате будет зависеть и наша судьба. Вообще, существует два подхода для обретения Божьего благословения. Первый – это потребительский подход, построен в расчете на то, какую выгоду человек может получить от Бога, т.е. как бы он мог хорошо с Богом или за счет Бога пожить для себя. Но мы уже сказали, что подобное отношение к Богу изначально обречено на проклятие, и результатом такого подхода является смерть. Поэтому мы не станем брать его во внимание. Другой же подход рассматривает благословение для человека не как конечную цель, а как характеристику его текущих отношений с Богом. Благословение в этом случае – это Божье одобрение выбранного человеком пути. В свою очередь, проклятие – это сопровождающееся наказаниями от Бога порицание, которое помогает человеку осознать свои ошибки и исправить свои пути. А это важно уже не с точки зрения материальной заинтересованности в Боге, а в плане личного спасения. «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:31,32). Поэтому вопрос получения благословения от Бога имеет практическое значение в первую очередь для духовной, а потом и для физической жизни верующего.

Итак, давайте по порядку. Зависит ли благословение от веры? Зависит, ибо «все, что не
по вере, грех» (Рим.14:23). Но тогда почему в пример клятвы, безусловного благословения от Бога, какое мы наблюдаем у Авраама, ставятся его дела? Поэтому давайте разберем, что представляет собой вера в контексте Божьего благословения.

Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:28,29)

Как вы считаете, имели ли веру люди, которые спрашивали у Иисуса совета? Будете ли вы спрашивать совета у того, кому совершенно не доверяете? Да, вера у людей была, но эта была совсем не та вера, которую хотел видеть в них Иисус. Какая же это была вера? Такие вопросы, как «что мне сделать?», «что выбрать?», «как мне поступить?», которые задают люди своим духовникам, говорят о признании за Иисусом авторитета учителя, но такая вера, вера авторитету, – не является по словам Христа Божьим делом. Почему? Потому что, обращаясь по каждому поводу к своему наставнику, человек избегает рассуждения, мыслительного процесса, который необходим для принятия им собственных решений. Когда человек не пытается даже думать над вопросами, которые ставит перед ним жизнь, и обращается за готовым решением своих проблем к авторитетным лицам, он не делает здесь своего выбора, а перекладывает ответственность за принятия решений на старшего брата. Тем самым, человек пытается избежать такого мучительно трудного, но для него необходимого духовного выбора. В этом смысле Иисус не является консультантом по семейным и бытовым вопросам, Он не личный тренер, не бригадир, указывающий что делать, и не прапорщик, чьим приказам следует, не думая, подчиняться. Христос  не ищет Себе новых слуг, слуг Ему на небе хватает, и не рассматривает доверяющих Ему людей только в качестве Своих подчиненных. В общении с людьми Он желает выйти за рамки деловых отношений. Христу важно, чтобы причиной верности человека были не его личные интересы, а его отношение к Богу, чтобы он служил Ему не из-за себя, но ради Него, а для этого его следование за Иисусом должно быть осмысленным и добровольным. Иными словами, Христос ждет от людей самостоятельного выбора, поэтому Он возвращает их к проблеме, от которой они постоянно хотят уйти. Иисус предлагает, наконец, им решить – признать для себя или отвергнуть Его, как посланного в мир Спасителя.

Но почему для них это так сложно? Сегодня все принимают Христа, как своего Спасителя, и заявить об этом теперь может каждый без какой-либо внутренней борьбы и усилий. Признавать Христа, как своего Спасителя, стало действительно легко, т.к. теперь это ничего не значит. Но тогда, когда верующие имели перед собой живого Иисуса, это означало для них оставить прежнюю жизнь и последовать в пакибытии за Господом. Искупление грехов в жертве Иисуса и сейчас указывает верующим не только на возможность прощения их прошлых грехов, но и говорит людям, что «вы куплены [дорогою] ценою» и теперь «вы не свои» (1Кор.6:19,20). «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:15). И в этом смысле далеко не каждый принимает Христа, как своего Господа, т.е. Господина своей жизни, а обращается к Нему, как к наставнику, который ему поможет или хотя бы посоветует, как поступить. Но Иисуса, как и прежде, интересуют не наши проблемы, возникшие в следствие служения своим интересам, а наше твердое решение посвятить Ему свою жизнь. Вот этот личный выбор человека Христос и называет верой.

Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу.
Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу.
(Иис.Нав.24:14,15)

У Иисуса Навина, или, например, в Пятикнижии Моисеевом, мы не встречаем прямых призывов к вере, означает ли это, что условия спасения и погибели, благословения и проклятия, были в то время совсем другими? Отнюдь, нет. В любой точке истории нашего мира желания и действия Бога были обусловлены только человеческим выбором, но этот выбор мог быть выражен в разное время по-разному. Во дни Моисея это был выбор, чтобы не бояться народа чужой земли и не восставать против Господа, или же, в противоположность тому – роптать на Бога; во времена Иисуса Навина выбор народа заключался в том, чтобы прогнать от себя народы с иными богами, или же – вступить в союз с ними; а во дни проповеди Евангелия апостолами – в том, чтобы верою принять Христа Спасителем, или же – в неверии Его отвергнуть. На каждый момент времени человеку приходилось совершать свой особый осознанный выбор. Но все эти различные проявления человеческого выбора в своей сути не противоречат друг другу, а показывают общую картину того, как и где люди могут принимать свои решения. Поэтому, если вера человека не будет являться его выбором, тогда это будет не вера для служения Господу, а обычная приверженность своим убеждениям или слепое доверие в следовании за земным авторитетом, что никак не может являться Божьим делом, даже если этот авторитет, ставший объектом слепой веры, – Сам Христос. Библия имеет много примеров, когда слепая вера и надежда на Бога оборачивалась для людей не благословением, а проклятием. Единственным следствием такой веры было горькое разочарование, подобное тому, которое переживут в последний день многие верующие, услышав от Господа слова «не знаю вас». «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лук.13:27,28). Чтобы понять, как такое может произойти, разберем более подробно один из таких примеров.

И пришел народ в стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред Филистимлянами? возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших.
И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, сидящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес.
И когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала.
(1Цар.4:3-5)

Были ли Израильтяне убеждены в том, что с ними Господь? Верили ли они в свою победу над Филистимлянами? Если не верили, зачем тогда посылать за ковчегом завета  и ликовать по его прибытию? Несомненно, в отношении предстоящего сражения евреи имели весьма позитивный настрой. Однако, от чего зависела их победа? От веры? Как известно, они проиграли это сражение и были полностью разбиты врагом, и это несмотря на свою веру. От чего же в таком случае зависел исход этой битвы?

И отвечал вестник и сказал: побежал Израиль пред Филистимлянами, и поражение великое произошло в народе, и оба сына твои, Офни и Финеес, умерли, и ковчег Божий взят.
Когда упомянул он о ковчеге Божием, [Илий] упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он [был] стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет.
(1Цар.4:17,18)

Как вы считаете, почему в контексте поражения Израиля неоднократно говорится о двух сыновьях Илия, Офни и Финеесе? Упоминание имен этих священников в данном сюжете далеко не случайно. Прежде чем произойти беде, в результате которой погибли Офни и Финеес, и сам Илий, отец их, для них было возвещено Божье проклятие:

И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;
в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу;
Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;
и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.
(1Цар.3:11-14)

Как видно из слов Господа, Он опять клянется, но уже не благословляя, а проклиная. Но, как и в первом случае, в случае благословения Авраама, причиной клятвы опять стал результат, но теперь уже неправильного отношения к Богу:

Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа
и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей
и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом.
Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое.
И [если] кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и [потом] возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.
И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.
(1Цар.2:12-17)

И к тому моменту, как были произнесены слова проклятия для Илия и его сыновей, «Господь решил уже предать их смерти» (1Цар.2:25). Поэтому ключевую роль в поражении на войне сыграла не надежда на спасение от Господа, а исполнение слов Божьего проклятия, которое было связано с существующим нечестием в служении Богу. В итоге благословение или проклятие зависело только от дел, которые стали результатом неверного человеческого выбора. Но и вера тоже отразилась на судьбе Божьего народа, в том числе, и на его делах. Надежда на лучшее повлияла на выбор людей, которые взяли на войну ковчег завета. Но это была неправильная вера. Если бы они были внимательными и поверили словам проклятия, которые пришли на них, когда они отступили от Господа, возможно, тогда они не стали бы питать обманчивых надежд на ковчег, а приняли бы решение служить Господу. Но этого не произошло благодаря их вере. Таким образом, вера повлияла на выбор людей, а выбор определил их судьбу – люди продолжали служить себе, используя при этом имя Господа. То же самое может происходить сегодня и с нами. Многие называющие себя последователями Христа, верою ожидая лучшего, прибегают за помощью к Богу, но не делают при этом своего выбора в послушании Божьей воле. В этом случае их вера уже не является их выбором Христа, а только надеждой, которая «умирает последней». А в такой надежде нет никакой любви к Богу, а только отчаянная попытка сохранить свою жизнь, которая обернется для человека тем, что он ее в итоге потеряет.

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
(1Иоан.5:3-5)

Наш выбор, которым и должна являться вера, будет любовью к Богу только в одном случае, когда он будет направлен на соблюдение Божьих заповедей. И кто избирает Божьим Сыном, а значит и Господином своей жизни, Иисуса, тот и побеждает мир. А тот, кто побеждая мир, побеждает в этом себя, для того и соблюдение заповедей становится уже нетрудным занятием. Но этого никто не сможет ощутить, прежде чем не покорится Божьему Сыну. Лишь когда человек возьмет иго Христа в смирении и кротости сердца, тогда он и почувствует его благость и легкость (Матф.11:29,30). А пока Божьи заповеди остаются «тяжкими» для исполнения, и не верующий побеждает мир, а мир одолевает его, это говорит о том, что он не сделал еще своего выбора и не умер для мира, чтобы родиться от Бога. Чтобы родиться для Бога, нужно сначала умереть для себя. Выбор между благословением и проклятием – это не только сказать «да» Иисусу и посвятить жизнь служению Господу, но и сказать «нет» служению идолам, своим земным интересам, «нет» – своей прежней жизни, жизни для себя. Угождая себе, нельзя послужить Господу.

Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших.
Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам.
(Иис.Нав.24:19,20)

Не определившись между Богом и своими идолами, человек не сможет служить Богу. Как бы он ни старался угодить Господу, живя для себя, он все равно не сможет этого сделать. Его попытки разорваться на два противоборствующих лагеря будут напрасной тратой сил, которые не принесут ему благословения. Без выбора между своими и Божьими целями это служение Богу будет для человека мертвой формой, направленной только на то, чтобы оправдаться в жизни для себя. Поэтому прежде, чем вступить на Божий путь, человек должен сначала для себя решить, какой будет сама цель его жизни. Он должен не сказать, а по-настоящему сделать свой выбор между Богом и идолами, посредством которых он и реализует свои себялюбивые желания. Пока человек не сделает выбор в пользу Бога, отвергнув культы мирской жизни, он не сможет любить Господа, а соблюдение заповедей будет стоить ему немалых усилий. И наоборот, когда человек выбросит земные ценности, этих своих богов, чтобы служить Господу, тогда только он и обретет мир с Богом и Божье благословение.

Многие возразят, говоря – не все сразу, не сразу человек может оставить любовь к своему греху, на это нужно время. Безусловно, процесс духовного развития человека постепенный, который сопровождается постоянной смертью для себя и воскресением к жизни для Господа. Несмотря на то, что человек рождается однажды, возрастает он постепенно в течении многих дней. Но это доказывает лишь то, что выбор он должен делать постоянно, и каждый раз – новый. Можно ли выбор сделать постепенно? Это значит воздержаться, отложить, а по сути не сделать никакого выбора, или сделать его, но так, чтобы ничего не менять, т.е. сделать свой выбор в пользу своей теперешней жизни. Поэтому в любом случае человек делает свой выбор, и этот выбор он делает уже сейчас. "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота» (Евр.3:14,15). Другое дело, что на каждый момент своей духовной жизни этот выбор у каждого свой. Постепенно происходит только изменение характера. Человек отказывается сначала от одного, а потом от другого проявления любви к себе, это происходит по мере возникновения конфликта своих желаний и целей с целями и желаниями Господа. Но сам выбор постепенным быть не может, он либо «да, да», либо «нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф.5:37). Поэтому тот, кто отрекся от своей прежней жизни, никогда не скажет: «я продолжаю совершать свои любимые грехи, но постепенно от них отказываюсь». Да, человек может оступаться и падать, но в его намерении всегда будет только одно – творить правду. Если же человек допускает мысли, что он и дальше будет грешить, то это говорит о том, что он еще не отрекся, не сделал решающего для своей жизни выбора.

Опять же, многие могут сказать, что уже сделали однажды свой выбор, а теперь следуют по Божьему пути за Господом. Но дело в том, что Израильтяне тоже сделали свой выбор: «И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!» (Иис.Нав.24:16). Однако, потом, в книге Судей мы читаем:

Когда Иисус распустил народ, и пошли сыны Израилевы, каждый в свой удел, чтобы получить в наследие землю,
тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю.
Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень…
и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, -
тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;
оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;
оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.
И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими.
Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.
И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их;
но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали.
Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел [их] Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.
Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего.
(Суд.2:6-19)

Как видим, выбор, сделанный вчера, не является залогом верности человека Богу в настоящем и будущем. Поэтому недостаточно один раз в жизни принять решение начать жить для Господа, такой выбор человеку нужно делать всякий раз, когда он оказывается в духовном смысле на распутье в своей повседневной жизни. Действительный выбор – это не тот, о котором человек заявил перед Богом, а тот, которым он подтвердил свою принадлежность Богу в конкретном искушении. Поэтому существует большая разница между выбором, сделанным в теории, в самом начале своего пути, и выбором, который нужно сделать человеку на практике.

А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
(Матф.21:28-31)

Никогда не забывайте о том, что Божий Сын всегда мог отказаться умирать ради спасения человечества, как Он сказал, защищавшему Его Петру: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матф.26:53,54). И Христос мог пойти против воли Бога и изменить Свое решение, принятое «от создания мира» (Откр.13:8). Но не сделал этого, за что теперь и пребывает «одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3). Подобно тому и благословение обещано только тем, кто избирает служение Богу на деле, а не тем, кто только собирается стать верным Господу. Иисус говорит: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:21).

 

Пример уничтожения дома Илиева учит нас не только тому, какой должен быть наш выбор, наша вера, но о бесполезности молитв человека, когда им пренебрегаются Божьи заповеди. В книге Притч Соломоновых написано: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит.28:9). Также третья заповедь десятисловия гласит: «Не произноси», или, в более точном переводе, – «не носи имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто носит имя Его напрасно» (Исх.20:7). Но евреи взяли и понесли на войну «ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах» (2Цар.6:2), надеясь на то, что Господь не позволит ничему случится с ковчегом, который будет рядом с ними. С ковчегом в итоге ничего плохого не произошло, но не остались без наказания и погибли люди, которые напрасно носили Божье имя. Мы можем точно также понапрасну носить Божье имя, но теперь уже в своих устах, в то время как сами выбираем не путь благословения, а путь проклятия.

Благословение зависит не от того, на сколько «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком» (Матф.15:8), а от отношения этих людей к Богу в результате их личного выбора. Подобно тому, как Даниил «положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь» (Дан.1:8) и остался верным своему решению, так и каждому последователю Иисуса, чтобы иметь успех и ходить в благословении, необходимо, делая свой выбор, всегда оставаться верным Господу. И что человек пожнет в итоге, благословение или проклятие, будет зависеть не от его слов, а от, ставших результатом его выбора, дел.

Несмотря на то, что выбор человека отражает его вера, на практике его отношение к Богу всегда выражается в делах. Поэтому Библия со всей ясностью определяет условия, когда людей ждет благословение: «если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня», а когда проклятие: «если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете» (Втор.11:27,28). И для того, чтобы люди могли себе четко представить действие этого принципа, Господь заповедует слова благословения и слова проклятия произнести на двух противоположных друг другу горах:

Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал:
вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море.
(Втор.11:29,30)

Если следовать с востока в Сихем «по дороге к захождению солнца», то с одной стороны на юге будет гора Гаризим, а на против нее, на севере – гора Гевал. На цветущей и пышущей зеленью горе Гаризим произносились слова благословения, а на каменистой и выжженной солнцем горе Гевал – слова проклятия. А посредине между ними находился ковчег завета. Таким образом, находясь на распутье между двумя этими горами, люди, носящие Божье имя, должны были слышать и помнить, как слова благословения, так и слова проклятия. В результате обе эти горы являлись своего рода духовным указателем, открывающие путнику, что произойдет с ним, если он пойдет направо, или – что случится,  если он пойдет налево. Кроме этого, эти горы олицетворяли собой незыблемость данных Богом обещаний, как в благословении, так и в проклятии. Они и по сей день являются наглядной иллюстрацией того, что обязательно произойдет с Божьим народом при выборе им того или иного пути.

Но как сбылось над вами всякое доброе слово, которое говорил вам Господь Бог ваш, так Господь исполнит над вами всякое злое слово, доколе не истребит вас с этой доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш.
Если вы преступите завет Господа Бога вашего, который Он поставил с вами, и пойдете и будете служить другим богам и поклоняться им, то возгорится на вас гнев Господень, и скоро сгибнете с этой доброй земли, которую дал вам [Господь].
(Иис.Нав.23:15,16)

Как показывает история Божьего народа, в том числе и наш пример с домом Илия, слова благословения, равно как и слова проклятия, всегда исполняются, о чем не нужно даже просить. Как хорошее, так и плохое, обязательно исполнится, независимо от того, на что люди надеются. Решающую роль в судьбе человека играет не его вера в положительный исход, а ставшая следствием духовного выбора жизнь верующего. И если разобраться, то вера в свое спасение не имеет к надежде на Бога никакого отношения, потому что основывается не на фактических отношениях человека с Богом, а на его вере в собственную значимость в Божьих глазах, а, значит, является по сути обычной самонадеянностью. Но необоснованная надежда, ставшая причиной самозначимости человека, никогда не принесет ему благословения, а приведет его только к проклятию, «потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5). Смирением в этом случае будет самоунижение, а не самовозвышение человека, когда он считает себя достойным вечной жизни.

Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.14:8-11)

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6:7-9). Каждый, кто верит, что Господь в любом случае примет его в вечные обители и будет любить его таким, какой он есть, несовершенным и грешным, надеется здесь только на себя. А когда человек придает себе слишком большое значение, он начинает сеять в свою плоть, избирать только то, что способствует его земному процветанию, и от плоти непременно пожнет осуждение. Плод же духа человека появится не в результате беспочвенных надежд, а его упорного труда по принижению себялюбивых притязаний и смирению своих желаний в послушание Христу, от чего верующий, т.е. избравший Иисуса, и обретет в итоге вечную благодать.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?
(Лук.6:45,46)

Благословение не выпрашивается у Бога, оно человеком избирается и является результатом подчинения его жизни воле Господа. Но лукавое человеческое сердце изобрело другой подход для получения благословения. Многие верующие теперь, не оставляя пути проклятия, продолжают вымаливать небесные дары у Бога. Они не торопятся делать выбор, чтобы изменить направление своей жизни, а хотят упросить Бога, дабы обладать Его благословением без каких бы то ни было условий и причин. Но такая молитва как раз и является той самой «мерзостью», о которой говорится в Притчах Соломона. Кроме того, обращение к Господу за благословением, в то время как человек не выбирает волю Иисуса и не делает, что Он говорит, будет напрасным ношением имени Бога, что, как и в случае с Офни и Финиесом, обернется для лукавых и неверных рабов неминуемой гибелью.

Посему всячески старайтесь любить Господа Бога вашего.
Если же вы отвратитесь и пристанете к оставшимся из народов сих, которые остались между вами, и вступите в родство с ними и будете ходить к ним и они к вам,
то знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш.
(Иис.Нав.23:11-13)

Во времена Иисуса Навина народ Израильский уже получил в наследие землю, которую обещал Господь Аврааму. Но и это не могло гарантировать евреям Божье благословение. Оно и понятно, потому что благословение не дается один раз и на всю жизнь, оно может измениться, что в равной степени относится и к проклятию. А все это в итоге зависит от выбора пути, с которым человек сталкивается в своей жизни постоянно. И в результате того, каким путем человек будет идти, что избирать, на него придет, либо благословение, либо проклятие.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта