Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
В молитве следует обращаться к...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Как труды Уайт были изменены Печать E-mail
Автор D. Anderson   
26.08.2009 г.

Миссис Уайт заявляла, что слова которые она писала, исходили от Бога и не могли быть изменены:

«Вот слово, данное мне 'Ты права, осуждая тех, кто искажал веру Божьих людей. Запиши нечто важное, что Я дам тебе, что может стать свидетельством истины вплоть до последнего времени.' Я сказала, 'Если кто-либо из жителей Бэтл-Крик захочет узнать, во что миссис Уайт верит и чему учит, дай им почитать ее опубликованные книги. Мои труды ничего не значат, проповедуй я другие убеждения. То, что я написала, это то, что Господь приказал мне написать. Мне не было указано изменять то, что я выпустила.1
Если миссис Уайт не было указано изменять то, что она выпускала, тогда кто дал такие инструкции? Кто одобрил изменения ее сочинений? Миссис Уайт сказала, «Я не отрекаюсь ни от одного слова послания, которое я имела.» 2 Несмотря на это, много ее слов было изменено и удалено из ее последующих изданий:
  1. Заявления, касающиеся закрытой двери спасения.
  2. Заявления, научно доказанные ложными, такие как смешение.
  3. Целая глава Великой борьбы (глава 12 «Бог Славный Смиренный»).
  4. Целые книги были изъяты из печати, такая как Обращение к матерям, которая была полна мифов 19 века об опасностях «само злоупотребления».
Итак, кто был уполномочен изменять, написанное миссис Уайт?

Джеймс Уайт сыграл ключевую роль в усовершенствовании сочинений своей жены. Будучи более образованным и искусным как писатель, Джеймс помогал Елен в редактировании и проверке ее сочинений. Его наиболее постыдным эпизодом редактирования была публикация в 1851 году брошюры, названной Опыты и видения. В этой брошюре Джеймс переиздал ранние видения своей жены, но удалил 19% первоначального текста, те части, которые касались закрытой двери спасения. Удаление материала создало такое волнение среди братьев, что, только оперившаяся церковь, была почти расколота.

Джеймс настаивал на том, чтобы сочинения его жены были «отшлифованы» прежде, чем будут опубликованы «последним прикосновением карандаша дьявола.»3 Сколько точно «дьявольских» карандашных пометок стали частью «вдохновенных» свидетельств невозможно определить.

В 1992, Ревью обнаружил практику персонала имения Уайтов по пересмотру и изменению сочинений Елены Уайт. Пол А.Гордон, тогдашний секретарь имения Уайтов пишет:

«Законно ли изменять, сокращать или упрощать труды Елены Уайт? Ответ – да. Мы можем изменять, сокращать или упрощать слова, но у нас нет прав менять смысл послания. И вот почему: Адвентисты седьмого дня не держатся словесный вдохновений. Это означает, что мы не верим в то, что Бог диктовал какие именно слова использовать Елене Уайт. … В годы, прошедшие со времени смерти миссис Уайт в 1915 году, более 50 новых компиляций или изданий книг Елены Уайт были подготовлены персоналом. В каждом случае, включая издания, которые были сокращены, сжаты или упрощены -смысл послания никогда не был потерян, только форма выражения была изменена.»4
Очевидно, что процесс исправления и изменения сочинений Е.Уайт давнишняя практика. В 1883 году Генеральной конференцией была принята резолюция по созданию комитета для наблюдения за исправлением ее писаний:
«33.ПОСКОЛЬКУ, Многие из этих свидетельств были написаны при наиболее неблагоприятных обстоятельствах, писательница находилась в слишком тяжелом положении, чтобы посвятить себя критическому обдумыванию грамматического совершенства сочинений, и они были напечатаны с такой поспешностью, что позволило этим несовершенствам пройти неисправленными; и, ПОСКОЛЬКУ, мы верим, что свет, данный Богом Его слугам существует для просвещения ума, передавая, таким образом мысли, а не (в редких случаях) сами слова, в которых должна выражаться идея; поэтому, Решено, Что при переиздании этих книг, такие словесные изменения могут быть сделаны, для удаления вышеописанных несовершенств, насколько это возможно, без какого-либо изменения мысли,
34. Решено, Что этот орган предписывает комитету из 5 человек взять надзор за переизданием этих книг в соответствии с изложенными преамбулами и резолюциями.»5
Секретари миссис Уайт играли большую роль в подготовке ее работ к публикации. Одна из ее секретарей, Фанни Болтон, спросила однажды, правильно ли для миссис Уайт доверять своим сочинениям, с тех пор как они были «почти полностью изменены» относительно своей первоначальной формы.6 В 1919 году на конференции по Елене Уайт, президент АСД колледжа У.У.Прескотт упоминает изменения, в которые он был вовлечен и, как это повергло его в сомнения относительно вдохновенности сочинений миссис Уайт:

«Вот в чем моя трудность. Я прошел через это (Великая борьба) и предлагал изменения, которые должны быть сделаны в порядке изменения формулировок. Эти изменения были приняты. Мое личное затруднение будет в том, чтобы сохранить веру в те вещи, с которыми я не могу иметь дела на той основе. … Если мы откорректируем это здесь и там, как мы собираемся придерживаться этого в других местах?»7 Это было не в первый раз, когда У.У.Прескотт поднял тревогу относительно проблем в книгах миссис Уайт. В 1915 году он писал в письме к У.С.Уайту:

«Способ, которым обходились с сочинениями твоей матери и ложное впечатление относительно их, которое еще поощряется среди людей, вызывают у меня огромное недоумение и переживание. Мне кажется, что это доходит до обмана, хотя, возможно, не преднамеренного, практикуемого в создании некоторых ее книг, и что никаких серьезных попыток не сделано, чтобы люди выбросили из головы то, что является их ошибочным мнением относительно ее сочинений.»8
Великая борьба была не единственной книгой, с которой Прескотт был связан. Согласно С.С. Крислеру, долгое время являвшемуся секретарем имения Уайтов, помощь Прескотта была необходима в подготовке книги Пророки и цари. Крислер писал Прескотту, прося о помощи:
«При подготовке этой серии книг [Пророки и цари], мы испытывали необходимость в консультанте и часто желали иметь помощь тех, кто был знаком с периодом Исхода и Возвращения из Вавилона... У нас огромная просьба, чтобы Вы прочли оставшиеся статьи и устранили любые части, которые у Вас вызывают опасения тем, что могут принести больше вреда, чем пользы. Как Вы заметите, некоторые места были обоснованы, другие опущены, а, в каких-то случаях, были приняты… Мы остро осознаем нашу неспособность заметить многие места, которые должны быть пристально исследованы; и, следовательно, испытываем необходимость в решающей помощи.»9

Подобно Прескотту, президент Генеральной конференции А.Г.Дэниэлс имел опыт, открывший ему глаза, как он свидетельствовал, на «составление» «духа пророчества»:

«В Австралии я видел, как составлялось „Желание веков“, и я видел переписывание глав, некоторые из них переписывались вновь, вновь и вновь. Я видел это и когда я говорил с сестрой Дэвис об этом, говорю вам, я решительно взялся за это дело и начинаю решать вопросы, касающиеся духа пророчества. Если бы эти ошибочные положения никогда не принимались, все было бы намного проще, чем оно есть на сегодняшний день. То, что было взято как плагиат, должно быть все упрощено, и я верю, люди были бы спасены по причине того, если бы от начала мы понимали это так, как должны. Держась тех ошибочных взглядов, мы сталкиваемся с трудностями в исправлении.10

ПРИМЕРЫ

Исправленная Е.Уайт Первоисточник Е.Уайт
“Я свидетельствую своим братьям и сестрам, что церковь Христа, ослабевшая и несовершенная, какой она может являться, единственная на земле, которой даровано Его высшее расположение.»11 «Церковь Христа – единственная на земле, которой даровано его высшее расположение; пока она является слабой и неэффективной, из-за эгоистичночти12
«По этой тропе адвентисты перемещались к городу. Другие опрометчиво отрицали свет за ними, и говорили, что не Бог вывел их так далеко. Свет позади их ушел, оставив их ноги в совершенной темноте, и они спотыкались и оторвали свой взгляд от цели, и потеряли из виду Христа, и падали с тропы вниз в темный и грешный мир. Вскоре, мы услышали голос Бога, подобный многим водам, который дал нам день и час пришествия Христа.»13 «По этой тропе адвентисты перемещались к Городу. Другие опрометчиво отрицали свет за ними, и говорили, что не Бог вывел их так далеко. Свет позади их ушел, оставив их ноги в совершенной темноте, и они спотыкались и оторвали свой взгляд от цели, и потеряли из виду Христа, и падали с тропы вниз в темный и грешный мир. Для них было также невозможно попасть на тропу снова и идти к Городу, как и всему грешному миру, который Бог отверг. Они падали на протяжении всей тропы один за другим, до тех пор, пока мы не услышали голос Бога, подобный многим водам, который дал нам день и час пришествия Христа.»14
«Больше смертей случится по причине приема наркотиков, чем от всех других причин вместе.»15 «Мне было показано, что больше смертей случится по причине приема наркотиков, чем от всех других причин вместе.»16
«Более того, папе даны сами титулы Божества. Его титутуют „Господь Бог Папа“ и объявляют непогрешимым:»17 «Более того, папа присвоил сами титулы Божества. Он титулует себя 'Господь Бог Папа,' притворяется непогрешимым и требует, чтобы все люди свидетельствовали ему почтение.»18
«Дух дается нам Богом, если мы будем ценить и принимать Его (Him). И кто Он (He)? Представитель Иисуса Христа. Он (He) должен быть нашим постоянным помощником. Это через Духа Христос исполняет обещание: „Я никогда не оставлю вас, не откажусь от вас“. „ Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную“(Иоан.6:47). (Звенит звонок на утреннее богослужение. Я должна здесь остановиться).»19 Дух дается нам Богом, если мы будем ценить и принимать его (it). И кто он (it)? Представитель Иисуса Христа. Он (It) должен быть нашим постоянным помощником. Это через Духа Христос исполняет обещание: «Я никогда не оставлю вас, не откажусь от вас». « Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную»(Иоан.6:47). (Звенит звонок на утреннее богослужение. Я должна здесь остановиться)."20
«Пришло время для заключительного решения; он [Люцифер] должен полностью сдаться, по пророчеству, верховной власти или поставить себя в открытое восстание. Он почти принял решение возвратиться, но гордость не позволила ему.. Слишком большая жертва для того, кто был так сильно почитаем, чтобы признать, что он ошибался, что его представления были ложны и уступить авторитету, несправедливость которого он стремился доказать.»21 «Сатана дрожал, когда видел свою работу. Он был один в созерцании прошлого, настоящего и своих будущих планов. Его могущественная система тряслась, как от бури. Проходил ангел с небес. Он звал его и молил о встрече с Христом. Это было предоставлено ему на условии. Затем он рассказал Сыну Божьему, что он раскаялся в своем восстании, и желал снова расположения Бога.»
«После того, как сатана был выдворен с небес с теми, кто пал с ним, он осознал, что потерял всю чистоту и славу небес навсегда. Затем он раскаялся и захотел быть восстановленным в прежнем положении вновь на Небесах22
«Вавилон должно отнести к религиозным организациям, которые будучи однажды чисты, стали продажны. С этой вести последует предупреждение о суде, оно должно быть дано в последние дни; поэтому это не может относить только к одной Римской церкви, потому что эта церковь находится в упадническом состоянии в течение многих веков.»23 «Вавилон должно отнести к религиозным организациям, которые будучи однажды чисты, стали продажны. Это не может быть Римская Церковь, которая находится в упадническом состоянии в течение многих веков.»24
«Стоя у постели моего умирающего мужа, я знала, что если бы другие несли свою часть бремени, он, возможно, был бы жив. Я тогда просила с болью в душе, чтобы те, кто присутствовал, не могли более огорчать Дух Божий твердостью своего сердца.»25 «Стоя у постели моего умирающего мужа, я знала, что если бы церковь прислушивалась к свидетельствам данным им, он был бы пощажен. Если бы другие несли свою часть бремени, он, возможно, был бы жив. Я тогда просила с болью в душе, чтобы те, кто присутствовал, не могли более огорчать Дух Божий твердостью своего сердца.»26


СНОСКИ

1. Ellen White, Review and Herald, Jan. 26, 1905.

2. Ibid., Apr. 19, 1906.

3. James White letter to Willie White, May 7, 1876.

4. Paul A. Gordon, Adventist Review, Nov. 19, 1992, pp. 8-9.

5. Review and Herald, Nov. 27, 1883.

6. Ellen White, Letter 59, 1894.

7. W.W. Prescott as quoted in the transcript of the 1919 Bible Conference on the Spirit of Prophecy.

8. W.W. Prescott letter to W.C. White, Apr. 6, 1915.

9. C.C. Crisler letter to W.W. Prescott, Dec. 27, 1907.

10. A.G. Daniells, as quoted in the transcript of the 1919 Bible Conference on the Spirit of Prophecy (pp. 50-51).

11. Ellen White, Testimonies to Ministers & Gospel Workers, p. 15.

12. Ellen White, Review & Herald, December 11, 1888.

13. Ellen White, Early Writings, p. 14, 1882.

14. Ellen White, Word to the Little Flock, p. 14, 1847.

15. Ellen White, Selected Messages, Vol. 2, p. 450.

16. Ellen White, Spiritual Gifts, Vol. 3-4, p.133.

17. Ellen White, The Great Controversy, p.48 [50-51].

18. Ellen White, Spirit of Prophecy, Vol. 4, p. 53.

19. Ellen White, Letter 38, 1896, pp. 1-4, (To S. N. Haskell, May 30, 1896) 11 MR pg. 35, (doc. ID 199154).

20. Ellen White, 1888 Materials, p. 1538. [References the Holy Spirit as «it» fifteen more times in the next two pages.]

21. Ellen White, Patriarchs and Prophets, p. 39.

22. Ellen White, Spirit of Prophecy, Vol. 1, p. 29; Spiritual Gifts vol. 1, p. 18.

23. Ellen White, Great Controversy (1911) p. 383.

24. Ellen White, Spirit of Prophecy, vol. 4, p. 232.

25. Ellen White, Testimonies, vol. 5, p. 67, 1948 ed.

26. Ellen White, PH117-Testimony for the Battle Creek Church – 1882.

Перевод с источника: http://www.ellenwhiteexposed.com/egw39.htm

Обсудить в форуме. (1 сообщений)

 
След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта