Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Что является хулой на Святого Духа?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Я рассматриваю послушание, как процесс отрешения от себя, в противовес дословному исполнению христианских обязанностей. ...моя покорность Богу - выражается в подчинении всей моей жизни одной идее - любви к Богу.
/Цитата из письма/

СМЫСЛ ЖИЗНИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
24.09.2009 г.
Дверь в жизнь

Можно много говорить о спасении, которое совершил Бог для искупления наших грехов, отдав на смерть Своего единственного Сына, а также о церкви-невесте, с которой желает сочетаться Христос, и при этом не раскрыть и половины Божьего замысла, касающегося жизни человека. Мы никогда не сможем понять намерений Бога и того, как нам нужно к Нему относиться, пока не ответим себе на вопрос, для чего Господь все это делает? Какое наше предназначение в Божьем плане, и имеет ли наша жизнь в глазах Бога какой-то смысл?

На последний вопрос можно ответить сразу и утвердительно, что жизнь каждого человека имеет смысл для Бога, иначе не было бы, ни жертвы со стороны Господа, ни Его терпения в воспитании человека и в попытках вернуть его на правильный путь. Но тогда в чем заключается смысл человеческой жизни, если смотреть на этот вопрос глазами Бога?

Давайте предположим, что сам человек не имеет никакого предназначения и смысла, а смысл его жизни состоит в самой его жизни. В этом случае для Бога значение имеет не сам человек, а его жизнь.

Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
(Ис.45:18)

В пользу данной точки зрения говорит также поручение, которое Господь дал первым людям в Эдемском саду: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). Точно такое же предназначение, плодиться и размножаться, Бог определяет и для животных: «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» (Быт.1:22). При этом, предназначение человека не ограничивается одной только жизнью в качестве биологического фона на заселяемой планете. Во время творения Господь не просто дает все необходимое для поддержания жизни человека, но и насаждает дерево познания добра и зла, чтобы у человека была свобода волеизъявления.

Если для Бога имеет значение лишь сама жизнь человека, тогда зачем Он дает людям то, что заведомо может повредить их существованию на планете? Зачем Бог предлагает им свободу выбора между добром и злом, когда они были еще непорочными, живя на земле райской жизнью? Тем самым Господь рискует жизнью человека, и не только человека, но и жизнью Своего Сына. А все ради чего? Для того, чтобы предоставить человеку право свободно выбирать. Заметьте, животные, которыми Бог наполнил землю, подобной способности и такого права никогда не имели. Предназначение животных – в их жизни на этой земле. При этом, Господь не собирается их воскрешать. Почему? Животные не могут сделать своего сознательного выбора, который отличает человека, они ведут себя в соответствии с заложенными в них инстинктами (Божьей программой), поэтому для Бога не будет никакой разницы между умершим или вновь сотворенным представителем животного мира. Таким образом, если мы будем рассматривать смысл человека только в самом его существовании, то и в его воскресении тоже не будет смысла.

Если смысл существования человека заключается в самой его жизни, подобно жизни животного, то он проживет и умрет, как животное. Поэтому давайте вернемся к тому, что отличает человека от животного. Главное, что выделяет человека из животного мира, это возможность делать нравственный выбор, собственно, то, для чего и дается ему свобода. Свобода дается человеку для совершения выбора, а выбор – это уже проявление любви человека, либо любви к себе, либо любви к Богу. У первых людей выбор был в том, вкушать или отказаться от употребления плодов от дерева познания добра и зла. При этом, употребляя в пищу его плоды, они познавали зло, а проходя мимо – познавали добро, когда делали выбор быть послушными воле Бога. Но это был не просто выбор между равноценными желаниями, подобно выбору стирального порошка в магазине. Такой выбор был либо проявлением любви, либо нелюбви к Богу, Который заповедал человеку не есть от этого дерева. Поэтому выбор, сделанный вопреки Божьей воле в пользу своих привязанностей и честолюбивых желаний, мог дать только одно – смерть.

Таким образом, предположение о том, что смысл жизни человека, как у животного, в самой его жизни, неверно. Для Бога имела и имеет значение не сама жизнь человека, а его любовь к Богу. Ведь и благословляет Господь человека в жизни на земле только тогда, когда он послушен Богу. И тем, кто любит Бога, Он дает землю для жительства, а остальных – истребит Господь с земли.

Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его – к воплю их.
Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
(Пс.33:16,17)
Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.
(Пс.144:20)

Если без Бога жизнь человека не имеет никакого смысла, и ценность человека – не в его существовании на земле, а в его любви, то в этом случае предназначение человека будет определяться его отношением к Богу, а смыслом самого существования человека будет жизнь для Бога.

Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.
Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.
Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
(Ис.43:19-21)

Апостол Павел так говорит об этом: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» (Кол.1:16). Бог сотворил человека для Себя и Своей славы. Но касается ли данное определение смысла жизни человека его спасения, или оно имеет отношение только к его сотворению?

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
(2Кор.5:15)
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1Кор.6:20)

Таким образом, мы подошли к самому смыслу творения и искупления человека: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – [всегда] Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим.14:7-9). Человек существует для Бога и по причине Бога, чтобы дарить любовь и радость своему Господу. Это подобно тому, как если бы кто посадил в своем саду плодовое дерево, поливал его и ухаживал за ним, а потом желал насладиться его плодами.

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее.
(Лук.13:6-9)

Этим плодовым деревом является для Бога каждый человек, но без плода не будет смысла занимать место на земле. А этим самым плодом для Бога является любовь человека. Библия говорит, что человек сотворен для славы Божьей, но Богу не нужно прославление, которое совершается без любви. Прославление Бога, которое выражается в том, что «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф.15:8), не является прославлением вовсе. Бог прославится только тогда, когда Он будет любим своим народом.

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
(Иоан.15:8-10)

О славе может идти речь только в том случае, когда какая-либо личность пользуется любовью и уважением окружающих людей, а не тогда, когда ее любовь остается без ответа. То же самое – и со славой Бога. Господь может прославиться только тогда, когда люди проявят по отношению к Нему свою любовь, а не тогда, когда будут использовать любовь Бога в своих эгоистичных целях.

Если только любовью можно прославить Бога, то что тогда представляет собой эта любовь? Мы сказали, что любовь стала возможной благодаря свободе выбора, но что представляет собой сама любовь?

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
(Иоан.15:12-14)

В чем проявилась любовь Иисуса Христа к ученикам? В том, что Он положил душу Свою за друзей Своих. А в чем открылась любовь Бога к человечеству? «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Иоан.3:16). Как Отцу, так и Сыну, нужно было принести жертву, чтобы проявить Свою любовь. Любовь – это всегда жертва. А без жертвы не может быть и любви. В свою очередь, пожертвовать человек может только тем, к чему он привязан. Настоящий выбор ученика Иисуса заключается в том, что он отдает Богу самое дорогое, именно то, что любит, а не то, что не представляет для него никакой ценности. Например, Адаму, чтобы сделать выбор в пользу Бога, следовало пожертвовать своей привязанностью к жене, Аврааму – чувствами к сыну, богатому юноше – дорогим имением… И так – с каждым человеком: чтобы любить, ему необходимо по-настоящему жертвовать. Но главное здесь, чтобы человек шел на эти жертвы ради Бога, и только в этом случае его самоотречение будет проявлением любви к Богу, а не обычным эгоизмом. Ведь, эгоист тоже готов идти на разного рода жертвы, но только ради себя и ради собственного благополучия. Но его жертвы – это проявление любви к себе.

Итак, наша любовь измеряется не тем, что мы чувствуем, когда получаем дары от Бога, а тем, что Ему отдаем. Если же человек совершает требуемый от него выбор ради себя, то его самоотверженность будет не любовью к Господу, а условием выгодной сделки с Ним. А когда человек угождает Богу по причине своих интересов, он здесь добивается своего и может этим хвалиться. И наоборот, если дела человека являются проявлением его любви к Богу, тогда он не сможет хвалиться ими. Ибо, как можно хвалиться своей любовью перед Тем, Кто возлюбил нас, «когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8)?! Написано: «любовь не превозносится, не гордится» (1Кор.13:4). А кто хвалится своей любовью, тот любит себя, а не Бога.

Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
(Иоан.13:36-38)

Слова Петра о его любви к Иисусу, а также его дела, когда он бросился с мечом защищать своего Учителя, не были проявлением его любви к Господу, здесь Петр ничем не жертвовал. Его поведение являлось актом самоутверждения для того, чтобы показать свою любовь. Так, всякий раз, когда человек рассказывает о своей любви и о том, что он сделал, или готов сделать для Бога, он любит и возвеличивает здесь только себя, хотя может быть искренно убежден в своей любви к Господу. В этом случае он, как правило, начинает сравнивать себя с другими, чтобы показать перед остальными свое превосходство. Так было и с Петром, который настаивал на том, что, в отличие от других учеников, он никогда не предаст своего Учителя. Но, чем больше Петр это утверждал, тем очевиднее было обратное, что он способен только принимать любовь, внимание, славу, но никак не отдавать это никому другому.

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
(Иоан.21:15-17)

Для чего Иисус спрашивал Петра о его любви, ведь Он и так все знал о Своем ученике? Какой ответ хотел от него услышать Христос? Разве Он хотел, чтобы Петр, как и прежде, настаивал на том, что любит Его больше, чем остальные? Нет, Иисус «пытал» Петра для того, чтобы добиться от него нужного Ему ответа. Господь хотел услышать не очередное заявление о том, что он Его очень любит, а довести до сознания Петра сущность его потребительской любви. Правильный ответ, которого ждал от Своего ученика Иисус, таков – оценивать нашу любовь может только Тот, Кому эта любовь предназначается. А если мы сами являемся «оценщиками» и «приемщиками» своей любви, то значит мы и любим для себя, и наша любовь не отвечает изначальному Божьему замыслу.

Итак, прославить Бога может никак не потребительское отношение человека, а только любовь, ставшая результатом его самоотречения. Ради этой любви он был сотворен, а потом и выкуплен из под власти смерти «дорогою ценою» (1Кор.6:20). И, чтобы соответствовать своему предназначению, человеку нужно будет сделать единственной целью и смыслом своей жизни Самого Бога. Тех же людей, кто не будет отвечать своему призванию и в своей любви к Богу окажется бесплодным деревом, Господь за ненадобностью сожжет в неугасимом огне.

А как вам кажется, Бог может пересмотреть Свои взгляды и изменить Свои требования к человеку? Многим людям, смысл жизни которых не многим отличается от смысла жизни животных, очень хочется в это верить, но Голгофская жертва Иисуса Христа говорит нам об обратном. Если бы Бог мог изменить Свои принципы, то Иисусу не пришлось бы умирать за людей, которые не исполнили в своей жизни изначального Божьего замысла. Иначе, какой Богу смысл подвергать огромному риску жизнь и существование Своего Сына, если Он может пожертвовать Своими заповедями, чтобы спасти согрешившее человечество? И если одной только жертвы Иисуса достаточно для обретения верующим вечной жизни, тогда зачем после этого постоянно подвергать человека огненным испытаниям, чтобы он мог измениться? Ничего из этого не потребовалось бы, будь у Бога желание изменить Свою волю в отношении цели человеческой жизни. Но в том-то и дело, что такого желания у Бога никогда не было и не будет. Потому что такие люди, которые не имеют любви к Божьим заповедям, не нужны в царстве Бога. Ведь о царстве, в котором правит Бог, говорится, что «не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр.21:27), а все спасенные, попавшие в приготовленный Богом город, «принесут в него славу и честь свою» (Откр.21:24). И других вариантов нет.

И еще об одном важном факте говорит нам смерть Иисуса на Голгофе. О том, что Божьи принципы дороже Богу жизни Сына, а также и нашей жизни. И если встанет выбор между грешником и заповедями, то Господь изберет принципы, а не бессмысленную жизнь непокоряющегося Божьей любви человека.

Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия.
(Прит.16:4)

Воздаяние нечестивым – это еще один аспект верности Бога Своим принципам. И поэтому воздаяние может быть только одно – по плодам духовной жизни человека, а не так, как с животными, которые найдут смерть без воскресения. Каждый человек должен будет дать отчет в том, для чего он прожил свою жизнь, соответственно той возможности, которую он имел, чтобы жить для Бога. И такой строгий спрос обусловлен прежде всего ценностью того дара, который человек получил из рук Своего Творца и Спасителя. С одной стороны, это любовь Творца – получение человеком дара жизни с возможностью любить и быть любимым, а с другой – благодать Спасителя – цена крови Иисуса, пролитой для искупления его грехов. Поэтому тот, кто воспользовался имеющимися у него преимуществами, но не оправдал самой цели и смысла дарованной ему жизни, должен будет полностью вернуть оставшийся за ним «долг» (Матф.18:34).


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта