Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Как правильно любить ближнего?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Одна любовь - два результата: Человек, который отчетливо представляет все негодование Бога за совершенные им грехи, под влиянием Божьей благодати становится любящим и преданным последователем истины, а тот, кто пользуется милостью Бога для прикрытия собственных греховных поступков, превращается в равнодушного циника.

/Мысли вслух/

УТЕШЕНИЕ В ЛЮБВИ К ОТЦУ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.06.2002 г.

ImageСколько незаурядных фраз мы слышим из Писания от пророков!? Среди них – слова обличения, гнева, нелесного сравнения, но параллельно мы видим, как Господь говорит о выходе и надежде. Только не о человеческой надежде мы читаем в Писании: люди склонны приписывать Богу те качества, которые они не могут найти и полноценно использовать в людях, но Бог не обещает исполнять любые наши желания, имеющие целью земное благополучие в плотской человеческой жизни. Слова утешения, ободрения призваны открыть человеку Путь, направить его к достижению поставленной перед ним цели. Простого успокоения от Бога быть не может, Ему нужно решение проблем, препятствующих достижению желаний Господа, а не забвение в своем несовершенстве и своих человеческих ценностях.

Итак, Господь наставляет людей следовать Его предложениям, а в трудностях искать духовный выход, но это уже другая тема. Мы говорили о пророках – так что же было руководством в их жизни? Их поведение, слова и записи – все это было продиктовано их учением или откровением Божьим? Если учением и нравственными взглядами того времени, тогда картина написания Божиих слов выглядела бы так: Исаия, Иеремия, Осия или кто другой, увидев бедственное состояние своего народа, стали его понемногу наставлять, как правильно и как неправильно братьям поступать, кто грешник, а кого можно поставить в пример… Конечно, такой подход не допускает таких категоричных фраз, как: “Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя…” (Ис. 1:14), или крайностей: “иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступивши от Господа” (Ос. 1:2), но пропустим это и пойдем дальше. Итак, пророки критически освещали дела человеческие, и вдруг, вспомнив о христианской любви, разжалобились в сострадании к падшему человечеству, переполнились чувствами и стали писать слова утешения и надежды…

Я нахожу этот сюжет далеким от реальности жизни и деятельности Божьих пророков, но как он близок к состоянию нынешних, так называемых, “Божьих свидетелей”, которые желают сегодня занять в какой-то степени их место! Но где же их духовные откровения, и по слову ли Божьему они оказывают свою “любовь”, поощряя людей к человеческим надеждам? И Писание имеет примеры, когда признанные на то время пророками люди обнадеживали народ ложно, повествуя о желаниях и представлениях своего сердца, но не о намерениях Божиих. И все верили этому… Такова была горькая судьба народа Божьего во все времена.

Но ближе к делу… Итак, Божьи вестники говорили, писали, поступали не согласно своим представлениям об истине, а так, как им было открыто. И утешение было направлено к остатку не в силу того, что люди нуждались в сочувствии, а потому что в этом была воля Бога. И если пророки, будучи движимы Святым Духом, передавали не свое слово, то давайте обратимся непосредственно к Тому, от Кого они принимали слова наставления.

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…
(Мф. 11:25-28)

Итак, контингент людей, имеющих надежду на духовное Царство, ясно определен… Это “труждающиеся и обремененные”. При этом, Христос говорит нам не просто об утешении, Он предлагает перемену смысла жизни:
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:29,30).

Причина всякой земной обремененности в неверной направленности жизни человека, ибо если бы он жил для Бога, то имел бы непреходящий смысл и источник жизни. А до тех пор, пока человек ищет своего и добивается своих целей, путь к Живому источнику для него закрыт. И какое счастье, если он осознает свою духовную нужду и еще тяготится бременем своего смысла жизни, потому что Христос предлагает ему выход: оставить все свои человеческие цели и ценности, все то, что сейчас составляет его бремя и покориться Богу в смирении своего «я», принять Его иго, иго жизни и служения Господу. Это и есть благо для человека. И тогда действительно станет легко, и найдем покой душам нашим.

Покой, Божий мир, – это плод, и как всякий плод, он должен быть выращен в сердце человека. Это не просто утешиться или получить успокоение, покой сначала нужно увидеть в жизни для Бога, а потом приобрести, воплотив предложение Христа в своей жизни. Ведь Иисус, когда говорит “успокою”, указывает нам конкретно на то, что мы должны для этого сделать:
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим…

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта