Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Согласно библейскому принципу почтения, как дети должны относиться к своим родителям?
А как должны относиться родители к своим детям?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бог всегда посылает такую весть, которая соответствует меняющемуся состоянию Своего народа.
/Свидетельство для церкви/

ПРАВИЛО ИСХОДА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
26.02.2010 г.
Правило исхода

Исход – первое правило, которому были подчинены судьбы людей, составивших Божий народ. С исхода начинается странствование Божьих детей по земному пути, исходом же оно в итоге и заканчивается. Если первый выход – изгнание из Эдемского сада, подобно оставлению отчего дома блудным сыном, – говорил о разрыве отношений с Небесным Отцом и сулил большое разочарование, то заключительный исход – покидание земли для принятия вечных обителей во время второго пришествия Христа, как и оставление тем же блудным сыном корыта с рожками, которые ели свиньи, а вместе с ним – и всей прежней жизни, чтобы возвратиться домой, – обещает долгожданное воссоединение. Таким образом, исход сам по себе является средством, благодаря которому человек может изменить свое отношение к Богу, равно как и Бог может показать Свое отношение к человеку. Неудивительно поэтому, что перед тем, как заключить или возобновить завет с человеком, Господь предлагает совершить исход. Причем, этот выход может касаться, как лично каждого, так и собрания в целом. И без него станет невозможным заключение завета с человеком и дальнейшее служение Богу.

Оставление родного дома Авраамом, выход Иакова от Лавана, бегство Моисея из Египта в пустыню – это только некоторые случаи индивидуального исхода из жизни Божьих последователей, которые затем легли в основание заключения с ними завета. Также известно много примеров исхода целого общества. Вот только некоторые из них: исход евреев из египетского рабства, выход из Иерусалима во время вавилонского пленения, выход евреев из Вавилона, выход христиан из Иерусалима перед вторым разрушением храма, предстоящий выход христиан от блудницы, названной «Вавилон великий». Как и в случае с личным исходом, мы видим, что, не оставив своей прежней жизни, народ не может служить Господу: «не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших» (Иис.Нав.24:19). Также и для того, чтобы сохранить завет с Богом, людям требовалось оставаться отделенными от остального мира. Именно эта отделенность для Бога и была залогом благополучия Израильского народа, покинувшего Египет, и определяла его избрание: «С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится» (Чис.23:9). И, в противовес тому, противоположный пример, когда смешение Божьего народа с язычниками привело допотопный мир к уничтожению: «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт.6:2,3).

Таким образом, и сами отношения в завете напрямую зависят от отделенности человека для Бога и от совершенного перед тем исхода. Даже в личной жизни человека, для того, чтобы заключить семейный союз, молодым людям нужно отделиться от своих родителей. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Если же человек, будь то мужчина или женщина, не станет следовать этому принципу, заложенному еще до грехопадения, то полноценных отношений в семье у него не будет. Точно также не может быть никаких отношений с Богом, пока человек не оставит, пропитанный пороком мир. «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:17,18).

Каждый последователь Христа для того, чтобы вступить в завет с Богом, однажды в своей жизни должен совершить исход. То же самое относится и к обществу верующих в целом – люди должны покинуть родной дом, привычный быт, знакомых людей, а вместе с этим оставить и прежний образ жизни, а также свои старые понятия, чтобы начать служить Богу. Таким образом, у человека, как у Моисея, может быть сразу два исхода – один личный, другой – общественный, а может быть – и два в одном. И если личный исход возможно совершить духовно, то исход целого общества может быть только буквальным и охватывать весь Божий народ. Можно ли тогда назвать всеобщим исходом то, когда некоторые группы людей то тут, то там, покидают свои церкви? Конечно, нет. Во всяком случае, такое разделение еще не является исходом народа Божьего во всемирном масштабе. Каким тогда должен быть настоящий исход?

Во время исхода из Египта евреи переходили море – естественную границу, которая отделяла бы их от царства фараона. А выйдя из египетского рабства, они пришли в пустыню, где и вступили с Богом в завет. Образом перехода через воды Чермного моря впоследствии стало крещение, через которое происходило обращение язычников в иудейскую веру. Таким образом, символом заменялось то, что нельзя было осуществить теперь в действительности – выйти из Египта вместе с Израильским народом. Но перед явлением Иисуса Христа происходит нечто странное – появляется Иоанн Креститель, который проповедует и крестит в Иордане крещением покаяния самих же Иудеев. Причем, проповедует он в пустыне, а это значит, что для того, чтобы попасть на другой берег и учиться у Иоанна, людям нужно было выйти из Иерусалима, пройдя воды крещения. После Иоанна крещение проповедует и Сам Христос. В ночном диалоге с Никодимом Он говорит этому умудренному законоучителю: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).

Образ воды в этом разговоре всплывает, отнюдь, не напрасно, потому что «весь народ, слушавший [Иоанна], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» (Лук.7:29,30). Но разве проблема Никодима, которая мешала ему попасть в Божье Царство, состояла только в том, что он не исполнил эту некую формальность, обряд? Нет, но, как мы сказали, обряд указывал на исход, на который этот уважаемый учитель и начальник Иудейский решиться не мог. А в результате он не мог родиться от Духа и войти в Божью семью.

Когда исход совершается духовно, он сопровождается обрядом крещения. Делается это для того, чтобы провести видимую границу между старой и новой жизнью. Но даже в случае духовного исхода Никодиму пришлось бы столкнуться с буквальным отделением от мира. В случае, если б он стал учеником Иисуса, ему бы пришлось оставить свой пост, который он занимал в Иудейском руководстве, свой прежний образ жизни, возможно, друзей, семью. После принятия христианства Никодим обязательно был бы изгнан из синагоги, был бы очернен, осыпан проклятиями, потерял бы свое имущество, и даже поставил бы под угрозу свою жизнь. Это то, что ему сулил выход и следование за Христом. И были люди, которые не испугались вероятных последствий и претворили в своей жизни правило исхода. Это были ученики Иисуса, они «оставили все и последовали за Ним» (Лук.5:11), что сделало их впоследствии христианской церковью.

А зачем вообще нужно было создавать какую-то церковь, когда уже было действующее, хорошо организованное общество народа Божьего в лице Иудеев? Да и какой смысл был в том, чтобы, оставив Египет и придя в Иерусалим, снова совершать исход и уходить теперь уже из Иерусалима? Поведение Иоанна Крестителя в этом отношении вводило фарисеев в недоумение, т.к. вместо того, чтобы зазывать евреев, находящихся в рассеянии, в Иерусалим, он призывал оттуда выйти, и при этом добавлял: «и не думайте говорить в себе: „отец у нас Авраам“, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф.3:9,10).

После того, как Иоанн был предан и взят под стражу, Иисус продолжает начатое им дело и проповедует, «говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15). Что хотел сказать Христос, когда говорил, что приблизилось время? И что означали слова Крестителя о том, что не приносящее плод дерево будет срублено и сожжено огнем?

Все эти вопросы имеют много общего, т.к. речь шла об окончании указанного в пророчестве Даниила срока, отрезанного для еврейского народа. И для чего же давалось это время, которое во дни Иисуса приближалось к своему концу? «Семдесят седмин определено на народ твой и на святый град твой, чтобы сделать конец беззаконию, и запечатать грехи, и загладить вину, и привести Правду вечную, и запечатлеть видение и пророка, и помазать Всесвятейшее» (Дан.9:24 пер. архимандрита Макария). Таким образом, после Вавилонского запустения еврейский народ получил от Бога еще одну возможность, чтобы перестать грешить, изменить свой характер и на основании этих плодов быть оправданными в крови Иисуса. Только так для людей могли исполниться все обетования Бога, данные им через пророков, о грядущем Мессианском царстве. Но евреи не оправдали ожиданий Бога, и вместо искомого Христом плода праведности имели только вид благочестия. А без приведения жизни в соответствие с принципами Божьего Царства невозможно было помазание на царство Иудеев, в отношении которых существовал особый Божий план. И в этом случае не имело никакого значения, были ли эти люди евреями, детьми Авраама, о которых говорило пророчество, или нет. Выделялись евреи среди других народов в то время только тем, что в заключительную седмицу (семилетие) перед окончанием данного пророчества Даниила над ними начинался суд, в который решалась судьба Богом избранного народа. Об этом самом суде и говорит Иоанн Креститель напуганным последним временем Иудеям. Но их страх был скорее исключением из общего правила. Официально духовная власть Иерусалима, как мы уже читали, не видела ни в чем своей вины пред Богом и находилась в самодовольном состоянии. Это самое самовлюбленное состояние и явилось основной причиной отвержения Иерусалима, из которого Иоанн Креститель, а затем и Иисус Христос, призывали выйти.

Таким образом, исход для последователей Христа имел следующие предпосылки: это начало суда над домом Божьим, который не был готов к встрече со своим Спасителем, и как причина этого – самодовольное состояние народа, следствием которого стало вторичное запустение храма. Так что на момент проповеди Евангелия по городам Израилевым, Божие общество уже было духовно мертво (Матф.10:6). И тот, кто не покинул, сначала духовно, а потом и физически, Иерусалим, был обречен разделить его участь.

Не то же ли самое происходит и в последнее время?! Заключительному Лаодикийскому периоду христианской истории Христос дает следующую характеристику: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:15-17). Слова, характеризующие самодовольное состояние ангела Лаодикийской церкви, с одинаковым успехом можно отнести, как к современному христианскому обществу, так и к состоянию, которые имели книжники и фарисеи перед тем, как распяли Христа и были отвергнуты Богом. Подобно тому и история христианского народа тоже заканчивается отвержением: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:16). На основании этих слов Иисуса христианскую церковь Лаодикийского периода мы тоже можем считать духовно мертвой, причем, без какой-либо надежды на восстановление. А это значит, что с началом суда над Божьим домом тем, кто услышит голос Христа и отворит Ему дверь, нужно будет тоже совершить исход. Причем, этот исход будет отличаться от тех, которые верующие могут переживать индивидуально, потому что коснется всего христианского мира в целом.

Как это случится? Ответ на этот вопрос мы найдем в 24 главе Матфея, где катаклизмы мирового масштаба называются Иисусом признаком начала «родовых мук» (Матф.24:8). Как Никодиму, которому, чтобы родиться свыше, необходимо было оставить мир, точно также и верующим последнего времени перед тем, как пройти муки рождения, предстоит совершить исход.

Зачем это нужно будет сделать? Ответ – чтобы не погибнуть – в этом случае будет самым неправильным. Хотя, конечно, кто останется, непременно погибнет без дальнейшей надежды на будущее, но все же исход совершается не для этого, не для того, чтобы просто спасти свою жизнь. Ведь, как уже говорилось выше, что и среди фарисеев и саддукеев было много людей, которые желали избежать Божьего возмездия и сохранить свою жизнь. Таких людей Иоанн называет недостойными, чтобы принимать крещение: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:7,8). Точно также и Христос, с одной стороны, призывает учеников оставить все и последовать за Ним, а с другой стороны, четко определяет условия, не выполнив которые человек не сможет быть Его последователем: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:37,38).

Как видим, Иоанн и Христос четко определяют категорию недостойных. В одном случае причиной попадания в число этих людей является отсутствие плода, а в другом случае – присутствие человеческой любви. Но как оба этих проявления человеческой натуры связаны между собой и с предлагаемым ранее исходом? А связь, что ни есть самая прямая: если человек не оставит свои земные привязанности, то он не сможет принести плод. Так, например, если он, будучи связан узами человеческой любви, не оставит своих любимых во время исхода, он не сможет всем сердцем и всей душою любить Бога. Ведь, и сам выход, о чем мы говорили ранее, совершается верующими «навстречу» Иисусу (Матф.25:6), дабы совершить служение Господу, т.е. чтобы посвятить Ему свою жизнь.

А разве нельзя служить Богу в духовном Египте? Что мешает нам любить Бога здесь и сейчас? Мешает только одно – наша любовь. Любовь к земным и человеческим ценностям, любовь к миру, любовь к самому себе. Это, как раз, и необходимо оставить во время исхода. «С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:25,26).

Но обязательно ли для того, чтобы полюбить Бога, бросать неверующую семью, оставлять свой дом, раздавать богатство? «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лук.9:61,62). Неблагонадежным, а более правильный перевод, «негодным» для Царствия Божьего человек будет в том случае, когда станет походить на последователя Христа, а в своем сердце останется рабом этого мира. Таким положением верующих, собственно, и объясняется духовная обреченность фарисейства и безнадежное состояние церкви последнего времени. Но как можно изменить это состояние, прежде всего, изнутри, когда каждый член Христова тела, которое есть Его церковь, является заложником этого мира, что выражается в его зависимости от людей, от личного имущества, от его занятости и т.д.? Иисус в этом отношении дает вполне определенные советы, игнорировать которые мы не вправе. В отношении родных, Он говорит, что принес «разделение», и что люди теперь станут «разделяться» (Лук.12:51,52). В отношении труда на благо общества и личного процветания, говорит «не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться» (Лук.12:22). А свое имущество предлагает раздать нищим.

«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Матф.19:16-22).

Как вам кажется, совершая исход духовно, нам следует буквально следовать за Иисусом и отказываться от разного рода земных благ? Нет? А Христос так не считал, когда предлагал богатому юноше оставить свое имение. И заметьте, что одного лишь соблюдения заповедей для него не было достаточно, чтобы достигнуть совершенства и вечной жизни. И здесь мы приходим к ответу на вопрос: а зачем нужно было что-то реально оставлять? По этому поводу Христос дает Свое объяснение: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лук.12:33,34).

И снова, Иисус говорит продавать свое имущество. Причем, не вложить его в полезное и нужное дело, а раздать его неимущим, результатом чего будет полная и безрезультатная растрата своего богатства. И какую же Он называет причину, почему это нужно сделать? Потому что к этому сокровищу, будь то имущество, накопленные знания, общество или семья, принадлежит наше сердце. Таким образом, мы видим, что расточается богатство для того, чтобы освободить свое сердце для Бога. И здесь недостаточно только заявить о своем намерении не любить мира, ни того, что в мире (1Иоан.2:15), нужно сделать так, чтобы наше сердце не находилось во власти этой любви. Но как?! Христос поэтому дает конкретные советы и говорит, что для этого нужно сделать, в частности, юноше – раздать свое имение. И действительно, мы можем много говорить о своем духовном состоянии, четко понимать свою проблему во взаимоотношениях с Богом, но если мы не будем предпринимать никаких конкретных шагов, чтобы изменить свое положение, то все наше посвящение Господу так и останется только на словах и будет формальным. Поэтому, Божьему народу необходим именно буквальный исход для того, чтобы обрести духовную свободу, без чего нельзя на самом деле принадлежать Господу и принести духовный плод.

Если люди сегодня пытаются служить Богу и быть праведными, оставаясь рабами в духовном Вавилоне, они это делают ради себя, ради собственного благополучия, процветания и славы, в то время, как исход своей целью имеет соединение с Господом. Поэтому для людей, которые живут для себя, никогда не будет понятно, для чего оставлять мир со всеми его удобствами и человеческими радостями, когда они и служат Богу из-за этого.

В свою очередь, свобода для Господа потребует от верующих посвящения и отделенности, которую они приобретут после исхода. Мы знаем, что выведя народ из Египта, Господь повел его сначала в пустыню. Точно также и по выходу из Вавилонского изгнания Иерусалим, куда возвращался Божий народ, представлял собой пустынное место, развалины. В новозаветное время уходят в пустыню перед тем, как приступить к служению, Иоанн Креститель и Христос. То же происходило и в жизни Его последователей. Пустыня, как и исход, всегда была неотъемлемой частью Божьего пути, т.к. именно в отсутствии привлекающих наше внимание объектов, людей, материальных ценностей, люди могут избавиться от своих неправильных надежд и целей, а главное – увидеть и услышать Бога, зажегши в своем сердце огонь Божьей любви. Но если же они, как и прежде, станут преследовать свои интересы, подобно вышедшим из Египта евреям, которые требовали у Бога исполнения своих желаний, или не разорвут связи, которые невидимым образом, как жену Лотову, будут связывать их с оставляемым Содомом, то, даже выйдя из места своего обитания, они не смогут повстречаться со своим Спасителем. Тем, главным образом, и отличается исход от обычного переезда, что человек оставляет свои ценности в мире, а не тащит их за собой в другое место.

«Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Матф.19:27-30).

То, что приобрели ученики Христа после того, как пожертвовали всем, определяет саму цель исхода. Сколько домов, сколько земель, сколько жен, детей получили апостолы, когда последовали за Иисусом? Ничего этого у них не было. Все, что они оставили, они не приобрели вновь, не говоря уже о том, чтобы умножить все это в стократном размере. Но зато у них было самое главное, то, что гораздо больше домов, братьев, сестер, отцов, матерей, жен, детей, они обрели Бога, который и обещал им вечную жизнь. Потому «подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Матф.13:45,46). Тот, кто найдет свое сокровище в Боге, «на небесах», тому уже не будут нужны никакие богатства этого мира, а также любовь и внимание людей. Наш Господь – это не прекращающийся источник счастья для людей, которые живут для Него. Но чтобы таковыми стать и приобрести в лице Бога свое сокровище и драгоценность, нам нужно будет продать и оставить все, и сделать это мы сможем только, если применим в своей жизни правило исхода.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта