Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Человек оправдывается на суде не благодаря собственной уверенности в Божьем прощении, а в результате ходатайства Христа в Небесном святилище. Если первый, ошибочный путь закладывает основание спасения в самоуверенности человека, то второй призывает найти мир с Богом через личную духовную близость с Искупителем.

/Мысли вслух/

ПРИРОДА ЛЮБВИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
28.04.2010 г.
Животная любовь

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Быт.1:27)

Как вы считаете, кто из людей был сотворен по образу Божьему, мужчина или женщина? Книга Бытие отвечает на этот вопрос однозначно: как мужчина, так и женщина. В таком случае, кем должен быть Бог, женщиной или мужчиной? Да, это провокационный вопрос, который показывает, что подобие человека Богу, отнюдь, не во внешности. Неужели это подобие было в характере? Если мы станем смотреть на этот вопрос именно с этой точки зрения, тогда Бог должен был иметь такой же характер, как у Адама с Евой, которые могли согрешить, т.е. изменить установленным принципам. Но сам тот факт, что пути Адама с Богом разошлись, говорит о том, что первые люди были не такими, как Бог, они имели другой, еще несовершенный характер. При этом их отношение к Богу не было запятнано грехом, пока люди не сделали своего выбора. Но, одновременно, и не было таким же совершенным, как у Бога. Для того, Господь и дает человеку право выбора, а вместе с ним и искушение плодами дерева познания добра и зла, чтобы сделать характер людей совершенным, т.е. полностью соответствующим Богу. В результате чего, человек мог съесть запретный плод – и познать зло, или не есть плодов – и познавать добро. Оттого это дерево и называлось деревом «познания добра и зла». Таким образом, совершенствовать свое отношение, свою любовь к Богу человек мог посредством своего выбора.

Именно благодаря выбору человека формировался его характер – становился совершенным или грешным. То же самое происходит в жизни каждого человека и сегодня – выбор людей определяет их путь, поступки и в результате – характер, который не соответствовал, да и не мог сразу соответствовать Богу. Чтобы характер человека, подобно характеру Отца, можно было назвать любовью, его подчинение воле Творца должно было быть добровольным, т.е. сопряжено с его собственным выбором. В таком случае, в чем же тогда состояло подобие человека Богу? Очевидно, что в сознании личности, которой, например, животные не являются. А человек – является, причем, независимо от национальности, цвета кожи и пола. И этой личности Бог дает свободу выбора. Не потому ли, что Он обладает этой свободой выбора Сам? А значит тоже, как и мы, может любить.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)

Бог тоже, как и каждый из нас, имел выбор – отдавать, или не отдавать Своего Единородного Сына. И эта Его жертва была принесена в дар людям добровольно, т.е. по личному выбору Бога, и поэтому может рассматриваться, как любовь, а не инстинкт, заложенный в Его природу. Так называемая «любовь» на уровне инстинкта возникает у людей, когда они руководствуются страстью, жалостью, привязанностью к своим родным и близким. Такая «любовь» есть и у животных. Все, наверное, знают про «лебединую верность», ревность попугаев и страсть кобелей. Они «любят», потому что сотворены такими, поэтому никогда не удостоятся награды Бога в вечном царстве. Никакой пес не попадет в рай. Почему? Потому что их верность обусловлена заложенными в них инстинктами, а не личным выбором, и поэтому не является любовью. Но человек, который сотворен по образу Божьему – и этим выше животного, должен строить свою жизнь, руководствуясь не животными инстинктами, а, как и Бог, – личным выбором. Поэтому он должен уметь любить даже вопреки своим инстинктам. Но всегда ли человек способен на такой выбор?

Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
(Быт.5:3)

Сиф, сын Адама, не был сотворен по образу Божьему, а был рожден по образу Адама. Являлся ли он, в таком случае, свободной личностью, каким был его отец, или же он был рожден безвольным животным? Адам передал своему сыну свой образ и подобие, тогда как сам он был сотворен по образу Божьему. Поэтому и в детях Адама, и в последующих поколениях, человек всегда оставался человеком – свободной личностью с возможностью делать собственный выбор, в том числе, выбор между добром и злом. Но разве предательство Адама не отразилось на характере его потомков? Безусловно, отразилось. Но выбор у человека по-прежнему оставался.

если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
(Быт.4:7)

Человек может быть с дурной наследственностью: обладать скверным характером, быть разнузданным, похотливым, с кучей своих пристрастий, но при этом иметь выбор, которого у него никто не отнимал. Другое дело, что ему потребуется больше нравственных усилий, чтобы быть совершенным в любви, как Бог. Так, например, можно было бы сказать, что Сыну Божьему было проще устоять в искушении, потому что Он был рожден не от Адама, а от Святого Духа Отца. Но ведь Бог не предъявляет к «мытарям и блудницам» таких же требований, как к Иисусу Христу. Человеку нужно нести свой крест и делать выбор в искушениях, которые допускает Господь по его силам. И в этом он должен равняться на характер Отца и поступать, как Бог.

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
(Лук.6:35,36)

Направленность жизни, как и соответствие или несоответствие текущим требованиям Бога, зависит не от природы человека, а от его личного выбора. Иначе, было бы нелепо ставить людям в пример Бога, который имеет совершенно другую природу и другой характер. Ожидать от человека то, что присуще только природе Бога, было бы не только не логичным, но и несправедливым требованием. Но Христос не только ставит перед человеком цель совершенной любви, но и конкретно на примерах показывает, как ее можно достичь.

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:43-48)

Причем, подобные правила мы находим не только в учении Иисуса. Аналогичное высказывание мы встречаем задолго до Его пришествия, еще в Пятикнижии Моисея:

ибо Я – Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
(Лев.11:45)

А перед этим, опять же, говориться, как этого достичь. И даются актуальные для того уровня правила с целью применения их в своей жизни:

не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми,
ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле…
(Лев.11:43,44)

Можно бросить пить, курить, не есть нечистую пищу, но при этом нельзя сразу достичь совершенства, которое мы видим в выборе и действиях Небесного Отца, тем более тогда, когда мы находимся с Ним на качественно разных уровнях. Поэтому Иисус предлагает начать с самого малого, с чем мог бы справиться человек, даже обладающий одним «талантом» (мера серебра). Господь потребует отчета только за те небесные дары, которые Им предлагались – с каждого человека будет спрос в меру уделенной ему благодати. И кто «в малом был верен», удостоится больших испытаний, которые откроют перед ним большие возможности (Матф.25:21).

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
(Лук.16:10)

Чтобы человеку быть совершенным, как Отец Небесный, ему нужно пройти школу самоотречения, начав с самого первого класса. Поэтому, если у вас возникают непреодолимые трудности с исполнением практических советов Иисуса, озвученных Им в нагорной проповеди, то вы, возможно, беретесь не за свое дело, или, скорей всего, «закапываете» свой «талант», отказываясь притворять полученный от Бога свет в своей жизни. А жалобы на человеческую природу и слабую волю, которую тоже, как и все остальное в нашем характере, требуется развивать, – это всего лишь поиски оправдания своему малодушию и лени. Поэтому, чтобы не быть пред Богом рабом «ленивым», да и к тому же «лукавым», нужно немедленно прекратить жалеть себя и начать поступать по примеру Бога. Иначе говоря, любить так, как любит Бог.

Но можем ли мы уже сейчас любить, подобно Богу? Можем ли мы благословлять проклинающих нас и молиться за тех, кто нас обидел? Неужели мы можем любить не только в ответ на чужую любовь, но и проявлять любовь к тем, кто нас не любит, и делать это, как и Бог, проявляя инициативу? Можем ли мы делать доброе, не ожидая ничего в ответ? Можем ли мы любить не только с тем, чтобы нас любили? И не только потреблять, но и дарить свою любовь? Если нет, тогда что нам остается делать, как только просить у Бога этой любви?! Впрочем, так и поступают сегодня очень многие. Тогда им, как и всем нам, будет очень полезно прочитать слова, которые Христос сказал в завершении нагорной проповеди, откуда и взяты все вышеперечисленные советы:

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?
Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
(Лук.6:46-49)

Христос оставил нам нагорную проповедь не для того, чтобы мы причитали, взывая в мольбе о помощи, а для того, чтобы следовали этим правилам в своей повседневной жизни. Господь уже сказал, что нужно делать, чтобы достичь совершенства, осталось это только исполнить – постоянно практиковать в своей жизни. И если человек станет поступать, как говорит Христос, то будет сыном Небесного Отца и построит свою обитель для Божьего Духа на твердом основании. В противном случае, он станет строить «воздушные замки», которые разрушатся при первой же встрече с суровой реальностью.

Если бы человек не мог любить так, как любит Бог, Христос никогда не стал бы с него этого требовать. Кроме того, мы должны помнить, что любовь Бога – это не эмоции, не животные инстинкты, в отношении которых справедливо будет сказать, что они, либо есть, либо их нет; а любовь – это принцип, которым руководствуется Бог в желании спасти человечество.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)

В чем проявилась любовь Бога, когда Он принял решение спасти верующего в Него? Любовь Отца выразилась в жертве. Бог отдал Самое дорогое, что у Него было – Своего единственного Сына. Не было бы этой жертвы – нельзя было бы вести речь и о любви. Так и всякому верующему, чтобы любить, нужно отдать Богу то, что ему дорого и близко. И если он не пожертвует здесь собой ради Бога, то он будет не достоин той жертвы, которая была принесена для его спасения.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Матф.10:37-39)

Таким образом, для того, чтобы человеку быть спасенным Богом и называться Его дитем, ему по-прежнему нужно сделать свой выбор, и суть его не в том, чтобы принять жизнь из рук своего Спасителя и Творца. Иметь жизнь благодаря смерти Христа – это не выбор, а неизбежность, благодаря которой существуют теперь все люди. Истинный выбор заключается в том, чтобы пожертвовать своей жизнью, ради своего Господа. Это и будет являться любовью по примеру Небесного Отца.

Обсудить в форуме. (55 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта