Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
В молитве следует обращаться к...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев, и приклоните ухо, дом царя; ибо вам будет суд, потому что вы были западнею в Массифе и сетью, раскинутою на Фаворе. Глубоко погрязли они в распутстве; но Я накажу всех их. Ефрема Я знаю, и Израиль не сокрыт от Меня; ибо ты блудодействуешь, Ефрем, и Израиль осквернился. Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали. И гордость Израиля унижена в глазах их; и Израиль и Ефрем падут от нечестия своего; падет и Иуда с ними. С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его: Он удалился от них.

/Книга пророка Осии, 5:1-6/

УПРАВИТЕЛЬ НЕПРАВЕДНОСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
16.07.2010 г.
Управитель (менеджер)

Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.16:1-9)

Эта притча Иисуса, сказанная Его ученикам, может вызывать у нас сразу много вопросов. Во-первых, кто такой управитель, который использовал имущество господина в личных целях? Во-вторых, кто такие друзья, которые за списанный долг могут принять нас в «домы свои» – вечные обители? Наконец, что такого хорошего сделал управитель, когда списал должникам долги за счет своего господина? Почему Христос ставит его нам в пример? И, самое главное, при чем тут вообще ученики Иисуса?

Сразу отметим, что в отличие от притчи о семени из 4 главы Евангелия от Марка, эта притча не имеет прямых обозначений. Так, например, господин, похваливший управителя за смекалку и тем самым одобривший его нечестный поступок, не символизирует собой Бога, хотя здесь и прослеживается определенная связь с Ним. Да и само поведение управителя – воровство и обман, не ставится в пример для подражания ученикам, а только раскрывает то положение, в котором оказались верующие в Иисуса, и показывает варианты выхода из сложившейся ситуации. Также и друзья – это не люди, и не ангелы, что не имеют власти ни открыть, ни затворить нам вход в Небесное царство, а символ духовных отношений, которые в будущем спасут нам жизнь. Как видим, Христос в этой притче не называет ее героев в реальном мире, а иллюстрирует принципы, на которых строятся сегодня отношения между Богом и людьми. Если этого не делает Иисус, то и мы не станем давать определения персонажам притчи, а постараемся найти в таком иносказательном сравнении все существующие духовные параллели, проводимые Иисусом Христом.

А теперь давайте перейдем непосредственно к морали сказанной притчи, выводом которой идут слова: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лук.16:9). О чем здесь говорит Христос? О том ли, чтобы мы достигали своих целей нечестным путем, как это сделал управитель? Или о чем-то другом?

Если мы изучим внимательно сюжет данной притчи, то увидим, что речь в ней идет далеко не о нечестности управителя, а о его «догадливости», или, более точный перевод, – о его «рассудительности» и «благоразумии». Именно эта «догадливость», а вернее благоразумие и рассудительность ставится Христом в пример «сынам света». Что же касается нечестно нажитого или «неправедного» богатства, то это выражение тоже по-другому звучит в переводе с языка оригинала. В Евангелии на самом деле речь идет не о «богатстве неправедном», а о «богатстве», точнее, о «мамоне неправедности» («неправедность» в этом случае – существительное). Другими словами, притча не придает значения тому, как было заработано полученное богатство, а делается акцент на том, что оно состояло из «неправедности».

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
(Лук.16:10,11)

А что означает – богатство или мамона неправедности? Что является «истинным» богатством, а что не истинным? Ответ на этот вопрос мы находим в этом же Евангелии:

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
(Лук.12:32-34)

Что это за небесное сокровище, которое может поместиться в приготовленное для него сердце? Очевидно, что этой небесной ценностью является для верующих Господь, которого каждый человек должен полюбить «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» (Лук.10:27). А если сердце верующего будет наполнено земными человеческими ценностями, то он никогда не сможет полюбить Бога. Поэтому и итогом этой притчи звучит еще один вывод:

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Лук.16:13)

Но мы так и не ответили на вопрос, что такое «богатство неправедности» или «мамона». Мамона – это богатство, имущество, а в общем смысле – земные блага. Что является мамоной для человека? Это все то, что является для него его сокровищем, его ценностью. Таким образом, все, что человек ценит в своей жизни, то и составляет его земное благополучие, «мамону неправедности». Следовательно, это может быть не только любовь к материальным благам, но привязанность в человеческих отношениях, увлечения, любимые привычки, все то, чему принадлежит сегодня его сердце. И как, имея все это, человек может полюбить Бога всем сердцем? Только избавившись от того, что его соблазняет (Мар.9:47), «ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лук.12:34).

Та же самая мысль звучит и в притче Иисуса о неверном управителе: чтобы получить расположение друзей ему приходится расточать имеющееся в его распоряжении имущество. Чтобы приобрести, ему нужно отдать, пожертвовать теми земными благами, которыми он на данный момент располагает. Кроме того, читая эту притчу далее, мы узнаем, что эта мамона неправедности еще и чужая:

Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
(Лук.16:11,12)

Почему не наше, почему чужое? Потому что все, что мы имеем, мы получили от Бога: и имущество, и родные, и близкие, и жизнь, и здоровье – все это Божий дар. Причем, врученный каждому из нас во временное пользование. Своей жизни мы еще не получили. Почему? Потому что мы не научились еще ей распоряжаться. Поэтому и управитель на языке оригинала называется также не «неверным управителем», а «управителем неправедности». Это тот, кто распоряжается доверенными ему земными благами. А как правильно нужно ими распоряжаться, чтобы получить, в конце концов, свое? Тому и учит нас эта притча.

Задача «управителя неправедности» из притчи Иисуса состояла в том, чтобы управлять доверенным ему имуществом. И это управление состояло в том, что он должен был заботиться о благосостоянии своего господина. Но он был уличен в расточении его богатства. Иначе говоря, управитель использовал доверенное ему сокровище в личных интересах. Переводя на духовное, мы можем сказать, что вместо того, чтобы приносить плод любви Богу, человек развивался для себя и жил в свое удовольствие. Таким образом, если он эту жизнь провел в суете и похоти, то изменится ли что-то, если ему доверить вечность? Если он на земле жил для себя, то станет ли он служить Богу на небе? «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:10). Таким образом, все, что человек принимает сегодня от Бога, он получает не для личного наслаждения, а исключительно для того, чтобы «приобрести» через это «богатство неправедности» правильное отношение к Богу. И в первую очередь, это относится к ученикам Иисуса – людям, которые решили служить Богу.

Но, как получается на практике? Вместо того, чтобы заботиться о духовном, о Божьем, верующие услаждают самих себя. Это приводит к тому, что Господь требует у них отчета, чтобы затем отстранить их от управления доверенным им благосостоянием. И такая судьба ожидала не только евреев, из которых были ученики Иисуса. Аналогичная картина складывается и в отношении церкви последнего времени, которую ждет суд и извержение из уст Иисуса (Отк.3:16). В результате каждый из нас оказывается в положении неверного управителя, который рано или поздно лишиться всего, что ему было дано Богом. И какая судьба его ожидает тогда?

Подобно мудрым девам из притчи Иисуса 25 главы по Евангелию от Матфея, неверный управитель поступает весьма благоразумно – он не цепляется за старую жизнь, оставленную ему до времени отчета в его управлении, он смотрит далеко вперед. Он использует свое сегодняшнее положение и благосостояние доверенное ему господином, не для того, чтобы обустраивать себе настоящую жизнь, а для того, чтобы завязать отношения, которые обеспечат ему будущее. В этом он ставится Христом в пример ученикам, которые, «продавая свои имения», должны приобретать не аналог своей мамоны, но только уже на небесах, а «друзей», т.е. отношения с Богом в любви, благодаря которым их и могут «принять в вечные обители». В итоге, судьба верующих в Иисуса решается не с их храброй смертью, не с пришествием Христа, и с началом суда над Божьим домом, а теперь, когда они уличены в расточении даров своего Господина. Уже сейчас в отношении к «чужому» сокровищу одни ведут себя, как мудрые: расточают свои богатства, освобождая сердце от всех привязанностей, а другие – как неразумные, т.е. собирают сокровища для себя, а не в Бога богатеют (Лук.12:21), чем и определяет сегодня свою судьбу.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта