Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Любишь ли ты Господа всем сердцем?
Готов ли ты пожертвовать всем ради Бога?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бедным и несчастным человек делает себя сам, когда жалеет себя...
/Мысли вслух/

СУББОТА СУББОТСТВА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
08.08.2010 г.

Суббота покоя…возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
(Матф.11:29)

Рассуждая на тему Божьего покоя, в который должен войти Божий народ, ап. Павел говорит:
Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
(Евр.4:9-11)

Итак, что такое субботство, и что это за народ Божий, которому необходимо войти в покой? В отношении народа, для которого остается субботство, сам же Павел дает исчерпывающий комментарий:
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
(Евр.4:3)

Таким образом, субботство остается для нас, верующих, и нужно оно для того, чтобы нам войти в Божий покой. А что такое Божий покой? Некоторые люди ассоциируют покой с вечными обителями, куда и будут приняты дети Божьи с пришествием Христа. Но апостол говорит нам не о месте, не о покоях, которые сулит людям Божие царство, а о духовном состоянии человека, при котором его сердце наполняет Божий мир:
Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство.
(Евр.4:8,9)

Как известно, Иисус Навин ввел Израиль в покой обетованной земли, но это не принесло мир Божьему народу. Точно также и Божие царство, небесные покои не доставят человеку покоя, если он теперь не успокоится от своих земных желаний и интересов. Но как этого добиться, как войти в Божий покой? Об этом, как раз, и говорит нам субботство.

Что такое субботство? Понятие субботства, само по себе, не новое. Еще в Пятикнижии Моисея мы читаем:
шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
(Исх.31:15)

Выражение «суббота покоя» дословно – «суббота субботства», или «покой покоя». Это не тавтология, как «масло масляное». Само слово суббота (шабат) переводится, как «перерыв», «покой», а субботство (шабатон) говорит о соблюдении этого праздника, времени покоя. Если первое слово «покой» относится ко дню недели – субботе, то второе слово «покоя» говорит о том, каким должно быть состояние человека в этот день. Таким образом, субботство невозможно отделить от субботы, потому как субботствовать, соблюдать субботу, человек может только в субботний день.

А теперь давайте поговорим о том, каким должно быть состояние человека в субботу, как он должен субботствовать, чтобы войти в Божий покой. Итак, для чего вообще Господь дал заповедь о субботе? Многие скажут: для того, чтобы человек помнил о Боге. Но не забывайте, что суббота была учреждена еще до грехопадения, когда Адам мог общаться с Богом лицом к лицу. Или Господь изначально сотворил его со сверхкороткой памятью? Да и теперь, разве мы не должны вспоминать о Боге в обычные дни, кроме субботы? Или мы вспоминаем о Боге в субботу, чтобы забыть о Нем до следующей субботы? Конечно нет! Почему же тогда заповедь о субботе начинается со слов «помни»?
Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай всякие дела твои,
а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20:8-11)

«Помни» – это не очень хороший перевод еврейского слова «захар», которое означает «проникать», «устремлять (с тем чтобы узнать)». Или аналогичный ему перевод Септуагинты: «стремиться», «устремляться», как производное от слов «пребывать» или «сжимать» (в своем разуме). Таким образом, человек должен не вспоминать, а стремиться к Божьему покою, носить его постоянно в своем разуме. Жить субботним покоем – это заново переживать те отношения, которые человек имеет с Богом в субботу. А суббота – это средство, чтобы обрести эти отношения, а также пример того, каким должно быть наше отношение к Богу в другие дни. Таким образом, субботство – это не просто напоминание, а проявление любви к Богу на практике, исполнение первой и наибольшей заповеди, для чего человеку предлагается в отделенное Богом время оставить все свои человеческие устремления и дела.

Мы можем много говорить о том, что мы любим Бога всем сердцем, но готовы ли мы оторвать от себя и отделить для Него субботние сутки, посвятив все это время Богу?
И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.
(Иез.20:20)

Святость Богу во времени, о чем говорит освященный Им день, и святость Богу в делах – это два направления в практической жизни человека, которые он вынес еще из Эдема, для выращивания в своем сердце плода любви. Поэтому, суббота действительно способствует освящению человека, и куда более чем обычные дни, потому что именно в субботу ему предлагается посвятить себя полностью Богу, чтобы войти в покой. Таким образом, субботство, соблюдение покоя в субботу, важно не само по себе, а с тем, чтобы обрести мир с Богом. Само субботство является не целью, а средством, чтобы человеку «проникнуть» в Божий покой (Мар.2:27).

Но ведь и покой тоже бывает разный. У каждого человека свое понятие о покое. Для кого-то покой – это сладко поспать на проповеди, а для кого-то – заняться любимым делом так, чтобы ему ничто не мешало. Для одних людей покой – это полное расслабление, а отдых других людей заключается в их развлечении. Каким же должен быть покой в субботу?

Как ни странно это звучит, но в заповеди о субботе сам Бог дает пример субботства в этот день:
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20:11)

Таким образом, поняв покой на примере дел Бога, мы сможем вынести понятие правильного исполнения заповеди о покое в своей жизни.

Каким же было субботство в седьмой день у Бога? Отдыхал ли Бог в субботу? Написано: «а в день седьмой почил». Еврейское слово «нуах», которое в синодальной Библии переведено, как «почил», имеет следующие значения: «отдыхать», «останавливаться» и другие родственные по смыслу значения. Если же читать Божьи заповеди в переводе Септуагинты, то это же самое слово используется здесь в значении «оканчивать», «прекращать», «останавливать», «удерживать» и т.д. В этом смысле отдых имеет значение воздержания и остановки, в отличие от того отдыха, который мы привыкли связывать с полным расслаблением. Необходимость в расслаблении возникает у человека по причине его утомленности делами, но «вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает» (Ис.40:28). Его покой был связан не с отдыхом от трудов, а с остановкой для другого рода занятий. Господь отложил все Свои дела, чтобы отделить и посвятить это время для общения со Своим творением. Поэтому этот покой и ставится в пример для человека: как Бог воздержался от исполнения Своих планов в день субботний, так и человек должен воздерживаться от своих замыслов, прекратив ради Бога все свои дела.

Но всегда ли покой выражается в бездействии Бога и человека? Про исцеление расслабленного при купальне в субботу Иисус говорил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан.5:17). И, на самом деле, если мы посмотрим на дела Бога в природе, то увидим, что Господь «выходных» не имеет: «ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28). Если бы Бог в человеческом смысле «отдыхал» в субботу, то мир бы отсутствовал по субботам. Но это не значит, что Бог не может оставаться в покое в седьмой день. Бог отказался от Своих творческих планов в субботу, но продолжал давать жизнь Своему творению. Поэтому в заповеди о субботе речь идет именно о покое от дел для себя, как и написано: «шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх.20:9,10). Поэтому Иисус не нарушал Божью заповедь, когда исцелял людей в субботу, поскольку делал это не для Себя, а таким вот образом совершал Свое служение Богу. Так и каждый из нас не должен бездействовать в субботу для Бога, он должен оставлять свои дела, чтобы творить дела Божии. А ничего не делать в субботу у нас все равно не получится – либо мы живем в субботу для Бога, либо – для себя, третьего не дано.

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
(Ис.58:13,14)

Соблюдение субботы – это, прежде всего, «прекращение» дел, а потом уже, как результат очищения сердца от зудящих земных проблем, – счастье и радость в Господе. Субботство – это воздержание, связанное с борьбой и самоотречением, а следующий за ним покой – это отрада, которую человек имеет в Господе. Если соблюдение субботы – это труд, то его плод – это мир и радость в отношениях с Богом. Но когда человек не достигает мира с Богом в субботу, это говорит о том, что он неправильно соблюдает субботу.

Человек не сможет достичь покоя, когда он намерен «отдыхать» в субботу, вместо того, чтобы «остановиться» в своих прихотях. Если он не может прекратить делать свои дела, говорить и думать о своем в субботу, то как он сможет воздерживаться от своих желаний в обычные дни, когда можно делать свои дела? И если он не может найти радость в Боге сейчас в одном дне, то в какой кошмар превратится его жизнь в Небесном царстве, где избранных будет ожидать вечная суббота с Богом? От чего он тогда будет «отдыхать» по субботам? От Бога?

Обсудить в форуме. (3 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта