Интересно, возникает ли у кого-то как у меня при чтении современных урочников субботней школы впечатление, что написаны они, как говорят, «скандачка». То есть, небрежно, безразлично к изучаемому вопросу. Почему так происходит, можно только предполагать. То ли автор полагает, что все вопросы спасения уже настолько ясны, что осталось только дождаться пришествия Господа, а пока Он не пришел, заполнить оставшееся время разговорами о чем-нибудь. То ли просто вопросы спасения ему уже не интересны, также как и уровень обучения тех кто занимается на его урочниках, а интересны автору какие-то другие вопросы, например гонорар за эти самые урочники и т.д. Как бы там ни было, пусть это остается на совести автора – Бог ему судья. Однако же, стоит отметить, что таковые примут тем большее осуждение. Урочник сам порождает едва ли не столько же вопросов, сколькими его автор пытается озадачить нас, его читателей. Возьмем, например, тему ответственности за грех. На вопрос ученика субботней школы, какая ответственность за совершенный человеком грех, и даже без такого вопроса, учитель, также как и урочник, непременно ответят, что всю ответственность за наши грехи берет на себя Христос. При этом оба с воодушевлением добавят, неужели это не прекрасная новость для грешника! Конечно прекрасная, ты грешишь, а отвечает за тебя Христос, лучше и придумать нельзя! А где же ответственность человека за грех? Неизвестно… О спасении урочник говорит, что мы спасены «самой жизнью Христа», т.е. тем, что Он живет сейчас там, на небесах. А еще, что мы «имеем дар христоподобной жизни». Это значит, что несмотря на то, грешили, грешим ли мы или будем грешить, мы УЖЕ объявлены праведными, потому, что совершенную безгрешную жизнь ВМЕСТО НАС прожил Христос. И на заключительном суде, все, имеющие этот дар, будут обязательно оправданы «независимо от дел», то есть, независимо от грехов. Именно так сейчас трактуется в урочниках истина о спасении. Чего же тогда от нас требует Бог? Ведь Он же всегда чего-то требует от человека, этим пронизано все Писание. Неукоснительно соблюдать заповеди? Да, Бог требовал этого от народа Израиля, но тот погряз в фарисействе и законничестве. Поэтому, необходимость в соблюдении заповедей теперь низводится до законничества. А что же требует от нас Господь, по мнению наших современных учителей? Он требует «принять Христа как своего личного спасителя». Почему я беру в кавычки эту действительно важную истину о спасении? Потому, что никто толком не знает, что подразумевают под этим наши учители (зачастую не знают это и они сами). На мой вопрос, как принять Христа, одна говорливая прихожанка не задумываясь ответила, что надо поднять голову вверх и сказать несколько правильных слов, нечто вроде заклинания, и все, Христос принят, а мы спасены!.. Вот так нас теперь учат! Зато, если вы «примете Христа», все остальное, включая спасение на заключительном суде, вам гарантировано. «Средоточием спасения является крест Христов», вещают нам со страниц урочника… А вся проблема кроется в подмене понятий. К сожалению, истина об оправдании за прошлые грехи отождествляется ныне со спасением. Видимо, так проще… «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа», пишет Павел в Послании к Римлянам (5:1). Здесь Павел говорит о примирении, о прощении Богом того, кто обратился от злых дел. Сможем ли мы после обращения сразу же перестать грешить совсем? Нет, не грешить не может никто, ведь мы не совершенны. Это очевидно, и этого не отрицает никто. Как же тогда мы спасаемся, ведь пребывать с Господом смогут только совершенные? Нужен какой-то следующий шаг в процессе спасения, но какой? И апостол дает нам ответ на этот вопрос. «Будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева», пишет далее Павел там же (5:9). Иисус Христос, как ключевое звено плана спасения, оправдывает наше прошлое Своею смертью на кресте, но что значит Им спасемся? «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его», пишет Павел в следующем стихе. И снова, что значит «жизнью Его»? Выше уже было сказано, что это значит по мнению современных учителей. Смертью Его мы легко оправдаемся от нашего «бурного» прошлого. А жизнью Его, то есть тем, что Он просто живет на небесах, так же легко оправдаемся перед Богом за наше настоящее и будущее… И все! Простите, но это даже уже не торговля индульгенциями, а какая-то бесплатная их раздача! (Если не считать, конечно, членские взносы, т.н. «десятину».) Папская церковь прошлого хотя бы была по-деловитей адвентистской в вопросе прощения грехов, она на этом зарабатывала. Современная же адвентистская церковь весьма щедра на прощение, как прошлого, так и будущего, но значит ли это, что с нею солидарен Бог, дающий «всем просто и без упреков»? Конечно же нет! «Я есмь путь и истина и жизнь», провозгласил Христос (Иоан.14:6). Христос прожил жизнь, полную страданий, лишений, несправедливости, и наконец умер позорной смертью, хотя имел все возможности для жизни противоположной. Во след Ему, оставили все и такую же жизнь прожили и каждый из апостолов, и все уверовавшие по слову их. Зачем же все это было, если Христос уже прожил такую жизнь вместо них? К чему было все это юродство в течение многих поколений в таком случае? Но «слово о кресте», т.е. истина о страдании и самоотречении только для погибающих в обольстительных похотях обмирщенных людей — юродство (1Кор.1:18). Для людей же духовных ясно, что спастись жизнью Христа, значит прожить такую же полную страданий жизнь самоотречения лично. А не получить ее каким-то непостижимым образом «в дар» через один только ритуал «принятия» Христа, и не спастись лишь только самим фактом существования воскресшего Христа на небесах. Христос есть путь, потому, что Он своей жизнью проложил этот путь и показал его всем возлюбившим истину и жизнь. Человеку остается либо пройти им до конца, либо остаться без спасения, иного не дано. Об этом мы множество раз читаем в Новом завете, начиная с Нагорной проповеди и «кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» и т.д. Крест, это ниспосланные нам страдания; идет за Ним тот, кто считает себя христианином. Таким образом, тот кто желает спастись чем-то иным, кроме смирения в личном страдании и самоотречения (например, «даром христоподобной жизни»), не может быть христианином. Ибо «кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал»(1Иоан.2:6). Это-то и есть то самое принятие Христа как личного Спасителя, о котором нам смутно толкуют учители. Это избрание в своей жизни Его пути самоотречения для спасения, и отвержение иных путей. Это-то и есть единственная возможность перестать грешить, потому что бьет в самый корень греха — себялюбие человека. И это не так уж легко, как кажется нынешним учителям. Здесь потребуется много именно наших личных усилий, а не работы Святого Духа. Может быть, в этом и кроется причина того, что в современных урочниках мы весьма редко встречаем слова о необходимости нашего самоотречения и страдания. И все больше о легкости и доступности спасения всем, кто его пожелает. Обсудить в форуме. (3 сообщений) |