Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Наше спасение зависит напрямую от :
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Проповедовать миру Трехангельскую весть могут только две категории верующихх: люди, у которых имя Отца, написано на челах, или люди, которые считают, что имя Отца написано у них на челах (см. Отк.3:17)

ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
30.11.2010 г.

1Кор.9:24О чем мы никогда не услышим в новостях по телевизору? Мы никогда не услышим правды о том, что нас ждет в ближайшем будущем. Во-первых, потому, что этого никто не знает с точностью на 100%, а во-вторых, потому что вся официально распространяемая информация преследует определенные политические и экономические цели. Мы живем в такое время, когда деньги, слава и власть ценятся намного больше, чем правда, даже если эта правда поможет спасти многих людей. Личное благосостояние отдельных индивидов ставится превыше интересов общества и человеческой жизни. По сути, любое умалчивание или искажение информации, которая может спасти жизнь человека, является убийством, но, несмотря на это, люди, даже те, которые считают себя верующими, не спешат говорить правду. Поэтому все и везде у нас хорошо, благосостояние народа растет, виновные наказаны, а правдивые находятся в почете. И такой подход практикуется не только в политике, но и в отношениях в церкви, что является как бы показателем духовного благополучия людей. Но, несмотря на преподносимую нам картину мира и спокойствия, наблюдение за тем, что происходит вокруг, не внушает оптимизма. Природные катаклизмы, которые происходят все чаще и чаще, унося сотни и тысячи жизней; увеличивающиеся в силе и масштабах техногенные катастрофы, по причине все те же природных факторов, которые человек не в состоянии предотвратить; глобальное изменение климата, как оказалось, никак не зависящее от деятельности людей; обострение отношений между народами, странами, простыми людьми, и даже членами церкви – все это не сулит ничего хорошего и создает предчувствие близкого конца.

И действительно, разделения, предательства, стихийные бедствия, природные и техногенные катастрофы, сопровождающиеся всеобщим обманом, являются одними из многих признаков конца, что вселяет в сердца верующих радостную надежду. Но почему люди уверены, что грядущие перемены, которые в скором времени затронут этот мир, принесут им именно хорошие новости? Из Библии нам известно, что прежде, чем Христос вернется за Своими последователями, им предстоит многое в жизни вытерпеть и пережить. Но самим верующим это представляется сладостными страданиями с надеждой на близкое избавление. А для чего вообще нужно страдать невинным людям? И будет ли это избавление действительно скорым, как они того ждут?

Давайте вспомним, что говорит Библия о том, от чего зависит близость второго пришествия Христа, и что является основанием для Его задержки?

Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:9)

Итак, что по словам ап. Петра является причиной Божьего промедления? Конечно, это долготерпение Бога. Но почему Господь долготерпит, откладывая время Своего пришествия? Бог щадит мир, долготерпит властей, или ждет покаяния от неверующих грешников, не желающих признавать авторитет Бога? Нет, Библия говорит – «долготерпит нас». Кого, нас? Нас, «принявших с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:1), к кому, собственно, и обращается в своем послании ап. Петр. Многие возразят – так, это не нам нужно каяться, а людям, которые не являются церковью Бога; мы – спасенные, они – погибшие; мы – хорошие, они – плохие. Но так ли это на самом деле? Нуждается ли церковь в покаянии, что по этому поводу говорит Христос?

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
(Откр.3:17-19)

Всегда перед важными событиями, особенно перед временем бедствия, Господь через пророков призывал людей покаяться. И кого Он призывает к покаянию на этот раз? Правильно, Свою церковь! Но почему люди, называющие себя народом Бога, не слышат или слышат, но никак не реагируют на призыв Христа? Потому что они очень любят себя и злоупотребляют долготерпением Бога. В этом случае, даже любовь Бога может вводить их в заблуждение: они думают, что если Господь их любит, то они хорошие и нравятся Богу, даже если и не всегда поступают правильно. В чем тогда каяться? Но придет время, и Господь обязательно накажет Свой народ. И сделает это в первую очередь для того, чтобы люди могли покаяться прежде, чем Христос придет на землю во второй раз.

ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего.
(Пс.49:21,22)

А как нам можно покаяться, и что такое покаяние? Будет ли достаточно попросить у Бога прощения за грехи, которые мы даже не осознаем? Станет ли такой ритуал получения прощения нашим раскаянием пред Богом?

Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:8-10)

Чтобы исповедать свой грех, необходимо понимать, в чем состоит наша вина пред Богом. Но признания собственной вины еще не достаточно, чтобы сожалеть о содеянном. Так народ Лаодикийской церкви отрицает свою нищету, наготу и слепоту, напротив, он считает себя духовно богатым и ни в чем не имеющим нужды. Но даже если он вынужден будет признать справедливость характеристики, которую дает ему Иисус, это еще не будет ревностью по праведности, т.е. по хорошим делам. В таком случае, когда возможно истинное раскаяние? Оно возможно только при наличии любви.

Рассмотрим это на понятном нам, людям, примере. Представьте, что у человека есть любимая собака, или автомобиль, который он любит и за которым ухаживает. И если это животное, которое любили, вдруг умрет, или какая-нибудь вещь, которую ценили, будет испорчена, станет ли ее владелец об этом сожалеть? Конечно. А если причиной гибели питомца или порчи предмета были его собственные неправильные действия, что в этом случае будет переживать человек? Вот именно, раскаяние! Таким образом, раскаяние возможно только тогда, когда есть любовь к тому, кому мы причиняем вред или боль своими неправильными поступками. В нашем примере причиной раскаяния человека стала его любовь к самому себе, т.к. и в собаке, и в машине, конечным потребителем земных радостей является сам человек. Такое раскаяние можно сравнить с раскаянием Иуды, который, предав на смерть Спасителя, тоже потом раскаялся, но не по причине любви к Нему, а из-за страха последствий своего поступка, т.е. опять же, из-за любви к себе. Тогда как раскаяние, которое ждет Бог от человека должно быть продиктовано не его личными потерями, не упущенной выгодой, не страхом, а любовью к Богу, по причине которой человек будет действительно сожалеть о своих мыслях, чувствах и своем неправильном поведении.

Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
(2Кор.7:10)

Поэтому любовь к Богу является не только основанием для настоящего раскаяния человека, но и причиной его ревности в изменении своего характера и в исправлении совершенных им ошибок.

Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
(2Кор.7:11)

Итак, истинное покаяние невозможно без любви к Богу. Недаром, Иоанн Креститель, проповедуя покаяние для прощения грехов, обращаясь к фарисеям и саддукеям, идущим к нему креститься из-за страха наказания, говорил: «сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:8). Как видим, покаяние – это плод, плод нашей любви к Богу. Поэтому, чтобы раскаяться пред Богом, человеку сначала нужно Его возлюбить. Не то же ли самое и прежде говорили пророки, когда предвозвещали гибель непокорных Божьим заповедям людей?

Но мало будет просто сказать, что мы хотим любить Бога и быть послушны Его заповедям. Чтобы соответствовать этому призванию, нам следует коренным образом изменить свою жизнь, посвятив ее не себе, а Богу. Но как изменить свою жизнь, когда сердце прикипело к комфорту, развлечениям, приятному окружению и любимым привычкам? Чтобы оторвать сердце от мира, человеку придется пережить душевную агонию, испытать сильную боль, и навряд ли он причинит ее себе самостоятельно. С другой стороны, без мучений и терпения невозможно рождение нового, духовного человека.

Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
(Иоан.16:20-23)

Прежде чем ученики Иисуса могли испытать радость от встречи со своим Господом, они должны были пережить родовые муки и выйти из них новыми людьми. Хотя к тому времени они уже оставили мир, свой дом, семью, работу, они все еще надеялись получить некую компенсацию своих потерь в жизни с Богом, поэтому и приставали к Иисусу со своими вопросами об их награде, боролись за первенство, или, как сейчас говорят, делили министерские портфели в ожидаемом ими Мессианском царстве. И только со смертью Иисуса все их надежды и планы на красивую жизнь вдруг и полностью рухнули, и не осталось ни одной человеческой причины, чтобы и дальше оставаться Его учениками. Точно также будет и перед заключительной встречей Христа со Своим народом – современные последователи Иисуса тоже потеряют все, прежде чем обретут свое сокровище и драгоценность в одном Боге. Они тоже должны будут пройти муки рождения, прежде чем смогут принести духовный плод.

Подтверждение этому мы находим в 24 главе евангелия от Матфея, в которой говорится о событиях кончины века. Перечисляя признаки последнего времени, Христос говорит: «все же это – начало болезней» (Матф.24:8). Дословный же перевод этого текста звучит так: «все же это начало родовых мук». Так, значит, не напрасно Господь подвергает жестоким страданиям и тяжелым искушениям верующих последнего времени! Он имеет в этом четкую и вполне понятную цель – привести отношение человека в соответствие с требованиями и принципами – характером Бога, без чего невозможна жизнь в Его грядущем Царстве.

При этом начинает Свой рассказ Иисус словами: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Матф.24:4). Почему? Все просто. Ведь, когда произойдут описанные ниже события, все верующие в Иисуса станут питать свои надежды на то, что вот он, конец, уже наступил, и сейчас придет Христос. О том же самом будет твердить многочисленная армия лжепророков, которые придут, как бы, от имени Иисуса. И велик будет соблазн поддаться этому всеобщему обольщению, тем более что сердце последователей Христа будет желать этого больше всего. Но Господь говорит, чтобы Его ученики не предавались напрасным мечтаниям, а также и не ужасались, как язычники, потому что «это еще не конец» (Матф.24:6), «все же это начало мук рождения» (Матф.24:8 пер. Кассиана).

Так давайте тогда более подробно поговорим о том, что предзнаменует не конец, а начало испытаний для Божьего народа. Мы уже говорили о том, что в оценке настоящего и будущего мы не можем полагаться на информацию, полученную из газет и телевидения. Также мы не должны полагаться на вдохновенные предсказания ясновидящих и пророков, которые в последнее время еще с большей силой станут вводить в заблуждение Божий народ. Единственный источник, которому мы можем всецело доверить свою жизнь – это слова Иисуса, к ним и следует обращаться, особенно, когда речь идет о событиях последнего времени.

Пророчества, которые дает на последнее время Иисус, оставлены в Библии не для богословов. Они были сказаны ученикам Христа, которые не имели ученой степени и были простыми людьми и в большинстве в недавнем прошлом занимались обычным рыбацким делом. Соответственно, и слова, которые говорил им Христос, должны быть доступны каждому, кто захочет разобраться в этом вопросе. Ведь и даются они не для того, чтобы нас запугать, а для того, чтобы мы могли правильно сориентироваться в тех событиях, которые ожидают наш мир, и в этой ситуации не руководствоваться своими животными инстинктами, а поступать согласно Божьему плану. Поэтому все, что говорит Христос, мы должны знать и понимать, тем более что это совсем не трудно.

Единственное, что может осложнить наше исследование пророчеств Христа – это отсутствие в них прямой цепочки событий, привычной для нашего восприятия. Вместо этого, мы встречаем множественные логические связи между событиями, вытекающими одно из другого. Приведем пример. Как мы уже сказали, Христос, отвечая ученикам на их вопросы – «когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3), начинает с того, как следует вести себя в это последнее время:

Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
(Матф.24:4-6)

А потом только начинает подробно расписывать, что ознаменует начало этого последнего времени:

ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
все же это – начало болезней.
(Матф.24:7,8)

Очевидно, что нашествие многих вдохновенных персонажей, выдающих себя за Спасителя, а также само массовое обольщение людей имеет свои причины, как то войны, глады, моры и землетрясения по местам. Но и эти события также связаны между собой причинно-следственной связью: так «восстанет народ на народ, и царство на царство», потому что «будут глады», а причиной гладов, в свою очередь, станут «землетрясения по местам». Если влияние геологической активности земли на климат планеты, а соответственно и на неурожаи, сейчас широко обсуждается во всем мире, то болезни (моры), о которых говорится в приведенных текстах, никак не могут стать причиной голода. Это единственное, что нарушает эту логическую цепочку и ставит под сомнение данную схему. Но следует отметить, что данное слово – «моры» отсутствует в греческих изданиях евангелия от Матфея, оно было добавлено переводчиками синодальной Библии, видимо, для того, чтобы напустить жути на читателей, исследующих данные пророчества. Для сравнения прочитаем, как те же слова звучат в евангелии от Марка:

Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; будут землетрясения по местам, будет голод. Это – начало мук рождения.
(Мар.13:8 пер. Кассиана)

Таким образом, что следует ожидать нам в самом начале: это землетрясений и голода, которые станут причиной народных (гражданских) и государственных (мировых) войн, и появления многих лжепророков, которые увлекут за собой толпы страшащихся, разочарованных, отчаявшихся и напрасно обнадеженных масс.

Ибо многие придут под именем Моим, говоря: «это Я», и: «время близко». Не идите за ними.
Когда же услышите о войнах и смутах, не приходите в ужас: ибо это должно произойти в начале, но не тотчас конец.
(Лук.21:8,9 пер. Кассиана)

Что еще может напугать и ввести в заблуждение незадачливого исследователя? Это поверхностное знание самих пророчеств Библии. Находясь в самом центре событий, человек даже может спутать землетрясения, охватившие все континенты в начале мук рождения, с заключительным самым разрушительным землетрясением, которое произойдет непосредственно перед вторым пришествием Христа. Поэтому давайте в заключении прочитаем, как Библия описывает нам кончину века:

Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
И всякий остров убежал, и гор не стало;
и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.
(Откр.16:17-21)

Хотя следствием землетрясений по местам в начале родовых мук и станет разрушение мегаполисов, которые, подобно Содому и Гоморре, грешили и первыми навлекли на себя Божий гнев, но все же это не будет землетрясением с полным разрушением языческих городов, сопровождающимся изменением земного рельефа, при котором, как мы прочитали, «всякий остров убежал, и гор не стало». Не говоря уже о граде весом в 36 кг, который при падении на землю с метеоритной скоростью уничтожит на ней практически все живое. Поэтому отличить похожие события даже не искушенному исследователю будет вполне возможно. Другое дело, что выберет сам человек, станет ли он с терпением проходить предлежащее ему поприще, или будет верить в то, что его мучения скоро закончатся, и в этой вере станет хвататься за любую обманчивую надежду…

Обсудить в форуме. (9 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта