Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Несением своего креста называется:
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Грех не бывает простым, грех - это то, что ты любишь... что составляет конкуренцию твоей любви к Богу.
/Цитата из письма/

СЕКРЕТ ИЛИ ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРА? Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
28.12.2010 г.

СекретЧто такое Секрет? Секрет (от англ. The Secret – тайна) – научно-популярный фильм кинокомпании Prime Time Productions, раскрывающий ключевые идеи философии нью-эйдж, такие как – способность человека силой мысли влиять на окружающую реальность, материализация его желаний, самоисцеление и др. Наряду с псевдонаучным изложением постулатов данного учения, фильм сопровождают примеры из личной жизни людей, которые рассказывают о том, как знание «тайны» изменило их жизнь. Благодаря ясно сформулированной цели и позитивным установкам, люди заводили важные связи, находили новых друзей, достигали успехов в карьере и личной жизни, добивались земных благ и исполнения самых заветных желаний. При этом все, кто давал интервью, в один голос заявляли, что эти возможности доступны любому человеку. Так в чем же, по словам этих людей, состоит этот «секрет» жизненного успеха? Ведь не каждый, кто ставит перед собою цель и надеется на лучшее, в итоге достигает исполнения всех своих желаний. А секрет этот очень прост. Он состоит в вере в себя, или хотя бы в саму возможность осуществления своей мечты.

Надо признаться, идея эта не нова. Вся литература из серии «Как стать миллионером?» пропитана той же самой мыслью – «поверь и нацелься на успех, и у тебя обязательно все получится». Отличие «секрета» только в том, какая идеологическая база подводится для объяснения данной формулы успеха. Но от того, на что надеется человек, на себя ли, на Бога ли, или на законы вселенной, ровным счетом ничего не меняется, если его целью является достижение конкретных результатов посредством своей веры.

Что же предлагается сделать для того, чтобы укрепить веру в свой успех? Это различные визуализации, когда человек создает своего рода иконостас из фотографий объектов своего вожделения (будь то красивая женщина, дорогая машина, шикарный дом на берегу моря и т.п.) и, глядя на них, представляет, что он будет с этим делать. И тогда все желания и мечты человека со временем становятся явью. Чудо представляется, как закономерность, а личные отношения с Богом вытесняются безликим «принципом притяжения», благодаря которому все это и становится возможным. Таким образом, Бог исключается из жизни человека. Кроме того, меняются также и условия обретения благополучия: «слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10) заменяются настроем на позитивное мышление – думай только о приятном, и тебя будет ждать успех.

Смесь науки и оккультизма – так охарактеризуют сегодня фильм «Секрет» многие христианские деноминации. Они могут критиковать людей, которые размениваются своей верой на низкие мирские ценности, в то время как сами не свободны от подобного подхода, только уже в вопросе своего спасения. Поэтому так же, как и зомби «нового поколения», они мечтают о райских садах и золотых домах, но только уже в Небесном царстве. Кроме того, точно такие же потребительские чувства движут людьми, когда они, как бы одобряя идею Секрета, пишут записки Богу со своими желаниями и молятся по выбранным для себя обетованиям… И здесь не важно, кого считать исполнителем этих желаний – Деда Мороза, Санта-Клауса, Космос или Всемогущего Бога, во всех случаях люди одинаково преследуют свои желания и цели, в исполнение которых они свято верят. Божий ли это метод? И та ли это вера, к которой призывает нас Господь?

Да, Христос призывает людей верить в возможность чуда, но чуда, а не причинно-следственных связей, действующих в результате законов, заложенных во вселенную, как об этом говорится в «Секрете». А в чем отличие одного от другого? Чудо говорит о наличии некой сторонней силы, благодаря которой изменяются окружающие нас обстоятельства. Это вмешательство и участие в жизни человека подчеркивают его постоянную зависимость от Источника и Подателя всех благ. Те же изменения, которые протекают по каким-либо законам естественно, ставят во главу угла самого человека, от желания которого и зависит, какой будет его собственная жизнь.

Но не только в этом состоит отличие философии нью-эйдж от учения Христа. Религия «нового поколения», как уже говорилось, основана на вере в позитивный исход, в то время как вера в Божий план не всегда может быть позитивной. Во-первых, потому, что эта вера часто сопряжена с определенного рода жертвами. А во-вторых, потому что может сулить нам определенные «неудобства», т.к. наши планы могут часто не совпадать с планами Бога. И сами библейские примеры говорят нам о вере в Иисуса, а не в собственный успех. Позитивный настрой играет в этом случае далеко не самую важную роль. Как мы можем увидеть из Евангелия, одни верили в свое исцеление, другие же, как больной при купальне у Овечьих ворот, находились в полном отчаянии. Но никого не прошел и всех исцелил Христос. Да и сами люди шли к Спасителю не из-за того, что верили в свое исцеление, а потому что видели в нем Божьего человека. В этом смысле, причиной позитивного настроя была не вера в свои возможности, а вера в силу Господа, как обещанного Богом Мессии.

Так, например, Вартимей, слепой, который сидел у дороги, «услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мар.10:47). Каким было исповедание этого человека, когда он звал Иисуса? Он кричал о том, что верит в свое прозрение? Нет, он кричал о своей вере в Иисуса, как Сына Давидова, Спасителя Израиля. Таким образом, вера во Христа была не просто настроем на выздоровление, а признанием в лице Иисуса своего Царя и Господина. В этом случае чудеса в исполнении желаний человека – это не цель, а только средство того, чтобы узреть Бога и стать последователем Христа. Таким образом, вере в Бога нужна помощь в виде чудес. Но и условием чудес тоже является вера: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда“, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Матф.17:20).

Пример того, как работает такая вера, мы встречаем в исцелении бесноватого юноши по вере его отца:

И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
(Мар.9:20-24)

Как видно из этого случая, отец исцеленного не был исполнен уверенностью в благополучном разрешении его проблемы, но «сколько-нибудь» веровать уже было достаточно, чтобы совершиться чуду. Точно также, и веры с маленькое горчичное зернышко будет достаточно, чтобы сдвинуть гору. Потому что в этом случае имеет значение не сам позитивный настрой, которого не было у отца отрока, а вера в Того, Кто совершает такие дела. Вера же человека, будь-то маленькая или большая, – это уже выбор, который открывает перед Богом возможность для совершения чудес в его жизни.

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
И не совершил там многих чудес по неверию их.
(Матф.13:57,58)

Господь не может чудесным образом вмешиваться в жизнь людей без их веры и, соответственно, без их согласия. Но эта вера должна быть не просто в чудо, а в Бога, и верой в того, кого Он послал (Иоан.6:29). Потому что имеет значение не само чудодействие, а Господь чудесно действующий.

Иллюстрацией того, какая роль отводится чудесам в плане спасения и вере в эти чудеса, являются дела самого Иисуса. Христос запрещал людям рассказывать о совершаемых Им чудесах, т.к. главным было не исцеление больных, а вера людей в обещанного Спасителя, ради которой и совершались Его чудеса. Благодаря Своей сверхъестественной силе, Христос мог бы стать очень популярной личностью Своего времени и заработать уважение и любовь людей. Но Его публичные выступления отличались от сеансов экстрасенсов и концертов современных проповедников. Ни известность, ни слава, и даже не чудеса, которые собирали вокруг Христа толпы народа, не являлись целью Иисуса. Единственным и главным делом Христа было исполнение воли Небесного Отца и совершение Его плана спасения человечества, для чего людям нужно было увидеть в Иисусе Господа и начать жить по Его слову. В этом состояла вера и выбор человека. Поэтому, говоря о том, что представляет собой спасительная вера, ап. Павел произносит следующие слова:

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
(Рим.10:8-10)

Исповедовать Христа своим Господом – это не просто иметь позитивный настрой и веру с надеждой на лучшее. Христианская вера – это не вера в исполнение своих желаний, и даже не вера в чудеса, а это вера в Бога и Его слово. Поэтому Господь призывает нас: «веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Иоан.14:1). Таким образом, вера в Божьи дела – это вера человека в Бога, а вера в Бога, в свою очередь, – это его выбор Бога в следовании по Его пути. А выбором чего тогда является вера, цель которой – достичь исполнения своих желаний?

Если в Божьем плане чудеса никогда не являются целью, а только помощью, или средством в достижении веры в Бога, то кто тогда может требовать от человека веры в обмен на земное благополучие и исполнение любых его желаний?

и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
(Лук.4:6,7)

Дьяволу тоже нужен выбор человека, его вера. При наличии веры сатана может творить чудеса в жизни людей. Подобно тому, как веруя в дела Бога, люди выбирают Бога, точно также, веруя в философские учения дьявола, они выбирают дьявола, и своей верой открывают перед ним двери для его участия в своей жизни. И далеко не всегда это участие сатаны в жизни человека направлено на то, чтобы разрушить его земную жизнь, наоборот, цель дьявола может быть – окружить благополучием человека, чтобы тот не стремился обрести Бога в своей жизни, а верил в некий «секрет», благодаря которому перед ним открываются новые и новые возможности. Замысел лукавого прост, его цель состоит в том, чтобы сманить человека к своей вере, целью которой является не Бог и не Христос, а земное процветание верующего; чтобы, принимая от лукавого различные «подарки судьбы», человек поклонялся в своей вере ему, тем самым, оставаясь для Бога погибшим грешником.

В мире ничего не происходит само собой. Существуют две противоборствующие силы, оказывающие влияние на этот мир – это Бог и дьявол. Но человек наивно полагает, что он управляет небесными силами посредством своей веры, в то время как сам является рабом того, кому он доверил свою судьбу. А его вера – это только выбор, через который он открывает двери своей жизни для Бога или антихриста.

Обсудить в форуме. (1 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта