Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Для чего Господь сотворил человека?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Воля и выбор Печать E-mail
Автор Андрей Колесников   
19.02.2011 г.
Пожалуй, христиане лучше других людей понимают, что человек имеет свободу выбора между добром и злом. Придя однажды в христианство, под гнетом ошибок прошлого, нечистой совести, они лучше других осознают, что избрали неверный путь и благодаря Христу имеют возможность сделать новый выбор. Они также хорошо понимают, что и впоследствии, уже в новой жизни, по заповедям Божьим, им приходится вновь и вновь делать выбор за выбором, между добром и злом.

Свобода выбора является даже предметом некоей гордости христиан, мы всегда с большим удовлетворением рассуждаем о том, что Бог сотворил нас свободными, потому что только свободный человек может любить, и сможет любить Бога в ответ на Его любовь. В то же самое время далеко не все осознают то, что проблема постоянного выбора имеет свойство усложняться. Бог требует от нас каждый раз все большей жертвы, хоть и по силам. Это наилучшим образом иллюстрирует ответ Иисуса юноше в Матф 19:21: мало просто научиться соблюдать заповеди, надо жертвовать всем, что может стать соблазном. В конце концов Бог потребует от нас – нас самих без остатка, чтобы мы «не возлюбили души своей даже до смерти»(Откр. 12:11).

Я уверен, каждый христианин хотя бы однажды в жизни осознает всю остроту и злободневность проблемы выбора между добром и злом. Но, к сожалению, очень многие останавливаются в бессилии перед ней. Потому что, действительно, это мучительно трудно отказаться не просто от того или иного выбора, но от всего себя, от своего эгоизма со всеми его запросами, хотениями, капризами, гордыней и т.д., чтобы потом уже легко и свободно жить для Господа. Практически также трудно, как было трудно Иисусу Христу единожды принять смерть за все человечество, чтобы воссесть одесную самого Бога. И все бы ничего, если бы не совесть, которая все равно не дает покоя, заставляя человека определиться с кем он, с Богом или нет.

И на какие только ухищрения не шел человеческий ум в поисках успокоения совести. Пожалуй, самым изощренным способом обойти решение этой проблемы стало возложение своего личного выбора на кого-то другого, а именно на самого Бога. С точки зрения здравого смысла это является абсурдом, как может личный выбор возлагаться на кого-то иного. Но у сторонников этого убеждения, очевидно, просто не остается иного варианта решения проблемы, кроме как этот. То есть, конечно, за человеком, по их мнению, остается определенный разовый выбор между добром и злом, ведь невозможно просто так отмахнуться от свободы воли. Но этот выбор облегчается настолько, что человеку, мол, стоит просто перестать сопротивляться Божьему влиянию и весь остальной каждодневный выбор будет делаться уже не им самим, а силой Бога.

Известно, что христианский путь, говоря сжато, включает в себя следующие этапы: победить искушения, отказаться от самого себя и (чтобы) полюбить Бога «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею». Изначально любой человек, осознавший необходимость бороться с искушениями, именно в этой борьбе осознает свой выбор. Но неизбежно любой из нас терпит поражение, как и апостол Павел, о чем он пишет в Послании к Римлянам, гл. 7: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Тем самым человек приходит к необходимости полного отказа от себя, удаления самого корня греха — человеческого себялюбия, эгоизма, приходит к тому что Павел называет жить во Христе Иисусе «не по плоти, но по духу» (Рим 8:1). И только после этого сердце человека способно наполнится любовью к Богу.

Что же предлагают нам на этом пути сторонники этой новомодной теории. Подставить щеку под удар? Отдать судящемуся верхнюю одежду? Идти два поприща? Нет! Ничего из этого человеку делать не нужно, ибо это трудно, это страшно, ведь именно в этот момент мы теряем самих себя! Нет, если это так тяжко, то значит это не от Господа… Но ведь делать так заповедал сам Спаситель, значит это как-то надо делать. Как же делать это не испытывая мук? Все просто — надо «взирать на крест»! И тогда все, и борьба с искушениями и очищение характера от эгоизма, пойдут сами собой, без малейшего усилия с нашей стороны, а любовь к Богу возникнет из врожденной способности возникать при определенных обстоятельствах. Необходимо регулярно выполнять это умозрительную процедуру, чтобы постоянно понимать, какую великую жертву принес ради нашего спасения Бог. И тогда благодарность, якобы изначально заложенная в человеческую природу, наполнит нас и любовь к Богу возникнет сама собой.1

Но тогда возникает вопрос, если эта способность заложена в нас изначально, и вне зависимости от человека проявляется при определенных обстоятельствах, значит человек сотворен не свободным?! Действительно, если эта способность действует независимо от нашей воли, то стоит Богу принести за нас жертву и спасти нас от смерти, как мы уже послушно испытываем это чувство благодарности, поскольку иначе просто не можем, поскольку это заложено в нас как рефлекс у животного! И все было бы так, если бы не «врожденное» чувство неблагодарности, с различными, подчас самыми «черными» проявлениями которого сталкивался наверное каждый из нас. Из чего следует, что наша благодарность Богу все же зависит от нашего выбора! В чем он заключается?

Чувство благодарности не может возникнуть на пустом месте, и это не простой выбор, хочу чувствую благодарность, хочу нет. Для того, чтобы ему возникнуть в сердце, ему, как и полагается духовному плоду, нужна соответствующая «почва», нужны основания к возникновению. Чем же определяется то, что один человек в ответ на благо отвечает таким же благом, а другой наоборот неблагодарностью? А тем, что первый и сам в аналогичных ситуациях всегда делает благо, поэтому знает, чего это стоит, он способен это оценить. Второй же делает благо только себе и любое благо в отношении себя принимает как должное, он не знает чего стоит отказаться от своего в пользу другого!

Так какой же выбор нужно сделать нам для того, чтобы иметь чувство благодарности Христу и Богу за Их жертву? Ответ очевиден, надо сперва самому отдать Богу самое дорогое! «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.» (Лук.14:33) Вначале «возьми свой крест», а только потом уже «следуй за Мной». А не наоборот. И здесь сторонников этой теории ждет главное разочарование — человек, даже понявший все тонкости и нюансы Божией любви, но сам не пожертвовавший в ответ также всем ради Него, будет просто не в состоянии оценить эту любовь! А все то, в чем такой человек попытается убедить себя и других, например, то, что он испытывает благодарность Богу от осознания величия Его жертвы, будет не более чем лицемерием!

Таким образом, чтобы иметь любовь и благодарность Христу и Богу, надо самому отречься от себя и отдать самое дорогое, в чем и сделать свой главный выбор между добром и злом. И это самое дорогое, что мы должны отдать, это — мы сами, наше «я» со всеми его пристрастиями. И каждый день в каждом искушении частица этого «я» дает знать о себе. Таким образом, отказ от себя — это выбор, который мы совершаем ежедневно в борьбе с искушениями, раз за разом искореняя свое «я».

Насколько это трудно, пусть каждый решит за себя, но то, что это трудно, в этом не может быть никакого сомнения. Попытайтесь представить, что вот сейчас вам нужно будет отдать все что вы имеете, расстаться со всеми родными и близкими и покинуть место своего проживания в неизвестном направлении, трудно? Безусловно! А ведь, все это христианину, ожидающему скорого пришествия Христа, так или иначе придется сделать. Поэтому лучше начинать делать это уже сейчас, по мере посылаемых испытаний, чтобы не остановиться в бессилии тогда, когда это нужно будет сделать разом.

Но те, кто предлагает просто «взирать на крест», предлагают сделать все наоборот, начать с благодарности «на пустом месте», а закончить гарантированной победой над искушениями «чужими силами».2 И это все равно, что предложить всем ходить на головах — ходить так все равно не будут, но заморочить головы этим можно. От кого же может исходить такого рода предложение, как не от самого сатаны.

Имеет ли, в таком случае, смысл вообще обсуждать это лжеучение, если оно настолько противоречит очевидности. Единственное основание оно имеет в том самом бессилии, с которым многие подходят к своему личному выбору. Желаемое всеми выдается за действительное. И вот, они уже готовы плясать и петь, радуясь очевидно тому, что им теперь ничего не нужно делать ради Господа и своего спасения, ибо Он сам все сделает. Меня просто поразила такая строка из песни, звучавшая примерно так: подчини меня Своей воле так, чтобы я мог, когда будет нужно, все отдать (!!!). Поразительное бессилие перед собственным «я»!

У меня в связи с этим возникает только один вопрос, если когда нужно будет все отдать, такой человек ничего не отдаст, кто же, по его мнению, будет в этом виноват? Очевидно, что Бог и будет виноват.

__________________________________

1 «Если кто-то подарил вам ценный подарок, то с вашей стороны вполне естественно будет выразить ему свою благодарность! И затем, в соответствии с ценностью подарка, вашим вполне естественным желанием будет чем-то отблагодарить вашего друга за то, что он сделал. Эта врожденная способность с радостью и благодарностью откликаться на добро свойственна нашей человеческой природе. Такое желание возникает почти инстинктивно.» Р. Виланд «В поисках креста».

2 «Такой мотив руководил первыми христианами. „Неужели Сын Божий отдал Себя за меня, умерев, как преступник, на римском кресте, и перенес мою вторую смерть, будучи отверженным Богом? О, с этого времени я должен жить для Него!“ В результате – прекрасное, безграничное посвящение, полностью свободное от эгоцентрического законничества.»

«Независимо от того, верит ей человек или нет, в этой истине есть покоряющая сила, и сердце должно молчаливо склониться перед этим потрясающим фактом. Как только нам откроется благословенная истина о том, что жертва Сына Божьего – это вечная жертва и что она целиком принесена ради нас, мы должны откликнуться подобно древнему израильскому царю, который „ходил печально“ пред Господом после того, как его сердце покаялось.

Поэтому верить – значит ценить эту неизмеримую любовь, это значит склониться перед ней в благоговении и позволить ей привести нас в такое состояние, где мы забудем себя, наши мелочные человеческие желания и честолюбивые стремления, где мы дадим возможность этой любви вдохновить нас к посвящению, о котором не могли раньше и мечтать. Праведность обретается не через веру и дела, а через „веру, которая действует“.»

Р. Виланд «Добрые вести, которые могут творить чудеса»

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта