Мы все имеем определенное представление о том, что такое молитва, но вряд ли найдется много людей, которые бы понимали молитву как диалог человека с Богом, а ведь вопрос наших взаимоотношений с Богом является фундаментом нашей духовной жизни. Нельзя сказать, что никто из верующих не имеет этого основания, и многие имеют, но не то, или стали строить свою веру на совершенно другом фундаменте, например, на человеческой логике. В данном случае, они уже не пользуются светом и откровением от Бога, а предполагают Божью волю разумом на основании своих собственных представлений о Боге. Они думают, что если Бог есть любовь, то Он должен угождать человеку, удовлетворять все его нужды, о чем не скажешь однозначно, и чаще всего эти понятия, например, о любви, взяты из человеческих представлений о любви, какое есть в мире. Некоторые же верующие останавливают свой взгляд лишь на Библии, понимают которую также по-человечески, и получается так, что если они с виду хорошо разбираются в вопросе о любви, то затрудняются объяснить тему о ненависти. И так будет всегда, пока Бог не откроет человеку Писание. А если Сам Бог должен открывать Писание, и это коренным образом отличается от логического мышления и человеческих догадок, то, значит, Он может вести каждого лично, путеводя Своим советом и в повседневной жизни. Но для тех, кто живет христианской жизнью без Бога, это будет затруднительно, не говоря уже о правильности делаемых ими выводов, потому что буква Писания не всегда дает ответ на те или иные случаи жизни. И, руководствуясь своим пониманием Бога и Писания, нельзя принять верного решения, здесь нужно конкретное Божие провидение. Это вынуждает верующих гадать на Библии, листать вслепую страницы Писания в поисках случайного текста. Возможно, как-нибудь, Господь и откроет вам что-либо через случай (такое бывает, когда человек в целом не знает Библии; а мы все ее не знаем хорошо), но намеренно пользоваться случаем неразумно, Господь волен не отвечать людям таким образом. Прибегая к методу: «мы говорим Богу в молитве, а Он говорит с нами через Библию», можно далеко уйти от Бога в человеческих рассуждениях, если наша жизнь не будет сопряжена с Его провидением, которое доступно для всех, отнюдь, не через сверхъестественные проявления Божьего дара, а через обычную молитву. Молитва – это не дар, молитва – это рожденный от Духа плод, и этот плод созревает для того, чтобы утолить голод Бога в общении с человеком. Молитва есть общение с Богом, а общение не может быть односторонним, оно должно стать настоящим полноценным диалогом. Многие верующие только обращаются к Богу, успокаивая себя мыслью о том, что Бог слышит, Он-то все и сделает по Своей воле, а, на самом деле, не передают свою жизнь в Его руки и действуют по своим представлениям и понятиям. А тот, кто предоставляет все Господу, у Него ищет ответа на все вопросы, которые предлагает ему жизнь, он и находит Божие благоволение в Его провидении. И если человек продолжает искать лица Божьего, то его отношения с Богом развиваются, и стимул для этого дает ему уже не жизнь, не люди, а Сам Бог, ставший для человека центром и смыслом его жизни. Бог уже Сам управляет человеком, предлагая ему пищу на каждый день, а человек не прячется за Богом от жизненных трудностей, но сам, принимая Его руководство, управляет сложившейся ситуацией. И такой подход, как личное общение с Богом, не исключает работы с Писанием, только от обычного исследования такая работа отличается тем, что не мы ищем для себя слова близкие к нашему сердцу, а Бог использует Библию для открытия истины и руководства в нашей жизни. Писание является духовным критерием, который, подобно проверяющему, опровергает или подтверждает наше водительство Святым Духом (Ис. 8:20). Буква закона уже не руководит нами, в противном случае, мы поступаем по человеческому измышлению, как законники, без Духа. Ведет Бог, а вот закон определяет правильность работы, происходящей в человеческом сердце, и снова, не по-человечески, а от Бога. Бог уже обличает, наставляет человека, и ему уже не приходится самому искать подтверждение своему пути в Писании, Сам Господь находит для него эти обоснования, воспроизводя в памяти библейские тексты и раскрывая их значение при чтении. Так происходит, когда человек ведом Господом, и это водительство основывается на его личных взаимоотношениях с Богом в диалоге. |