Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Как правильно любить ближнего?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Нам кажется, что мы можем избежать неприятного разговора, если будем молчать. И стараемся сохранить мир, избегая "острых углов". Но игнорирование проблемы приведет обе стороны конфликта к разрыву отношений с Богом.
/Мысли Вслух/

ДИАЛОГ Печать E-mail
15.08.2002 г.

Мы все имеем определенное представление о том, что такое молитва, но вряд ли найдется много людей, которые бы понимали молитву как диалог человека с Богом, а ведь вопрос наших взаимоотношений с Богом является фундаментом нашей духовной жизни.

Нельзя сказать, что никто из верующих не имеет этого основания, и многие имеют, но не то, или стали строить свою веру на совершенно другом фундаменте, например, на человеческой логике. В данном случае, они уже не пользуются светом и откровением от Бога, а предполагают Божью волю разумом на основании своих собственных представлений о Боге. Они думают, что если Бог есть любовь, то Он должен угождать человеку, удовлетворять все его нужды, о чем не скажешь однозначно, и чаще всего эти понятия, например, о любви, взяты из человеческих представлений о любви, какое есть в мире. Некоторые же верующие останавливают свой взгляд лишь на Библии, понимают которую также по-человечески, и получается так, что если они с виду хорошо разбираются в вопросе о любви, то затрудняются объяснить тему о ненависти. И так будет всегда, пока Бог не откроет человеку Писание. А если Сам Бог должен открывать Писание, и это коренным образом отличается от логического мышления и человеческих догадок, то, значит, Он может вести каждого лично, путеводя Своим советом и в повседневной жизни. Но для тех, кто живет христианской жизнью без Бога, это будет затруднительно, не говоря уже о правильности делаемых ими выводов, потому что буква Писания не всегда дает ответ на те или иные случаи жизни. И, руководствуясь своим пониманием Бога и Писания, нельзя принять верного решения, здесь нужно конкретное Божие провидение. Это вынуждает верующих гадать на Библии, листать вслепую страницы Писания в поисках случайного текста. Возможно, как-нибудь, Господь и откроет вам что-либо через случай (такое бывает, когда человек в целом не знает Библии; а мы все ее не знаем хорошо), но намеренно пользоваться случаем неразумно, Господь волен не отвечать людям таким образом.

Прибегая к методу: «мы говорим Богу в молитве, а Он говорит с нами через Библию», можно далеко уйти от Бога в человеческих рассуждениях, если наша жизнь не будет сопряжена с Его провидением, которое доступно для всех, отнюдь, не через сверхъестественные проявления Божьего дара, а через обычную молитву. Молитва – это не дар, молитва – это рожденный от Духа плод, и этот плод созревает для того, чтобы утолить голод Бога в общении с человеком. Молитва есть общение с Богом, а общение не может быть односторонним, оно должно стать настоящим полноценным диалогом.

Многие верующие только обращаются к Богу, успокаивая себя мыслью о том, что Бог слышит, Он-то все и сделает по Своей воле, а, на самом деле, не передают свою жизнь в Его руки и действуют по своим представлениям и понятиям. А тот, кто предоставляет все Господу, у Него ищет ответа на все вопросы, которые предлагает ему жизнь, он и находит Божие благоволение в Его провидении. И если человек продолжает искать лица Божьего, то его отношения с Богом развиваются, и стимул для этого дает ему уже не жизнь, не люди, а Сам Бог, ставший для человека центром и смыслом его жизни.

Бог уже Сам управляет человеком, предлагая ему пищу на каждый день, а человек не прячется за Богом от жизненных трудностей, но сам, принимая Его руководство, управляет сложившейся ситуацией. И такой подход, как личное общение с Богом, не исключает работы с Писанием, только от обычного исследования такая работа отличается тем, что не мы ищем для себя слова близкие к нашему сердцу, а Бог использует Библию для открытия истины и руководства в нашей жизни. Писание является духовным критерием, который, подобно проверяющему, опровергает или подтверждает наше водительство Святым Духом (Ис. 8:20). Буква закона уже не руководит нами, в противном случае, мы поступаем по человеческому измышлению, как законники, без Духа. Ведет Бог, а вот закон определяет правильность работы, происходящей в человеческом сердце, и снова, не по-человечески, а от Бога. Бог уже обличает, наставляет человека, и ему уже не приходится самому искать подтверждение своему пути в Писании, Сам Господь находит для него эти обоснования, воспроизводя в памяти библейские тексты и раскрывая их значение при чтении. Так происходит, когда человек ведом Господом, и это водительство основывается на его личных взаимоотношениях с Богом в диалоге.


 
« Пред.   След. »

© 2023 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта