Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Христианская любовь - это ...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Спасение - это не цель, целью может являться сама наша жизнь в Господе. Этой цели мы можем достигать и сегодня в личных взаимоотношениях с Богом, для этого не нужно Небесное Царство. Начать жить для Господа мы можем и на земле, поэтому, как говорит Иисус, "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:2).

/Цитата из письма/

СЛОМАННЫЕ БАРЬЕРЫ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
14.05.2012 г.

ЗвериВы никогда не задумывались о том, почему в неразрешимой критической ситуации, например, во время затянувшегося стихийного бедствия, неустранимой аварии, продолжающейся болезни, после того как минует фаза «геройства» и приходит пора уныния и отчаяния, люди, забывая про все рамки приличия и человечности, начинают вести себя как дикие звери? В чем причина подобного «преображения» людей, и как оценивать их действия и их духовное состояние, когда они «слетают с катушек» и поступают, как «законченные эгоисты», невзирая ни на что? Культурные, цивилизованные и ответственные люди, которым не свойственна агрессия и стяжательство, вдруг проявляют себя, как грубые, толстокожие «варвары», у которых нет ни моральных принципов, ни сострадания к своему ближнему. Причем к подобному состоянию они могут приблизиться, даже не дойдя до черты крайне бедственного положения, а просто оказавшись в ситуации, которая поставит под угрозу их земное благополучие. То, что заставит людей «выживать», может сделать их такими, какими мы их никогда раньше не видели. Недаром говорят, что тюрьма, армия и другие похожие испытания, меняют людей и, как правило, не в лучшую сторону. Что же происходит такого, что под воздействием неблагоприятных обстоятельств изменяет человека? И что, собственно, меняется в его характере и почему?

Но возможно ли вообще такое, чтобы человек мог разом измениться, показав вдруг всю «красоту» своего истинного характера? Или то, что мы увидели, это уже было в его прогнившем и разъеденным пороками греховном сердце, но только было глубоко спрятано и многократно замаскировано от посторонних глаз? Ведь если человек по своей природе добр, то он не станет другим вопреки своей собственной натуре, какими бы сложными ни были окружающие его обстоятельства. И если какое-то зло все же нашло свой выход в поведении человека, то причину этого ему нужно искать не во внешней среде, а в собственном сердце. «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Матф.12:33).

Народная мудрость гласит – друг познается в беде. В беде же познается и истинный характер человека. И если мы раньше не сталкивались с ярко выраженным негативным поведением человека, то только потому, что не было просто подходящей ситуации, чтобы ему в полной мере проявиться. Так что же тогда мешает человеку изначально вести себя нагло, невоздержанно и распущено, опускаясь в своих притязаниях до презрительных желаний, предпочтений и страхов? Единственное, что ему мешает – это чувство собственного достоинства! Но взглянув в глаза реальным трудностям, человек плюет на свою гордость, чтобы, «пройдя по головам», все же достичь своих целей. Человек не становится другим, но под влиянием внешних факторов разрушаются сдерживающие его моральные барьеры. Человек не меняется изнутри, просто рушится его внешняя вербальная надстройка, выраженная в общественных рамках приличия, в чувстве долга и ответственности перед людьми, и его собственного тщеславия. Это самое тщеславие и толкает его на подвиги ради людей в первые минуты происшедшей трагедии. Но когда последующая жизнь становится невыносимо трудной, человек начинает думать не о своем добром имени, не о славе и не о любви, которую он найдет у людей, а о собственной жизни. И то, что сдерживало и воодушевляло его раньше, не дозволяя опуститься до уровня животного, теперь становится преградой для реализации его целей. И сломать эти внутренние барьеры ему помогают собственные аморальные поступки, после которых у человека окончательно отказывают «тормоза». Допустив такое поведение однажды, и найдя этому соответствующее оправдание, человек перестает чего-либо стыдиться и раскрывает в полной мере свою натуру.

Конечно, если не искать извинения своим поступкам, то, будучи на месте этого человека, можно было бы начать причитать и плакать по поводу того, что в нашей жизни имела место человеческая нечистота. Но главная проблема не в том, что все нехорошее, что в нас было, «вылезло» наружу, а в том, что таковым перед Богом является наше сердце. Как уже говорилось выше, ничего худого не проявилось бы, если бы этого не было внутри. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:21-23). Поэтому наши переживания по поводу того, что мы показали себя с «некрасивой» стороны, будут продиктованы не нашей любовью к Богу, а нашей обеспокоенностью своим «внешним видом», иначе говоря, все тем же тщеславием, благодаря которому мы становимся «хорошими», в то время когда это нам ничего не стоит. В этой связи, даже лучше, если человек, подобно вознесшемуся в высокомерии царю Навуходоносору, превратиться в животного, дабы ему иметь возможность увидеть свое истинное лицо и, отвергнув в себе ветхого человека, начать преображаться в Божий образ.

Обсудить в форуме. (2 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта