Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Христос, совершая Божий план искупления...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Тот, кто ведет к Богу, должен, как минимум, Его знать. А чтобы делать других людей Его учениками, самому нужно учиться у Господа.
/Цитата из письма/

О СТРАХЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
26.02.2013 г.

О страхеСтрах. Что это за чувство, и почему оно поселяется в человеческом сердце? Нельзя сказать, что страх доставляет удовольствие. Напротив, он причиняет мучение и заставляет человека страдать. Однако очень многие люди живут бок о бок со страхом, а некоторые не расстаются с ним никогда. Желают ли эти люди жить в страхе, нравится ли им постоянно бояться? Нет… Тогда почему их спутником вдруг становится страх, даже несмотря на отчаянные попытки от него избавиться?

Люди никогда не боятся просто так, для души. У страха всегда есть причины. И многие находят их в окружающей нас действительности, и не без оснований. Даже самый маленький фрагмент из обычной жизни таит в себе множество опасностей для человека, которые могут стать причиной его страха. Бояться можно ухудшающейся с каждым днем социальной обстановки – бандитизма, произвола, коррупции, наркомании, воровства и просто обмана, предательства и ненависти. Также можно бояться катастрофического положения экологической ситуации на земле – загрязнения воздуха, воды и пищевых продуктов, бактерий, вирусов и других микроорганизмов, которые становятся причиной болезни и смерти. Можно бояться идущего большими шагами технического прогресса и связанных с ним рисков – разного рода техногенных катастроф, аварий и несчастных случаев. А можно бояться Бога. Причем, если человек не боится ничего из перечисленного, это еще не говорит о том, что он бесстрашный. Как правило, он просто не догадывается об угрожающей ему опасности. В этом смысле, незнание является одним из основных инструментов борьбы со страхом. Как говорится, меньше знаешь – крепче спишь. Поэтому, чтобы не поднимать панику, людей стараются отвлечь от животрепещущих проблем общества, переключив их внимание на второстепенные вопросы. И подобный подход весьма часто практикуется не только в мирской, но и в духовной среде. Конечно, намного интереснее посвятить себя исследованию отвлеченных богословских вопросов, чем найти время заглянуть в свое сердце, чтобы увидеть свои грехи.

Но не только незнание избавляет человека от страха. Реальность бывает настолько очевидна, что ее просто невозможно скрыть. Поэтому на выручку человеку приходит другой метод борьбы со страхом – успокоить себя, убедив в безопасности выбранного пути. Например, спокойно пользоваться лифтом человек сможет, когда будет полностью убежден в его безопасности. Причем, для того чтобы в это верить, ему не нужно знать ни принципа работы лифта, ни статистики по несчастным случаям, связанной с использованием лифта. На то она и вера, что не требует ни объяснений, ни доказательств. Верую, ибо абсурдно. Ту же самую манипуляцию со своим сознанием человек пытается провернуть и в своей вере в Бога, когда пытается убедить себя, что иметь дело с Богом – это абсолютно безопасно для человека. Бог любит нас, а значит никогда не причинит нам никакого вреда. И вывод следует точно такой же – как и лифта, нам не нужно Его бояться. Но вопреки этому мнению Библия говорит, что «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31).

У человека действительно есть все основания для страха, и он никак не может повлиять на окружающую его действительность. Тогда какой у него есть выбор? Теперь ему придется бояться всегда? Вечно бояться не получится. Библия говорит: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8). Все, кто боится, погибнут. В равной степени это относится и к тем, кто страшиться Бога. Написано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1Иоан.4:18). Человек, который боится, не любит Бога по заповеди (Матф.22:37). А почему мы не можем бояться и одновременно любить Бога? И как изгнать из сердца страх, который обусловлен не нашими фантазиями, а объективными причинами?

Давайте вернемся к словам Откровения и обратим внимание уже не на внешние, а на внутренние причины человеческого страха. Почему боязливых людей Господь ставит на один уровень с неверными, скверными, убийцами, прелюбодеями, чародеями, идолослужителями и лжецами? Причем, боязливые находятся в первых рядах этого длинного списка. Почему? Что общего у таких вопиющих грехов с обычным страхом? В основе всех грехов лежит самоугождение человека. Почему совершаются предательства, непотребства, обманы, прелюбодеяния, убийства и другие преступления? Потому что человек ставит свои интересы выше интересов Бога и ближнего? Но причем тут страх? Потому как причиной такого поведения является неуемная любовь человека к себе. Эта же самая любовь к себе лежит и в основе страха за свою жизнь, за свое достоинство, здоровье и имущество. В этом случае сила страха будет определяться не столько тяжестью окружающих его обстоятельств, сколько неизменной и трепетной любовью человека к себе. Чтобы заставить его бояться, иногда не нужно приводить много устрашающих фактов. Бывает достаточно лишь подозрений, чтобы человек уже стал беспокоиться и переживать о своем благополучии. Этим объясняется и то, почему боязливые возглавляют список грешников с остальными преступлениями. Ведь, если в процессе достижения своих целей или в порыве собственных чувств человек еще как-то может скрепиться или исхитрится, чтобы избежать вопиющего греха, то свои подозрения и страх он контролировать не в состоянии. Это делает его частью большой армии грешников, не имеющих явных грехов. Поэтому гораздо важнее не бояться, чем формально соблюдать Божий закон. Во всяком случае, Господь не делает никакой разницы между теми людьми, которые открыто нарушают Божьи заповеди, и теми, кто руководствуется в своей жизни страхом.

Господь сказал: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28). Страх – это основной мотиватор, главная движущая сила в жизни человека. Страх есть у всех, и страх есть везде. Но Иисус говорит – «не бойтесь». Человеку не нужно бояться смерти, и не только смерти. Ему не нужно бояться также и горькой унизительной жизни. Если посмотрим на данное изречение Иисуса в контексте вышесказанных слов, то увидим, что речь в данном отрывке идет о страданиях за Христа в земной жизни: «довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матф.10:25). Всегда страшно умирать, даже имея надежду на другую, лучшую жизнь во Христе. Но куда страшнее жить и страдать, как негодяй, за свою веру. Но, опять же, бояться этого не нужно. Самое плохое, что люди могут сделать – это убить тело, но наша жизнь по-прежнему останется в руках у Бога. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф.10:29-31).

Но следующие слова заставляют нас задуматься: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:32,33). Обращение Христа к ученикам – это не просто ободрение, но и предупреждение, которое в свою очередь тоже может стать причиной страха. Вернемся к словам Иисуса: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28). Другими словами, человеку не нужно бояться того, что может случиться в этой жизни, ему следует больше бояться того, что ожидает его в будущей жизни. Лучше бояться Того, Кто действительно может погубить жизнь в озере, горящем огнем и серою, нежели людей, умерщвляющих бренное тело… Но как же так?! Ведь и в том и в другом случае человеком руководит страх. Страх говорит об отсутствии у человека любви. И при этом Христос все равно призывает людей бояться Бога?

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан.4:18). Действительно, пока человек любит себя и боится, он не может любить Бога всем сердцем. При наличии любви появляется бесстрашие. Но что делать, если у человека этой любви нет, или есть, но далеко несовершенная, такая, что допускает страху овладеть его сердцем? Как в этой ситуации ему не погубить души своей в геенне? А ответ Христа очень прост – нужно бояться Бога! И если человек сегодня пожертвует собой в надежде на будущее воздаяние, он сделает шаг навстречу Божьей любви, и страх отступит.

Бог не пытается нас запугать, чтобы пересилить наш человеческий страх. Человек сам выбирает, кого ему бояться в своей жизни. Но, несмотря на это, его выбор может не доставлять душе покоя. Не только в страхе за себя и за свое имущество человек испытывает страдания. Мучение присуще и страху перед Богом. Причина этих терзаний в том, что Господь предъявляет к человеку ясные и четкие требования, за несоблюдение которых привлекает его к ответу. Таким образом, мучения возникают в результате противоречия воли Бога личным желаниям человека, как и в первом случае, по причине его любви к себе. Но, отвергая любовь к себе, человек лишает страх его силы.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта