Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. Мф. 7:24 Ранее мы рассуждали с вами о праведности, которую часто ищут люди, но остаются пустыми наедине со своими делами самооправдания. Посредством дел человек хочет снискать Божественное расположение к себе. Творя добрые дела, он искренно начинает верить в то, что Господь его любит, несмотря на то, что он сам любит грех. В этом случае дела не делают человека ничуть лучше, а, наоборот, хуже, поскольку они являются не средством умерщвления греха, а его оправдания и сокрытия. Таким образом, дела начинают разделять человека с Богом, и разделяют они его всегда, когда человек ищет своей праведности, а не Самого Бога. Только в общении со своим Творцом человек обретает истинные взаимоотношения с Богом, которые не могут быть без покорности человека воле Бога. Но только каждый принцип, который мы полностью принимаем и на фундаменте которого строим свою жизнь, должен иметь причиной его соблюдения взаимоотношения с Господом. За всяким смирением мы должны видеть личность Бога и понимать, Кому нужна наша принципиальность в послушании Божьей воле. А без принципов не может быть никаких взаимоотношений с Богом. Приведем этому библейский пример. «И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели пред лицем моим. И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им?» (Иез. 14:1-3). Общение с Богом будет односторонним, станет монологом в пустоту, и Господь не станет нам отвечать, когда в сердце у нас есть идолы. Привязанности, любовь к чему-то другому, земному, несовместима с любовью к Богу, а все, что человек делает не из-за любви к Богу, имея другие мотивы, является грехом. И чему принадлежит его сердце, хотя бы его малая часть, то является для него идолом. Когда человек имеет идолов, он руководствуется своими чувствами и ценностями. Таким образом, он становится неспособным творить волю Божию, поскольку он уже не живет Богом, не имеет с Ним ничего общего. У человека в таком случае своя жизнь, хотя он, конечно, может стараться соблюдать заповеди, претендуя на Божии благословения. Но это не сделает его другом Божиим, жертва человека будет формальной, неистинной. Ап. Павел описывает нам, что является настоящей жертвой для Бога: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Сам человек, а не его дела должны быть той жертвой, которой в пример нам стал Сам Иисус. Об этом же говорит и самая первая заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). А если человек говорит, что он любит Бога (не зная, в чем же эта любовь выражается), но не желает смиряться во взаимоотношениях с Богом и ближними, тогда можно ли будет это назвать настоящей жертвой, настоящим посвящением для Господа? Да, он может, конечно, молиться и быть приветливым с теми, кого он в душе не любит, но разве это будет содействовать его отношениям с Господом, получит ли он ответ от Живого Бога, будет ли иметь Его провидение в своей жизни? Если его жертвы не способствуют этому, то стоит задуматься над их характером. «Посему говори с ними, и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего пред лицем своим и придет к пророку, – то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймет в своем сердце, что все они чрез своих идолов сделались чужими для Меня» (Иез. 14:4-5). Люди, которые не имеют личного водительства Святого Духа, часто прибегают к посредникам, духовным учителям, чтобы найти у них ответы на свои жизненные вопросы. Они сами не могут иметь ясности в ответе от Бога, вот и обращаются с вопросами к другим или пытаются найти ответ, исследуя Писание. Но ответа от Бога не будет, когда в сердце человека есть грех, когда он догадывается о нем, но противится влиянию Святого Духа для его устранения. И идолы, земные ценности, не только разделяют человека с Богом, как написано: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 39:1,2), но и изменяют само отношение Бога к человеку. Человек может считать себя принятым чадом Божьим, и Господа – своим Богом, но это не будет соответствовать действительности. В то время, как он живет и служит для другого господина, Господь называет его чужим: «Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они чрез своих идолов сделались чужими для Меня» (Иез. 14:5). «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21). После этих слов Христос говорит о том, что произойдет в будущем, когда по Его возвращении многие верующие, уверенные в правильности своего образа жизни, будут считать Господа своим, на что Он им объявит: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23). Эти люди обращаются к Господу, как к своему Богу, и называются Его именем; они и творили все от Его имени, совершали многие дела и выполняли большую духовную работу, однако, оказались чужими. Иисус говорит им: «Я никогда не знал вас». Эти люди, несомненно, имели общение с Богом, об этом свидетельствуют вступительные слова Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»…», но из-за непокорности своего характера Божиим принципам, закону, который перед этими словами раскрыл Иисус в нагорной проповеди, они останутся за дверями Царства Небесного, которые распахнет Господь для Своих возлюбленных. Другими словами, общение с Богом является формальностью и даже лицемерием, когда оно не сопровождается покорностью Его учению и принципам, когда у человека нет практического исполнения того, что он принял от Господа. «Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше» (Иез. 14:6). Господь предлагает каждому отказаться от себя, от своих прежних желаний и целей, плотской жизни, которую уверовавшие умудрились перенести в христианство, и это нужно сделать принципиально. И такое принципиальное определение должно касаться не просто каких-то отдельных вопросов с целью составления для них христианских правил, а всей направленности жизни человека. Иисус это выразил следующими словами: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26-27). Здесь, в частности, Христос говорит о человеческой любви, с которой мы должны расстаться в пользу своего нового смысла жизни, и это невозможно сделать иначе, как только принципиально. В притче о 10 девах, в которой параллельно с 7 главой Матфея 23 говорится о важности настоящих взаимоотношений с Богом (Мф. 25:12), Христос также сосредоточивает наше внимание на принципе. Этот принцип мудрых дев заключается в том, что они взяли с собой запас масла. А, возвращаясь к 14 гл. Евангелия от Луки, мы обнаруживаем, что и там Иисус говорит о запасах: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее» (Лк. 14:28). Христос открывает через это сравнение истину о том, что без «издержка» невозможно завершить строительство своего духовного храма, для этого нужно иметь принципиальную последовательность в отречении от своего смысла жизни: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:33). Притча о 10 девах и наставление Христа из 7 гл. Матфея 23 заканчиваются одинаково словами господина: «не знаю вас» (Мф. 25:12), только в притче говорится о Духе, а в другом случае – о нашем практическом христианстве. Как видим, эти два сюжета связаны между собой, поскольку пребывание в нас Святого Духа зависит от нашего посвящения в воплощении принципов Христа в нашей жизни. По этой причине девы, избравшие путь принципиальных взаимоотношений с Богом, названы мудрыми. Люди же, которые не хотят отказываться от себя и всего, что они имеют, не могут быть Его учениками и поэтому не имеют водительства Божьего Духа. |