Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.
Соломон, книга Притч

ПЛАН СПАСЕНИЯ В СВЯТИЛИЩЕ Печать E-mail
Автор Ирина Прядко   
22.10.2015 г.
Святилище

Оправдание иудеев было напрямую связано с ритуальным служением. Божий план спасения человека был в полной мере представлен в святилище, фактически это был путь к Богу.
Этот путь начинался со двора святилища, где стоял медный жертвенник. Он символизировал жертву Иисуса Христа, которая была принесена во имя спасения людей в будущем, и потому эта часть пути называется оправданием. На данном жертвеннике приносились многочисленные жертвы: за грех, мирные или благодарности, и всесожжения. Медь – символ посвящения, святости.
Мирные жертвы приносились людьми в знак благодарности Богу за Его благословения, за всё, что они получали от Него. Мясо этих жертв люди могли есть сами, так как пользовались даваемыми Богом дарами, всё, что оставалось, сжигалось.
Жертвы за грех – по неведению, по ошибке, повинности. Мясо этих жертв уже вкушали только священники, и это значило понимание и принятие ими жертвы тела Христова. Кровь жертвенных животных кропили на жертвенник и мазали ею рога жертвенника. Здесь у жертвенника происходило примирение человека с Богом, или по-другому, оправдание, умилостивление, а сам жертвенник представлял собой авторитет и принципы Бога. Таким образом, путь возвращения к Богу только один – принести жертву за грех и быть искупленным, либо умереть и в виде пела быть вынесенным за стан.
Жертвы всесожжения – это полное посвящение себя Господу. Никто не ел эти жертвы, они сжигались целиком и полностью. Бог, как огонь поедающий, забирал всё.
Далее, чтобы войти в Святое, необходимо было омыться, очиститься у умывальника, который стоял у входа. Умывальник – это символ очищения.
Заходим в Святое, где находятся стол с хлебами предложения, светильник. Здесь происходит наполнение нас хлебом и светом. И только духовно наполнившись, мы можем стать благоприятным курением для Бога, которое возносилось на втором, уже золотом жертвеннике, стоявшем у входа в Святое Святых. Золото – это праведность. Рога этого жертвенника также мазались кровью, которая символизирует искупительную жертву Христа. Таким образом, мы видим два этапа оправдания: 1. По вере. 2. По плодам праведности. Нужны оба этих оправдания, чтобы попасть в Святое Святых – престол благодати, над которым была слава Божья. Это символ Божьего престола, основанием которого является Божий закон, власть и могущество, образ которых – каменные скрижали, жезл Аарона и манна – лежали в Ковчеге Завета. На крышке Ковчега находились Херувимы, окружающие престол. Слава – присутствие Самого Бога на этом престоле.
Рассмотрим этот же духовный путь в новозаветное время.
Оправдание – очищение – наполнение – оправдание по плодам – совершенство.
И в ритуалах:
Крещение – ногоумовение – вечеря.
Вечеря объединяет в себе три заключительных этапа. Это символ наполнения, оправдания и исповедания нового сердца.
Иоан. 6:51-57 «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною».
О чем хотел сказать Иисус, говоря о хлебе (плоти и крови)? Он противопоставляет Себя обыкновенному хлебу (чудо насыщения пяти тысяч) и манне в пустыне. То была пища тленная, а эта пища, дающая жизнь вечную. «Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (ст. 58).
Сегодня люди пытаются всем себя обеспечить, и хлеб им нужен, чтобы не умереть физически. Христос же говорит, что Он тот хлеб, который дает жизнь вовек. Это пища для души. Питаться надо духовным хлебом, которым является Христос.
Вечеря – образ, указывающий на нашу духовную жизнь, символ плана спасения, как и раньше в Ветхом Завете. Вечеря должна напоминать нам, что мы должны постоянно питаться Иисусом, жить Им. А как сделать так, чтобы захотелось питаться Христом? Это раскрывает нам план спасения. Находиться в святилище – это находиться во Христе. Но прежде, чем туда попасть, нужно очиститься. Не будет здорового голода, пока его перебиваешь какими-то вкусностями жизни. И для того, чтобы ощущать этот здоровый голод, необходимо очищаться. «Блаженны – омывающие одежды свои, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Отк. 22:14). Человеку нужно начать жить с Богом, как перед Его престолом, уже сегодня. Если человек не посвятит свою жизнь Богу, он не может идти дальше.
Мы приходим к жертвеннику, получаем прощение, и как правило, уходим обратно в свою жизнь. «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (1Кор. 5:15). Мы куплены дорогою ценою, и теперь не свои, себе не принадлежим, следовательно, не можем жить для себя, а должны жить для Того, Кто нас приобрел. Идти надо ко Христу, а не от Христа. Какой смысл признавать грехи, если потом продолжать жить так же? При этом и вся жизнь будет являться грехом, так как не в Иисусе.
Если крещение в нашей жизни происходит однажды, то ногоумовение и вечеря должны проводиться периодически. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1Кор.11:26-27). Таким образом, вечеря – это напоминание, каким должен быть наш духовный путь. Но что нас при этом освящает? Вечеря не может являться освящением, это только обряд. Чем она еще является, кроме напоминания?
Лук. 22:15-20 «и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».
Христос говорит о Своей жертве, об искуплении, оправдании, но уже по плодам жизни с Ним. Тот, кто пребывает во Христе, тот имеет искупление от грехов. Если же нет – при вечере получает осуждение, так как не находится во Христе. А так как, следуя за Христом, мы падаем, ошибаемся, то нам необходимо очищаться. «Омытому нужно только ноги умыть» (Иоан. 13:10). Перед тем, как вкушать вечерю, надо омыться и очиститься – в этом суть обряда ногоумовения. Очищение требуется тогда, когда мы запачкались, согрешили перед Богом. Тогда мы, удалившись от Христа, выйдя из Святого отделения святилища, и принеся жертву за грех, опять оказываемся у умывальника. Кроме того, очищение нужно и для наполнения нашего сердца новым светом и свежим хлебом из Святого.
Что означает очищение в нашей практической жизни? Что мы должны сделать, чтобы отрешиться от себя? Унизиться, о чем и говорит омовение ног друг другу. Этим принципом мы и должны руководствоваться в наших отношениях друг с другом.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта