И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. (Лук.17:26-30) Жизнь людей на Земле близится к концу, но никто даже не подозревает этого. Приходя в магазин, мы видим все тех же улыбающихся продавцов, желающих выручить за счет нас максимальную прибыль, тех же соседей, планирующих покупку нового дома, машины, расписавших свои планы лет на 20-30 вперед. Все так же живут, едят, пьют, женятся, развлекаются. А время-то приближается. И стоит задуматься, какое влияние это оказывает на нашу жизнь? Должны ли мы ожидать второго пришествия Христа? Давайте посмотрим, что нам по этому поводу говорит Библия. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. (Лук.12:35-38) Из данных текстов мы можем сделать вывод, что Иисус призывает своих учеников ждать Его возвращения. Только зачем? Ведь пришествие Христа не зависит от нашего ожидания, и мы не сможем пропустить его, даже если не будем знать заранее, когда оно случится. Есть ли тогда в ожидании смысл? Что говорит по этому поводу Иисус? Далее читаем: Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. (Лук.12:45,46) Итак, у нас есть два примера: положительный и отрицательный. Один раб ждет своего Господина и в итоге получает награду. А другой раб не ждет, чинит произвол, поступает, как хочет, развлекается и набивает свой желудок, т.е. живет в свое удовольствие – для себя. Для такого человека возвращение его Господина будет неожиданным и с трагическим исходом – он будет наказан и убит. Таким образом, мы видим, что от ожидания зависит наша судьба, наша жизнь и наше спасение. Тогда возникает вопрос, а почему бы людям не ждать Христа всегда? Ведь это в интересах человека. Только невозможно ждать чего-то, когда не веришь, что это случится. Причем, скоро. Почему же не все люди верят в скорое Пришествие Спасителя? Вернемся к прочитанным словам и посмотрим, о чем говорится в Евангелии выше: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. (Лук.12:32-36) Верить, на самом деле, не так просто, как кажется. Вера ко многому обязывает и влечет за собой множество неблагоприятных последствий для нашей плоти. Нельзя обладать земными ценностями и одновременно приобретать небесные сокровища (Мф.6:24). От чего-то нужно отказаться. Но никто не хочет расставаться со своей привычной жизнью. Каждый стремиться к тому, чтобы повысить свой уровень жизни и собрать вокруг себя дорогих ему людей. Ученики же Христа не должны искать земного процветания. Мало того, им не следует сложа руки ждать, пока у них отберут все, что им дорого. Но им нужно самим пожертвовать своими земными ценностями, и сделать это еще до возвращения Иисуса. Поэтому так трудно поверить в то, что Господь скоро придет. А до какого времени у нас остается возможность в корне изменить свою жизнь? Давайте посмотрим, что по этому поводу говорит Писание. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; (Матф.25:6-10) Дверь была затворена только после полночного крика. И даже после этого неразумные формально имеют еще какое-то время для самостоятельного поиска масла. Но реально изменить свое отношение к Богу люди смогут лишь до того, как их разбудит полночный крик. Если до этого момента у них не было веры, то уже не важно, сколько времени остается непосредственно перед приходом Жениха. Потому что тогда уже будет поздно каяться в своих грехах. Страх, из-за которого опоздавшие бросятся на поиски веры, не будет проявлением любви. Когда над головой занесен меч, невозможно сделать неправильный выбор. Кроме того, веру, причиной которой является не ожидание, а страх, нельзя считать истинной. Это уже не вера, а знание. Прочитаем, какое определение веры дает нам Библия: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1) Спасительной является только та вера, которая проявляет себя, когда ничего еще не произошло, но человек все равно на это надеется. А стоит ли иметь такую веру и ждать Христа, если Он вернется еще не скоро? Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. (Матф.24:42-44) Мы знаем, что слуги не знали часа, в который придет их господин. Но они знали – это случится, и что Его нужно ожидать. Только вот гарантий нет, что Он вернется скоро. Господин медлит, и слугам это может не только казаться, но и быть их объективным наблюдением. Только это не важно для любящих Бога, ожидание должно быть постоянным. Вспомним, как первая христианская церковь ждала возвращения Христа. Люди продавали имения, жили коммуной, не вступали в браки, жертвовали жизнью, но так и не дождались своего Спасителя. Но это не значит, что все это было напрасно, преждевременно и неправильно. Как раз в этом и проявлялось их посвящение Богу. Они жили согласно учению Иисуса не земным, а Небесным отечеством. Люди ждали Христа из-за любви, иначе любое промедление привело бы их к разочарованию. Так и сейчас, Господь желает, чтобы мы ожидали Его не из-за страха наказания, а по причине нашей к Нему любви. А любовь, в свою очередь, у нас появится только в результате бодрствования – самоотречения и принципиальных шагов веры. В противном случае, пришествие Христа станет для нас неожиданностью. И если мы решим примкнуть к ожидающим в последний миг, видя уже сбывающиеся пророчества, то в этом не будет ни любви, ни веры. Возвращение Христа будет очевидным, и наша «вера», основанная на знании, будет лишь страхом перед пылающим Божьим гневом. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. (Лук.12:37,38) Обсудить в форуме. (0 сообщений) |