Существуют два вида жертв: кровные и бескровные. К кровным жертвам относятся искупительные жертвы, т.е. жертвы за грех (сюда же входят очистительные жертвы и жертвы повинности), мирные жертвы (вместе с жертвами по обету и по усердию) и жертвы всесожжения. К бескровным жертвам – хлебные приношения и винные возлияния. Мирные жертвы Символом этой жертвы является приносящий себя в жертву человек, отвечающий своей любовью на любовь Бога. Сама благодарность Господу выражалась не столько в эмоциях и подразумевала не наличие каких-то ответных чувств, сколько требовала от человека определенного посвящения в служении Богу в ответ на Его любовь. Жертва благодарности была прямо пропорциональна тем дарам, которые человек получал от Бога. Человек не мог кушать мясо, оставшееся от этой жертвы на следующий день, но должен был его сжечь, т.к. его благодарность, выраженная в принесении этой жертвы, никак не распространялась на будущее. Часть от благодарственной жертвы сжигалась Господу – весь тук и почки. Тук и почки символизировало тучную жизнь, т.е. человек должен принести свою комфортную и приятную жизнь в жертву Богу. Часть отдавалась священнику – грудь и правое плечо. Грудь – все, что наполняет человека (чувства, мысли, желания), плечо – действия, правое – ведущее. Т.е. эта часть символизирует отказ от своего и посвящение своих дел Господу. А оставшуюся часть съедал приносящий ее человек, что означало, что он пользовался Божьими дарами и потом только сам жертвовал в ответ. Т.е. его любовь была взаимной. Жертва всесожжения Жертва всесожжения сжигалась целиком. В жертве всесожжения отражен принцип всецелого посвящения Господу без присущего человеку духа потребления и эгоизма. Очищение внутренностей означает очищение сердца. Снятие шкуры – обнажение своей внутренней сути. Животные в жертвах тоже имеют свою символику. Например, телец – тело (дело) человека, овен – дух человека (разум), а агнец – чувства. Хлебное приношение Является бескровной жертвой. Отсутствие крови в хлебном приношении, указывало на то, что человеку в данном случае не приходится ничем жертвовать, т.к. его приношение Богу является естественным следствием уже совершенного самопожертвования, т.е. его духовным плодом. А посредством смирения (унижения) себя и отречения от любви к своим ценностям становится возможным достичь того состояния, когда любовь человека по заповеди является выражением его мыслей и чувств. По этой причине хлебное приношение было неотделимо от елея и благовонного ливана (ладана), а также с хлебом приносилось вино, которое является символом радости (Пс.103:15). Исключением из правил были только те приношения, которые приносились Богу по причине греха – на них не клали ни елея, ни ливана. Потому что жертва за грех – не радостное, а печальное событие. Ведь пролитая кровь жертвы за грех, означала пролитую кровь Христа. Отсутствие квасного в хлебном приношении – отсутствие любви к себе. Елей – дух человека, ливан – чувства человека. Любовь – это полная всепосвящающая жертва без расчета на какую-либо компенсацию или отдачу Чтобы принести себя в «приятное благоухание Господу», человеку нужно по примеру, оставленному Христом, «пролить кровь». Таким образом, разница кровных и бескровных жертв в том, что кровные жертвы – это принципиальные жертвы, а бескровные – наши плоды, эти жертвы приносятся без усилий. Винные возлияния Винное возлияние – еще одна бескровная жертва. Не выступает в качестве самостоятельной жертвы, а относится к кровным жертвам. Потому что без самоотречения невозможно достичь духовного удовлетворения. Только в результате смерти для себя человек уже может жертвовать не принципиально, а от души. Вино – это символ радости, которой наполняет его Бог. Обсудить в форуме. (0 сообщений) |