Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Для чего Господь сотворил человека?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бог не локализован, Он может находиться в одном конкретном месте и везде одновременно. Если это трудно понять, представить, тогда это просто следует принять верой.
/Цитата из письма/

ТАЙНОЕ И ЯВНОЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
28.06.2017 г.
Image

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:1-6)

«Наблюдайте за тем, чтобы праведность вашу не выставлять перед людьми напоказ: иначе нет вам награды от Отца вашего, Который на небесах» – так звучит первый текст приведенного отрывка в переводе епископа Кассиана (Безобразова). Разве нельзя творить добро, когда его могут заметить другие? Или Бог не преклонит ухо к молитвам, которые произнесены во всеуслышание? Значит зря Даниил молился три раза на дню с открытыми окнами в сторону Иерусалима, из-за чего и угодил в итоге в львиный ров?! Тогда почему открыто для людей молился Сам Иисус Христос, коль уж Богу не по нраву такие молитвы? (См. Иоан.11:41-43). А может быть этот совет дается для тех, кто просто стесняется людей? (Ср. Матф.10:32,33). Тайная молитва – это не условие Божественного вмешательства в нашу жизнь, а правило, которое вводится Христом в противовес показанной праведности лицемеров.

Обличая лицемерие фарисеев, Христос говорит: «все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Матф.23:5). Но так поступают не только люди, на которых повесили ярлык «фарисей», а абсолютно все. Каждый, в той или иной степени, оглядывается на то, что скажут или что подумают о нем окружающие, и соответственно старается произвести благоприятное впечатление на людей. Докажите, что вы исключение из этого правила, начните совершать свои добрые дела так, чтобы о них никто не знал! И тогда увидите, что ваше мнение о себе сильно расходится с тем, какого мнения о вас Иисус Христос (Отк.3:15-17). А о каких добрых делах идет речь? В данном отрывке Христос приводит два примера, в которых наиболее ярко выражается показная праведность – это милостыня (пожертвования) и молитва. Если милостыня направлена на людей, то молитва обращена к Богу, но, имея в своей сути показной характер, то и другое становится демонстрацией благочестивого отношения к Богу (т.е. нашей праведности) другим.

Противопоставляя тайное явному, Христос учит творить добро незаметно для других. И как показывают приводимые Иисусом примеры, секретность, с которой нужно совершать для людей свои добрые дела и исполнять волю Бога, требуется соблюдать намеренно. Не просто не делать ничего напоказ, а специально прятать свои хорошие дела от других. Для чего это нужно?

О причинах данного повеления Христа мы читаем здесь же – «иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Матф.6:1). Люди, которые в своем поведении не стесняются быть замеченными, а хуже того, пытаются что-то показать или доказать другим, «уже получают награду свою». Они делают это из-за людей, и не как Христос, желающий вернуть свое творение Отцу, а для того, чтобы завоевать авторитет. Точно также, ради славы, они хвалятся своими добрыми делами, но уже пред Богом: «благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лук.18:11,12). Причем гордятся они именно тем, что выставляют напоказ (ведь тайным невозможно гордиться) в расчете на свою порцию уважения и славы, и уже получают свою награду.

А есть ли разница, как и когда человек получит награду, если получателем этой награды будет все равно он? Все выскочки уже получают свою награду?… ну и хорошо! Разве человек при этом что-то теряет? Пусть сейчас он получит мало, но сразу, или много – но потом. Изменяется ли качество этой награды, когда она откладывается на будущее? Может ли вообще измениться качество награды со временем? И на ум приходят примеры из жизни, когда люди «вырастали» из того, что являлось для них наградой раньше… Вы по-прежнему мечтаете о тех вещах, о которых умоляли своих родителей в детском возрасте? И не получится ли так, что все то, что мы вожделеем сегодня, станет реальностью только потом, когда это будет не очень-то и нужно? Скажем, сейчас, живя на этой земле, вы во всем себе отказываете, и не в состоянии позволить себе купить даже апельсинов… а в райском саду, куда попадут спасенные, будет изобилие экзотических яств, и апельсины – это все, о чем вы будете тогда мечтать?! Нужна ли потом такая награда? И разве тем, кто таки ел на земле апельсины (наверняка, найдутся среди спасенных и такие), будет отказано в этом удовольствии? Или тех, кто находился в любви и уважении людей, станут специально гнобить? Тогда почему нужно отказывать себе во временном удовольствии сейчас?

И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
(Лук.6:20-26)

Христос не станет ни в чем ограничивать людей, которые будут жить вместе с Ним в царстве Его Отца. Но тот, кто ни в чем себе не отказывал и в полной мере пользовался земными благами, имел любовь и уважение людей, не будет принят в вечные обители Христа и Бога. Почему? Разве грех воспользоваться теми преимуществами, которые дает нам эта жизнь? Ведь мы работаем на поле, моемся, стираем, готовим кушать, благоустраиваем жилье, и всё это – лишь для того, чтобы наше тело могло чувствовать себя комфортно. Тогда почему нельзя искать взаимной любви друг у друга, чтобы комфортно почувствовала себя наша душа? А для этого нам требуется внимание других людей и возможность показать им свою любовь. Но тогда наше добро уже перестанет быть секретом… а тайная любовь никогда не найдет взаимности. Кто станет нас любить, если не узнает о наших добрых делах? А, значит, истинные последователи Христа обречены на несение своего креста в одиночестве. И даже если таковые окружены со всех сторон людьми, никто из них никак не должен узнать, какие же все-таки хорошие эти верующие, иначе они потеряют свою награду.

А в чем, собственно, будет состоять награда спасенных, если простого человеческого счастья и земных радостей, которые сегодня являются наградой для других людей, не будет в Царстве Небесном… а если и будет, то уже не доставит им такого удовольствия, как сейчас на земле? Награда праведных (поистине праведных) – это Тот, кого они любят. В принципе, наградой для человека может быть только то, что он любит, а спасенные будут любить всем сердцем Бога. А чего они любить не будут? Эти люди не будут любить мир (1Иоан.2:15). Соответственно, мирские радости не станут наградой для людей, любящих Бога. А как полюбить и получить Награду, когда еще не любишь Бога? Вот для этого, как раз, и нужно специально отказываться от своей награды сейчас и скрывать свои хорошие поступки.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Матф.6:16-21)


 

 
След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта