Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Что является хулой на Святого Духа?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бог всегда посылает такую весть, которая соответствует меняющемуся состоянию Своего народа.
/Свидетельство для церкви/

НЕМИРНАЯ ЖЕРТВА Печать E-mail
Автор Анна Бах   
17.09.2017 г.
Image

Что такое немирная жертва? Чтобы разобраться с данным вопросом, нужно вспомнить, чем является мирная жертва.

Итак, чем является мирная жертва и почему она названа мирной? В Библии мирная жертва еще названа жертвой благодарности (Лев.7:11-12). Можно подумать, что эта жертва является результатом умиротворения и переполняющей нас благодарности. Но это не так. Несмотря на свое название, мирная жертва остается кровной жертвой. Сама жертва символизирует жертвующего "собой человека, а пролитие крови олицетворяет его отказ от себя, проявление самоотречения. А убивать свое «я» непросто, хоть эта жертва и приносится в ответ на любовь Бога. А кому легко принести ее из-за переполняющих чувств благодарности и наступившего мира, тот еще «не до крови» сражался (Евр.12:4). Невозможно жертвовать собой с миром в душе, жертва всегда протекает в борьбе и сопряжена с трудностями. И в данном случае умиротворение означает, что человек удовлетворен тем, что уже сделал и, подобно ангелу Лаодикийской церкви, доволен собой (Отк.3:15,17).

Само название жертвы («жертва благодарности») говорит о том, что человек приносит ее в ответ на Божью любовь, т.е. Божии благословения и дары являются причиной этой жертвы. В мирное время Господь одаряет людей Своими благословениями. В бедственное, напротив, – отнимает Свою милость. Отсюда и второе название -  «мирная жертва», потому что она приносится только в мирное время.

Как тогда будет выглядеть жертва, когда люди не смогут более пользоваться обилием Божьих даров? Или им не нужно уже жертвовать, коль ничего не получили от Бога? Существует ли «немирная» жертва? Какой должна быть жертва во время скорби? Ответить на эти вопросы нам поможет история, которая произошла с израильским царем Саулом:

И разбил Ионафан охранный отряд Филистимский, который был в Гиве; и услышали об этом Филистимляне, а Саул протрубил трубою по всей стране, возглашая: да услышат Евреи!
Когда весь Израиль услышал, что разбил Саул охранный отряд Филистимский и что Израиль сделался ненавистным для Филистимлян, то народ собрался к Саулу в Галгал.
И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена.
Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах;
а [некоторые] из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.
И ждал он семь дней, до срока, [назначенного] Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.
(1Цар.13:3-8)

Филистимляне собрались воевать против евреев, поэтому Саул начал собирать народ под свое предводительство. Но не всем хотелось воевать, некоторые люди предпочли скрыться. Им было страшно. Страшно было и тем, кто все-таки примкнул к царю. Но Саул не начинал войны, он ждал Самуила, чтобы принести жертвы перед войной, дабы Господь благословил  народ. Однако пророк все не приходил, поэтому народ стал расходиться. Какие жертвы они должны были принести? Из следующего текста (1Цар.13:9) мы видим, что это были жертвы всесожжения и мирная жертва.

Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;
пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь.
(Втор.15:19,20)

Как мы знаем, люди приходили на праздник в Иерусалим три раза в год. Там они могли принести жертву благодарности из отделенного скота. Эти праздники были обязательными, как и принесение жертв в эти дни (мирные жертвы люди должны были есть на святом месте). Из этого можно сделать вывод, что жертва благодарности – обязательная жертва. А первородное, приносимое в благодарность, указывает на то, что эта жертва пропорциональна Божьим благословениям.

Саул собирался принести мирную жертву, но уже по случаю войны. Откуда тогда берутся животные на эту жертву, если первородное приносилось в жертву только на праздник?

Жертва по усердию – еще одна мирная жертва. Для нее использовались животные сверх отделенного скота, и приносилась она по любому другому случаю. Отличие жертвы по усердию в том, что человек жертвовал сверх того, чем его благословил Бог, поэтому эта жертва не является обязательной. В чем еще состоит отличие жертвы по усердию от благодарственной жертвы, и какое ее практическое значение? Жертву по усердию можно было есть и на следующий день, а мясо мирной жертвы не должно было остаться до наступления утра следующего дня (Лев.22:30).

Жертва по усердию непропорциональна Божьим благословениям. Человек жертвует заранее в ожидании благословения  и поэтому может есть эту жертву на следующий день. Это говорит о том, что он будет пользоваться плодами своего усердия в будущем (на следующий день, т.е. завтра). А жертва благодарности основана на Божьих благословениях, которыми человек пользуется уже сегодня, поэтому он не должен оставлять от жертвы до утра, т.е. не может рассчитывать на то, что его сегодняшней жертвы хватит и на завтра (в новом дне и в новых благословениях Бог ожидает от него новых жертв).

Суть жертвы по усердию – пожертвовать собой заранее, перед тем, как что-то получить. Такую жертву и хотел принести Саул, перед тем как идти на войну. Но, несмотря на существенные отличия жертвы усердия от жертвы благодарности, их объединяет одно – они являются мирными, т.е. совершаются в мирное время (еще до начала военных действий).

И сказал Саул: приведите ко мне, что [назначено] для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.
Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.
Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;
тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение.
И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;
(1Цар.13:9-13)

Оказавшись под давлением обстоятельств, Саул приступает к жертвоприношению, не дождавшись пророка Самуила. И как только Саул совершает всесожжение – образ полного посвящения, который предшествует любой мирной жертве, сразу же приходит Самуил. Почему Господь не допустил, чтобы Саул принес мирную жертву?

Богу не нужны жертвы, совершенные из-за страха или под влиянием окружающих людей. Господь хочет, чтобы мы приносили свои жертвы в мирное время,  когда никто не посягает на нашу жизнь. Мы не должны дожидаться наступления дня бедствия, чтобы приступить к приношению своих мирных жертв. Но для чего нам ущемлять себя сейчас?

Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный,
доколе не пришло определение – день пролетит как мякина – доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней.
Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.
(Соф.2:1-3)

Мы должны ущемлять себя сегодня, чтобы завтра пользоваться плодами своего смирения. Ведь не всегда в нашей жизни будут мир и благодать. Перед пришествием Христа наступят тяжелые времена, когда не за что будет благодарить Бога. Во время судов над миром Господь отнимет Свою милость у людей и уже не будет благословлять их изобилием земного благополучия. Если жертва благодарности – обязательная жертва, то какую жертву мы принесем Ему в эти дни?

Самое удивительное в этой ситуации то, что в скорбное время люди, прижатые обстоятельствами, таки готовы жертвовать собой и жертвуют намного больше, чем их обязывает закон (т.е. непропорционально тому, что они получают от Бога). И это похоже на жертву по усердию. Но есть ли в Библии «немирная» жертва? В Писании мы не найдем «немирной» жертвы, потому что такие жертвы Богу неугодны.

Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! Для чего Ты – как чужой в этой земле, как прохожий, который зашел переночевать?
Для чего Ты – как человек изумленный, как сильный, не имеющий силы спасти? И однако же Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами; не оставляй нас.
Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их.
И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему.
Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их.
(Иер.14:8-12)

В этих стихах четко прослеживается отношение Бога к жертвам, принесенным в бедственное время. Когда уже настало время суда, поздно что-то менять. Судьба людей решается уже сейчас. А сейчас они «бродят»… Только те люди, кто жертвуют и смиряются уже сегодня, могут быть помилованы и спасены Богом завтра, их жертвы Он примет. «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2). 

Спасение человека определяет не только время принесения жертв, но также имеет большое значение и то, как человек ее приносит.

Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет,
то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его.
Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.
Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших.
Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших.
Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать.
Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток!
(Ам.5:18-24)

В этих текстах Господь призывает людей к правосудию. Это означает, что в своих отношениях между братьями и сестрами мы должны руководствоваться не своими представлениями, а законом. Правосудие – главный инструмент воспитания человека в Божьем собрании (его некому судить, если он живет один). Тогда для чего нужен суд? Суд нужен тогда, когда не соблюдается закон. А человек не соблюдает закона, хочет он этого или нет. И роль других людей состоит в том, чтобы помочь ему его исполнить.

Но нет смысла в торжественных собраниях, постах, молитвенных кружках, если человек делает все это напоказ, ради удовлетворения или успокоения себя. Принося настоящую жертву, человек отказывается от того, что ему еще дорого, ущемляет себя. Без самопожертвования славословие и псалмы для Господа – это только «шум». Люди заменяют отношения с Богом «шумными» собраниями – насыщенной программой, пением, постановкой сцен и другими делами, создающими ощущение святости. Но все это – только видимость праведности, навеянная организаторами, дабы присутствующие на собрании смогли ощутить эмоциональный подъем. По сути, в таких массовках человек ничем не жертвует для Бога, а служит себе. При этом такие люди всем сердцем желают скорейшего возвращения Христа, чтобы Он избавил их, таких хороших, от несправедливости и зла этого мира. Ведь они считают себя достойными встречать Иисуса. Они горды и довольны собой – истинные лаодикийцы!

Будет, конечно, и другая категория людей, желающих приближения дня Господня. Это те люди, которые услышат голос Христа и отворят Ему, они ожидают встречи с Богом, потому что любят Его всей душой, всем сердцем и желают, чтобы Его царство установилось на земле, как на небе. Был ли таким человеком Саул? И имело ли место в его жизни правосудие?

Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;
тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение.
(1Цар.13:11,12)

Саул боялся потерять людей и остаться один, его жертва была лишь средством решения его проблем. Он не жертвовал, а спасал себя. Саул поступал не по закону, он руководствовался эмоциями и действовал согласно своим ощущениям. Он нарушил Божье повеление, поэтому его действия нельзя назвать правосудием. Саул действовал в соответствии со своими желаниями, поэтому в будущем его ждало проклятье и отчуждение. И как бы впоследствии Саул ни старался принести правильные жертвы Богу, он уже не мог сделать этого, потому что не хотел жертвовать и менять свою жизнь в мирное время.


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта