Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Духовным даром является:
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Законничество - когда человек заменяет любовь (самопожертвование) внешним исполнением закона, служением в церкви, прославлением языком и другими "подачками", которыми он пытается оправдаться в своих глахах или заслужить расположение Бога...
/Мысли вслух/

ПСЫ Печать E-mail
Автор Анна Бах   
26.11.2017 г.
Псы

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его,
чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы,
 и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(Откр.22:14,15)

Нас всех волнует вопрос – кто попадет в Небесное царство? И что нужно делать, чтобы оказаться рядом со Христом в святом городе? Кто будет за воротами и как нужно жить, чтобы там не оказаться? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.

Блаженны – омывающие одежды свои, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне – псы, и волшебники, и блудники, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и совершающий ложь. (Откр.22:14,15 в переводе Кассиана)

В Откровении 22 главы в 14 и 15 текстах мы видим две категории людей: одни входят воротами, а другие остаются вне города. Про людей, входящих воротами, в переводе Кассиана написано: «блаженны омывающие одежды». Как мы знаем, «блаженны» означает счастливы. Что же тогда нужно для счастья? Соблюдать заповеди (как написано в Синодальном переводе) или омывать одежды? На самом деле в омовении одежд и соблюдении заповедей много общего. Омовение одежд – понятие, которое раскрывает внутреннее (духовное) очищение, ведет к послушанию и помогает соблюдать заповеди.
 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
(Матф.23:26)

Хоть омовение одежд и является внешним очищением, но причиной этого ритуала является внутренняя нечистота. По закону Моисея нечистотой, очиститься от которой человек мог посредством омовения одежд, являлись: истечения из тела, проказа, прикосновение к нечистому телу и мертвечине. Нечистые люди не могли участвовать в богослужении и в зависимости от степени нечистоты приносили жертву за грех, как при нарушении Божьего закона. Нарушение закона – это следствие нечистой жизни. А чтобы сохранить свою чистоту, нужно было контролировать себя, следить за собой, ограничивать себя и вовремя очищаться. Это ритуальное служение указывало на нечистоту, которую человек должен был искоренить из своей жизни. Сейчас ритуальное служение тоже является для нас образом того, как мы должны очищать уже «внутренность чаши», т.е. наше сердце. Таким образом, кто духовно очищает себя, без сожаления ущемляя себя в своих желаниях, тот и входит в город воротами. А тот, кто потакает себе, грешит, оставаясь за дверями Божьего Царства.

В своем послании к церкви апостол Павел также описывает людей, которые не войдут в Святой город.
 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)

Вышеперечисленные характеристики относятся к внутреннему проявлению человека. Как и в Откровении 22 главе 15 стихе, эти качества являются результатом угождения плоти. Но характеристика «всякий любящий и совершающий ложь» (Отк.22:15) не похожа на дела плоти, перечисленные в послании Галатам, поэтому остановимся на ней подробнее.

Греческое слово «псеудос», которое переведено в синодальной Библии, как «ложь», имеет следующие значения: ложь, обман, ошибка, заблуждение, принципиальная ошибка, вымысел, хитрость, уловка и др. В контексте наших стихов – это обман. Но речь не о буквальном нарушении заповеди «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:16), а о самообмане тех людей, которые не желают следовать Божьей воле, и о принципиальной ошибке, которая состоит в том, что люди сознательно выбирают ложный путь, предпочитая оставаться в заблуждении.
да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
(2Фесс.2:12)

Очевидны и понятны для нас характеристики такие как, «убийцы, волшебники, блудники, идолослужители», но кто такие «псы»? И какие аналогичные качества мы видим в послании ап.Павла? В Библии мы встречаем  различные характеристики, присущие людям, представленным нам в виде животных: свиньи, змеи, волка в овечьей шкуре, псов. Чем отличается собака от всех остальных животных? Какая ее отличительная негативная черта? Первое, что приходит на ум – это лай. Лай – это то, что неотделимо от собаки. Лаем она выражает страх, злость, превосходство, свои требования. Соответственно псы – это проявляющие агрессию или агрессивно настроенные люди. Агрессия – одно из проявлений человеческого себялюбия, называемого в послании Галатам «плотью». И там же мы встречаем проявление этой агрессии – ссоры, распри, вражду, гнев и ревность (в переводе Кассиана).
Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
(Пс.21:17)

В псалмах псы названы скопищем злых. И если человек не будет очищать свое сердце от внутренней нечистоты, то его агрессия обязательно проявит себя в делах плоти: во вражде, ссорах, вспышках гнева, распрях, ревности, разладах (Гал.5:20 в переводе Кассиана). Живя и контактируя с другими людьми, мы можем легко узнать, есть ли у нас агрессия, ведь она, как правило, вызывает соответствующую реакцию у окружающих. Если кто-то ведет себя агрессивно, то он вызывает аналогичные ответные эмоции. В повседневной жизни мы можем быть, как агрессором, так и защищающейся агрессивной «жертвой». Но чтобы не отвечать злом на зло и при любых обстоятельствах не превращаться в «собаку», нам необходимо постоянно смирять свое гордое «я», тем самым очищая свое сердце. Очень важно сегодня освободиться от агрессии, потому что эта характеристика оставит людей за воротами Святого города.



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта