Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
На ваш взгляд, способен ли человек управлять своим духом (настроением)?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Когда человек сознательно грешит, он делает это не из-за того, что не может совладать с грехом, а потому что может себе его позволить.
/Мысли вслух/

ПИЩЕВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Печать E-mail
Автор Татьяна Лошкарева   
24.01.2018 г.

Image Все живые существа нуждаются в пище. Пища служит людям и животным источником энергии. Для того, чтобы жить, любить и работать человеку необходимо питаться. Без пищи существование человека становится невозможным, и он умирает. Однако, вам, наверное, уже приходилось слышать, что «человек живет не для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить». Это говорит о том, что среди людей распространилось неправильное отношение к еде. Люди стали использовать еду не по назначению – не для того, чтобы насытиться и восполнить затраченную энергию, а с целью получить наслаждение вкусом. Но разве наслаждение вкусом является грехом? Почему Создатель заложил в человека способность испытывать наслаждение и дал ему в пищу плоды, которые обладали приятным вкусом? Богу нравится доставлять радость и наслаждение людям, но Господь начинает ревновать, когда человек живет ради этого наслаждения и делает все возможное, чтобы еще и еще испытать чувство счастья от получаемого удовольствия, становясь рабом этого чувства. Бог же создал человека не для того, чтобы он любил наслаждение, а для того, чтобы, получая удовольствие от Божьих даров, он любил Бога. Счастье, основанное на наслаждениях, временно – им пресыщаются, разочаровываются и ищут новых ощущений и удовольствий. Господь же хочет, чтобы созданные Им люди имели неиссякаемый источник счастья в Самом Боге.

Человек создан для личных отношений с Богом, и лишь в общении со своим Творцом он будет иметь непреходящую радость, когда полюбит Его всем своим сердцем. И кто любит Бога, тот видит за всем, что имеет, Бога, и ценит любовь и милость Господа, а не сами удовольствия.

Как получается, что человек начинает неправильно относиться к еде, и во что это в итоге выливается? Незаметно для себя человек делает из еды источник радости. И если он не получает радости от еды, то это может сделать его несчастным. У некоторых людей настроение падает настолько, что им не хочется жить. Такое отношение к еде является пищевой зависимостью. Человек является рабом своей похоти, когда не ищет решения своей проблемы, а уходит от реальности, «заедая» неприятные эмоции чем-нибудь вкусненьким. Точно так же поступают наркоманы и алкоголики. Поэтому человека, который забывается в угождении своему чреву, вполне можно назвать пищевым наркоманом, т.к. он не способен жить и работать, пока не удовлетворит желание, в плену которого он находится.

Пищевая зависимость имеет много негативных последствий. Одно из них – это вред, который будет нанесен здоровью в результате неправильного питания. Для нормального функционирования организма пища должна содержать оптимальное количество белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов. Пищевой же наркоман об этом не заботится. Для него важно одно – еда должна приносить ему максимальное удовлетворение. Ради этого она увкусняется часто вредными добавками, от чего организм начинает страдать от избытка или недостатка составляющих ее веществ. Приправленную пищу легко переесть, а внутренние органы организма человека не могут переработать большое количество еды. Из-за этого можно набрать избыточный вес, приобрести болезни ЖКТ и другие сопутствующие заболевания. В конце концов, человек даже может стать инвалидом, если вовремя не изменит своего отношения к питанию. Также по причине пищевой зависимости можно потерять друзей, работу, загубить дело и даже разрушить семью.

Сладости любят все, а для их приготовления используется сахар. А что такое сахар? Сахар – это высокоочищенный углевод, содержащий в себе чистую сахарозу, которая способна в организме человека быстро расщепляться на глюкозу и фруктозу, усвоение которых происходит в течение нескольких минут. Поэтому сахар является отличным источником энергии. В 100 г сахара содержится 374 ккал. Оказывается, в среднем житель России съедает 150 г сахара в день, житель США – 190 г, житель стран Азии – 70 г. При этом норма потребления сахара по данным Всемирной Организации Здравоохранения составляет всего 25-50 г.  Однако, безопасные нормы, установленные людьми в отношении тех или иных продуктов, не являются эталоном, на который следует ориентироваться в здоровом питании. В природе, созданной Богом для восполнения физических нужд человека, сахар в чистом виде отсутствует. Как чистый спирт или кокаин, сахар производится путем особой переработки натурального сырья. Поэтому стоит задуматься, а вообще нужен ли сахар нашему организму?

Теперь о вреде, чем сахар опасен? Сахар, откладывается в печени в виде гликогена. А когда норма его запасов превышена, то организму ничего не остается, как образовывать из гликогена жировые складки на бедрах и на животе! Из-за жира страдает не только внешний вид, но и меняется обмен веществ в организме, из-за чего человек уже не может обходиться меньшим количеством калорий, появляется потребность в сахаре и возрастают нормы потребления пищи. Еще хуже способность жира притягивать и удерживать свободные радикалы. А это убивает организм!

К сахару привыкают – так же, как к морфину и кокаину. Для усвоения организмом сахара необходимы витамины группы «В». Это значит, что организм, чтобы усвоить рафинированный сахар, заимствует витамины группы «В» из мышц, печени, почек, нервов, желудка, сердца, кожи, глаз, крови. Поглощая  из организма витамин «В1», сахар ведет к дистрофии сердечной мышцы, что чревато сильной утомляемостью и в худшем случае – остановкой сердца. Для переработки сахара требуется кальций, который так же берется из тела, поэтому разрушаются зубы и становятся хрупкими кости. И самое главное, при употреблении сахара иммунитет человека снижается в 18-20 раз! А недавние исследования ученых из США доказали, что сахар действует на мозг, как наркотическое вещество. Ученые пришли к выводу, что продукты с высоким содержанием жиров и сахара активизируют и потенциально изменяют те же центры удовольствия в головном мозге, которые активизируются при употреблении алкоголя и наркотиков. Таким образом, из того, что нам известно о влиянии сахара на организм, становится очевидным, что лучше его вообще не есть или, по крайней мере, свести его употребление к минимуму.

Итак, мы выяснили, что такое пищевая зависимость и каковы ее последствия. Теперь же поговорим о том, как следует с ней бороться.

Апостол Павел пишет: «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое…» (1Кор.6:13). Все люди, оказавшиеся в непосредственном присутствии Бога, смогут обходиться без еды, т.к. Сам Господь, станет для них источником жизни, радости и счастья. Но как себя будут чувствовать те люди, которые не могут себе представить жизни без пищевых удовольствий? Поэтому пищевая зависимость – это одна из проблем, которую необходимо решить прежде, чем человек окажется в Царстве Христа и Бога.

Проблему с пищевой зависимостью, как и любую другую, нужно решать тогда, когда о ней становится известно. Кроме того, мы еще знаем, что в скором времени все живущие на земле, в том числе Божий народ, будут переживать тяжелые времена. Об этом свидетельствуют слова Иисуса Христа, записанные в Ев. от Матфея 24 главе. Из слов Христа известно, что людей ожидают глады, моры, землетрясения. Несомненно, пережить голод и при этом остаться праведным человеку, который не освободился от пищевой зависимости, будет невозможно. И причина этого не только в том, что уже никто не сможет удовлетворять свои гастрономические пристрастия, но и еще в том, что люди, зависящие от еды, будут неспособны терпеть голод, т.е. ограничивать свои аппетиты на протяжении долгого времени, из-за чего будут возникать конфликты, злоупотребления, предательства. Кроме того, люди останутся без пищевого «допинга», чтобы быть в силах перенести все другие невзгоды, которые готовит им последнее время. Поэтому пересмотреть свое отношение к еде нужно до наступления ожидаемых событий.

В погоне за удовольствием от еды человек впадает в грех чревоугодия. Как только он начинает употреблять пищу не для утоления голода, а для получения положительных эмоций и делает все, чтобы их снова и снова ощутить, так сразу целью его жизни становится служение не Богу, а своему желудку. Этот грех, как и любой другой, становится причиной его разделения с Господом.

Рассмотрим один из примеров уничтожения людей за чревоугодие:
Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, – то и даст вам Господь мясо, и будете есть.
не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?
(Чис.11:18-20)
И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.
И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.
Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.
И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.
(Чис.11:31-34)

Эта история показывает, как Бог отреагировал на ропот людей, уставших от однообразной еды, которой была для них манна с небес, и захотели мяса, хотя и не страдали от голода. При этом они не просили Бога в смирении, а возмущенно требовали удовлетворения своей похоти. Так у народа проявился грех чревоугодия. В результате Господь поразил их язвою, от которой умер прихотливый народ.

Что же делать, чтобы этого не произошло с нами? Что надо предпринять, чтобы избавиться от уже имеющейся пищевой зависимости? Библия говорит, что с любым грехом нужно «сражаться до крови» (Евр.12). Если человек уже привык искать наслаждение от еды, то он, как наркоман, будет в некотором смысле переживать «ломку», когда лишится этого удовольствия. Поэтому для победы над чревоугодием ему необходимо отказаться от того, что его соблазняет. Иисус учил:

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
(Матф.5:29,30).

Соблазном может стать что угодно: еда, вещь, отношение человека, слова и т.д.. Это то, что вызывает вожделение, раздражение, ненависть или другое чувство, которое вводит человека в грех, если этому соблазну поддаться. А чтобы противостать греху, надо удалить от себя соблазн или самому удалиться от него.

Начинать следует с перемены цели – научиться питаться не с целью получения удовольствия, а с целью удовлетворения естественной потребности, которая возникает с чувством голода. Например,  если человек не голоден, а просто захотел чего-то особенного, возможно, для поднятия настроения, то в этом случае ему никак нельзя идти на поводу у этого желания. А если чувство голода его не покидает по причине собственных раздутых потребностей, то следует ужесточить режим приема пищи, исключив в промежутках между едой любые перекусы. При этом разовая порция питания не должна превышать индивидуальных норм. А чтобы, имея эти ограничения, не страдать чувством голода, человеку нужно переключить свое внимание на что-нибудь другое, что не связано с его зацикленностью на еде.

У разных людей пищевая зависимость выражается по-разному, поэтому и средства избавления от нее индивидуальны. Для кого-то, например, подойдет такое правило: добровольный отказ от еды всякий раз, когда по привычке захочется получить от нее наслаждение. Кому-то в борьбе со своей похотью придется уменьшить количество съедаемой пищи. А кому-то надо будет соблазняющие его изыски заменить простой едой.

Однако, беда в том, что, как алкоголик и наркоман, так и имеющий пищевую зависимость человек, в большинстве случаев, не может увидеть свою проблему самостоятельно. Тогда на помощь ему должны прийти братья и сестры, которые обратят на это его внимание. От избытка сердца говорят уста, поэтому зависящий от пищи человек не сможет скрывать своей привязанности. Он будет часто говорить о предмете своего вожделения, жаловаться и выказывать свое недовольство едой, если ее вкус или способ приготовления его не удовлетворяет. Помочь в решении проблемы с питанием могут также и наложенные пресвитером епитимии. Например, раз в неделю пропускать один прием пищи, кушать сладкое только в один определенный день недели, или всю неделю не есть мучного и т.д. Благодаря принятым на себя ограничениям человек может смириться и навсегда отказаться от того, что любит. Каждый раз, когда он отказывается от своего желания ради любви к Богу, ему нужно терпеть. Терпеть, отрекаясь от себя, пока это желание не пройдет. В этом и состоит роль человека в борьбе с грехом чревоугодия.

Итак,  из всего сказанного, становится понятно, что мы должны научиться использовать пищу по ее назначению, в соответствии с целью, предусмотренной Самим Богом. Пища должна быть источником энергии, а не причиной нашего наслаждения. Поэтому принимать еду надо, когда имеется чувство голода, а при не проходящем чувстве голода ограничивать себя режимом. Состав еды должен быть таким, чтобы удовлетворить необходимые потребности организма. Количество еды не должно превышать индивидуальные нормы. Но при всем этом Господь может внести Свои коррективы наших собственных планов по питанию, и мы должны быть открыты к тому, чтобы их принять. Например, Он может питать нас однообразной пищей, как питал Свой народ в пустыне,  или допустить неурожай, войну, болезни, что может обернуться голодом. Тогда нам нужно будет не жалеть себя и не скорбеть по минувшим плотским радостям, а смиренно принять и терпеливо переносить любые допущенные Богом обстоятельства. Претерпевший же до конца спасется (Матф.24:13).


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта