«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Господь обращается к утомленным и обремененным этой жизнью, они могут прийти к Иисусу. А что будет с теми, кто сегодня благоденствует и говорит: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (Отк.3:17)? Почему Христос приглашает к Себе нищих и страдающих, а довольных и счастливых в веке сем проклинает? Осчастливить Иисус может только несчастных, по-человечески несчастных людей, о чем Он говорит и в известной всем Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь… Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» (Лук.6:20-25). А как же любовь и забота Бога о нас? И почему нужно иметь на земле скорбь, чтобы возликовать с Христом в вечном Божьем Царстве? Ответы на эти вопросы мы сможем найти в молитве «Отче наш», которая является образцом всех земных и небесных чаяний Иисусовых учеников. И начинается она так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Лук.11:2). С первых же слов этой молитвы Христос подчеркивает важность стремления Своих последователей к Божьему Царству. На земле нет царства Всевышнего, здесь и сейчас господствует «князь мира сего» (Иоан.14:30), и по этой причине мы должны молить Бога о том, чтобы Его воля с приходом Его царства стала на земле, как на небе. Как пишет возлюбленный ап. Иоанн: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19). Мир лежит во зле – в нем нет Бога, мы живем в царстве сатаны. Дьявол имеет власть над всеми земными царствами, и кому хочет, дает ее (Лук.4:6). Он подчинил себе весь мир. Поэтому тот, кто счастлив с сатаной в этом мире – проклят, а кто любит Бога и желает жить с Ним в Его царстве, не может радоваться, находясь в плену у этой жизни. Возьмем, к примеру, «праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными» (2Пет.2:7). Мог ли он расслабиться и получать удовольствие вместе с людьми, которые его окружали? Даже если бы это случилось, на чьей бы стороне он был? Разве могут христиане радоваться жизни, когда Сам Христос, Господь и Учитель плачет? Так ведут себя только лжехристиане, следуя примеру своего учителя – лжехриста и антихриста. Божий враг прожигает свою жизнь, испытывая терпение Бога, и подданные его царства ведут себя точно также. Но если кто-то действительно любит своего Спасителя, то он не будет счастлив в мире, где правит сатана. А как быть, если нас все же тянет к миру, а участие в Христовых страданиях отсутствует? Есть ли в этом случае хоть какой-то шанс полюбить Бога? Например, нельзя сказать, что евреи, которые вышли с Моисеем из Египта, любили Господа. Они продолжали искать земных радостей, бывших у них в греховном рабстве, и порывались вернуться в свой прежний дом – Египет. Однако Господь сделал этих людей Своим народом и испытывал их в пустыне. Вопрос – для чего? Для того, чтобы они изменились! И только те некоторые, для кого Бог стал Небесным Отцом, а обетованная земля – объектом надежд и вожделения, остались живы и сделали Ханаан своим домом. Как и Божий народ древности, что сегодня отличает христиан от людей сего мира? Моральные ограничения? Дисциплина? Любовь? Может быть, отсутствие жизнелюбия? Нет. Все это можно найти и в мире, и даже в лучшем качестве. Но ученики Христа в своей вере выбирают всегда сторону Бога. Только это и делает их Своими для Господа. А когда этого не происходит, Бог наказывает Свой народ, чтобы отношение людей изменилось. Ущемление себялюбия помогает человеку перевести внимание с озабоченности собой на сочувствие Христу, «ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5). Но это поможет любить Бога не тогда, когда человек отрекается от себя под воздействием утрат, несчастий и катастроф, а когда он делает это по своим убеждениям. Как евреи, ежегодно жившие в кущах, лишали себя привычных удобств и вспоминали исход из Египта, напоминая себе о том, что они «странники и пришельцы на земле» (Евр.11:13), так и мы, в ожидании славы Отца, должны удаляться от мира, исповедуя принцип «не любите мира, ни того, что в мире» (1Иоан.2:15). Каждому, кто хочет быть учеником Иисуса Христа, нужно перестать искать свое счастье в сиюминутных радостях земной жизни. Следует помнить, что здесь мы – на территории врага, и эта земля – не наш дом. Обсудить в форуме. (0 сообщений) |