Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Подкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.
Соломон, книга Притч

РАКА И БЕЗУМЕЦ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
10.01.2021 г.

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
(Матф.5:21,22)

Не убивай – так звучит шестая заповедь Божьего закона (Исх.20:13). Но в используемом Христом примере она приведена в контексте уголовного права, на что указывают слова – «подлежит суду». Таким образом, речь идет об ответственности людей при несоблюдении Божьего закона. А следующие слова раскрывают дух шестой заповеди – причиной ее нарушения называется гнев, другими словами – ненависть к человеку. И подлежит суду, по словам Иисуса, не только тот, кто лишит другого человека жизни, но и тот, кто ненавидит брата. Эту же мысль мы можем проследить и в новой практике суда при выяснения отношений, которую вводит Христос для Своих учеников – если примирения между братьями достичь не удалось, то дело выносится на рассмотрение церкви, после чего виновный в ненависти должен быть исключен из собрания (Матф.18:15-18).

Итак, первый вывод, который можно сделать из приведенных слов Христа – нельзя исполнить волю Отца, руководствуясь только буквой закона. Если при формально правильном поведении мы продолжаем ненавидеть своего брата, то мы все равно нарушаем шестую заповедь. А также – сама эта ненависть к своему ближнему уже является причиной для суда.

Рассмотрим далее, каким может быть этот суд. В гражданском праве того времени существовало три инстанции суда – местный суд, который совершали старейшины и судьи; синедрион – верховный суд (по трудным и важным делам); и последняя инстанция – суд Божий. Приведение человека к ответственности на том или ином суде зависело от тяжести его преступления. И в этом контексте Христос употребляет такие слова, как «рака» и «безумный».

Рака (арамеизм) – лишенный смысла, пустой человек. И, по словам Иисуса, называть так брата – хуже, чем просто ненавидеть, и настолько, что достойно внимания синедриона. А сказать «безумный» – еще хуже, и достойно геенны огненной. Очевидно, что дело здесь не в словах, а в том смысле, который в них вкладывается. Мы никогда не узнаем о ненависти человека и не сможем довести дело хотя бы до суда старейшин, если это не будет явно выражено в его словах или поступках. Так каким тогда должно быть отношение человека, чтобы это стало основанием для созыва синедриона, а также для осуждения в геенне? В первом примере – это продиктованная его ненавистью хула, а в последнем, крайнем случае – презрение к человеку в убежденности, что он недостоин вечной жизни (безумными Писание называет людей, отвергающих Бога). Когда люди по причине личной неприязни отнимают у другого человека право на спасение, то точно также поступает с ними и Бог, лишая их того же права. Таким образом, во всех трех случаях речь идет о ненависти, что является нарушением шестой заповеди, но степень этой ненависти отличается от случая к случаю.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2023 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта