Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. (Откр.3:19) Что же такое раскаяние? Можно ли в это состояние прийти самому или его нужно ждать, вплоть до геенны огненной, где окажутся все нераскаявшиеся грешники? Для того, чтобы раскаяние стало возможным, в первую очередь человеку следует признать свою вину. «Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь» (Иер.3:13). Отрицающий или скрывающий, подобно согрешившему Адаму, свою виновность никогда не сможет получить прощение от Бога. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит.28:13). В равной степени это касается и тех, кто извиняет свой грех и оправдывает себя. Оправдывающий себя, остается без оправдания Христа, лишает себя Божьей благодати. Однако всех перечисленных условий недостаточно, чтобы пережить раскаяние. Ведь раскаяние – это не просто признание вины, а сожаление о своих поступках. Можно объективно оценивать себя, считая себя грешником пред Богом, но ни в чем не раскаиваться и даже не стыдится своих поступков. Для сожаления и ревности по Богу нужно нечто большее, чем просто признаться: «ну, да, я грешник, все такие» или сказать: «да, я грешник, уж извините». Что же такое раскаяние? Можно ли в это состояние прийти самому или его нужно ждать, вплоть до геенны огненной, где окажутся все нераскаявшиеся грешники? Для того, чтобы раскаяние стало возможным, в первую очередь человеку следует признать свою вину. «Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь» (Иер.3:13). Отрицающий или скрывающий, подобно согрешившему Адаму, свою виновность никогда не сможет получить прощение от Бога. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит.28:13). В равной степени это касается и тех, кто извиняет свой грех и оправдывает себя. Оправдывающий себя, остается без оправдания Христа, лишает себя Божьей благодати. Однако всех перечисленных условий недостаточно, чтобы пережить раскаяние. Ведь раскаяние – это не просто признание вины, а сожаление о своих поступках. Можно объективно оценивать себя, считая себя грешником пред Богом, но ни в чем не раскаиваться и даже не стыдится своих поступков. Для сожаления и ревности по Богу нужно нечто большее, чем просто признаться: «ну, да, я грешник, все такие» или сказать: «я грешник, уж извините». Что в таком случае лежит в основе сожаления о грехе? «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле» (2Кор.7:9-11). Человек всегда сожалеет о том, что он очень любит, от этой любви и зависит напрямую его раскаяние, его печаль. Если человек любит мир, то он будет жалеть о том, что оставляет, о человеческих радостях и удовольствиях, которые ему дает это общение с миром, и это – печаль мирская. Сожаление о земных утратах – это все мирская печаль, которая несет человеку смерть. А печаль ради Бога, т.е. из-за разделения с Богом по причине греха, собственно, и производит неизменное, т.е. необратимое, покаяние ко спасению. Но для того, чтобы сожалеть о своем грехе ради Бога, нужно хотя бы чуточку Его любить. Обсудить в форуме. (0 сообщений) |