Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Подкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Согласно библейскому принципу почтения, как дети должны относиться к своим родителям?
А как должны относиться родители к своим детям?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Безразличие и нейтралитет во время религиозного кризиса рассматриваются Богом как тяжкое преступление, равноценное самой худшей вражде против Бога.
/Свидетельство для церкви/

ЧТО ТАКОЕ ТЩЕСЛАВИЕ, И КАК ЭТО КАСАЕТСЯ ЦЕРКВИ? Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
23.09.2021 г.
Тщеславие

Мы не всегда правильно представляем себе, в чем состоят пороки бескомпромиссно осуждаемые Богом, хотя знаем о них из Библии, и поэтому можем повторять эти ошибки в своей жизни. И довольно часто враг рода человеческого, дьявол, через мирскую пропаганду намеренно искажает эти представления, чтобы как можно больше людей держать во тьме. Он доводит эти понятия до абсурда, чтобы их можно было применить только к отъявленным негодяям, вселив ложную надежду в сердца обманутых им людей. Так, например, гордостью и тщеславием в мире считаются только из ряда вон выходящие случаи превозношения над другими людьми и хула на Бога и власть. И это действительно так, но тщеславие этим не ограничивается. Да, человек может гордиться своим материальным благосостоянием и особым положением в обществе, а также своей исключительностью и принадлежностью к какому-либо роду или расе, однако это далеко не всё, где это тщеславие проявляется. Скажем, Ангел Всемогущего по имени Люцифер, ставший по причине своей гордости врагом Бога, сатаной, тоже выделялся среди остального творения и находился у Бога на особом счету, но причиной его восстания стало не само его положение, которое он от Бога же и получил, а, как раз, чувство собственной значимости, что требовало лучшего к себе отношения, чем он уже имел. И, казалось, бы куда уж лучше, если он и так был особенным среди остальных?! Но в этом и состоит суть этого греха, что при особом отношении к себе (не к Богу и не к другим) личность будет требовать к себе лучшего отношения, независимо от того, что уже имеет. Таким образом, причину тщеславия, как и других грехов, следует искать не только в самолюбовании, но и в обычной любви к себе, что присуще каждому человеку. Поэтому такая черта, как тщеславие, свойственна в той или иной степени всем, но грешить будут им те, кто в своей гордости восстает против Бога. А как это может быть применимо к тем людям, которые сегодня позиционируют себя, как ученики Христа?

Даже, если исключить из внимания случаи, которые отношения к тщеславию не имеют – недовольство бытом, едой, одеждой, продиктованное физиологическими потребностями плоти, человек может быть не удовлетворён отношением к нему других, что толкает его на реализацию самозначимости, на которой и погорел в свое время Люцифер, а потом и Ева, вкусившая запретный плод. При этом самозначимость, в отличие от грехов тела совершенно не зависит от того, насколько его потребности удовлетворены. Человеку, который зациклен на себе, всегда всё будет не то и не так, и никогда не будет достаточно. Поэтому проблему самозначимости невозможно решить излишним внимание к персоне, человек не удовлетворится хорошим и даже особым отношением, он не успокоится, пока ему не поклонятся в ножки и не будут чествовать, как бога. Но это, опять же, крайности, почет – это долгий путь, а в начале люди просто не хотят быть пустым местом и желают что-то в этом мире значить. А что им может предложить Христос, кроме пакибытия? Только крест! Поэтому, как отдельно взятые христиане, так и собрание в целом, в лучшем случае будут никем в этом мире, а в худшем – объектом презрения и ненависти. А разве это устраивает всех, кто желает следовать за Христом? Может это устраивает церковь? Церкви тоже хочется что-то значить в этом мире, и этим (в большинстве случаев) обусловлено ее желание насаждать свое учение и распространять свое влияние на мир. Не Божий призыв, а именно тщеславие движет людьми, когда они благовествуют миру о Божьей праведности и при этом дружат с миром и идут с властью на компромисс. Никому не хочется быть изгоями и вечно страдать за правду, людям нужно еще и признание, даже если всё остальное у них уже есть, и тем более, когда всё есть. И как это тщеславие толкало людей на измену в раю, точно также оно ведет их к предательству сегодня. Ведь не каждому поколению христиан суждено иметь славу от Бога, как некоторым героям Библии в ветхозаветные времена, и даже, чтобы иметь обещанное, нужно пройти пустыню и скорби, а любви и уважения хочется уже сейчас. Поэтому тот, кто потакает своей самозначимости, не успокоится, а будет стяжать любовь и славу от людей. А последствия такого поведения, я думаю, вам уже известны.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2021 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта