Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. (Откр.16:15,16) Греческое слово Армагеддон, как следует из самого определения Отк.16:16 – это арамеизм, состоящий из двух еврейских слов: «хар» – гора и «мэгиддон» – встреча. Причем, не дружеская встреча, а вполне себе воинственная, т.к. происходит от корня «гадад» – резать, толпиться, прорезаться, прорываться (силой), вторгаться. Таким образом, Армагеддон – это точка в истории, где встречаются все силы добра и зла. И уже долгое время многие археологи пытаются найти такое место на карте и не могут. И не потому, что плохо ищут, а потому что его не существует. Есть некая равнина Мегиддо, которая также называется долиной Изрееля (не путать с Израилем) и, как бы, все – других вариантов нет. Ни о какой горе, конечно, в данном случае не может быть и речи, поэтому ей приписывают мало различимую искусственную насыпь в районе раскопок крепости Мегиддо, названной так в честь одноименной долины. Потому что надо ж ведь это с чем-то сопоставить… Но Армагеддон в Библии – это не более чем аллегория, раскрывающая характер событий происходящих на заре истории земли. Дело в том, что сама книга Откровение – это книга образов, причем, ветхозаветных образов, в частности, Пятикнижия Моисеева (Торы). И – да, Откровение может говорить о реальных местах, но делает это с целью показать, что произойдет в будущем на примере событий прошлого, истории еврейского народа. отсюда и появляется этот арамеизм (еврейское название места). Посему данное упоминание об Армагеддоне следует рассматривать, как отсылку к истории Божьего народа, к которой регулярно обращается вся книга Откровение и, в частности, цитируемая 16 глава. А что знаменательного для евреев произошло на Мегиддонской равнине? Да, она богата историей различных сражений, откуда и берет свое название это место, но какое отношение все эти битвы имели к судьбе избранных Божьих детей? Ни борьба египтян с хананеями, ни тем более сражение Наполеона и позже англичан с Османской империей уже в эпоху христианства не могут быть примером для толкования книги Откровение. Это не история в изложении Бога, Библия об этом ничего не говорит. Применительно к сражениям в этом месте, так или иначе, имеющим отношение к Божьему народу, Писание имеет только следующие упоминания. В Изреельской долине произошло поражение Саула и Ионафана в битве с филистимлянами; также ассирийский царь Тиглатпаласар, пройдя по этой долине, завоевал Галилею; ну, и на конец, со сражением на Мегиддонской равнине связана гибель благочестивого иудейского царя Иосии. И, как видим, все это – примеры поражения Божьего народа в борьбе с восставшими на него языческими царствами, а книга Откровение говорит, наоборот, о победе! Нападение коалиции царей под руководством дракона, зверя и лжепророка закончится их полным и сокрушительным поражением и победой Божьего народа. Что станет возможным не по причине военных маневров со стороны Божьих детей, а благодаря прямому вмешательству Господа, поспешившему им на помощь. Что даже каменный град, величиною в талант (36 кг), обрушится на нечестивых, чтобы положить конец царству зверя. Тот, кто хорошо знаком с библейской историей, наверное, уже понял, о каком сражении при горе идет речь в упоминании об Армагеддоне. Но для тех, кто не живет по замыслу Творца, а пишет свою собственную историю, это будет закрыто. Они, по-прежнему, будут искать такое место на карте, не понимая смысла образов, заложенных в книгу Откровение. |