Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Какую цель преследует заповедь любви к ближнему?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: "доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла".

/Притчи Соломона, 1:20-33/

ПРАЗДНИКИ БОЖЬИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.02.2022 г.

ImageНи для кого не секрет, что все без исключения мирские праздники посвящены каким-либо земным ценностям, человеческим культам – культу семьи и плодородия, женственности и материнства, культу силы и превосходства, плотской любви и многим другим. В это время люди радуются, угождая себе, и чествуют себя и дорогих им людей. В противоположность им Божьи праздники акцентированы на исполнении планов и воли Бога и сопряжены с оставлением своих земных забот и обычных дел. Это предполагает изменение собственных планов не только на выходные, но и на всю свою жизнь. Другими словами, Божьи праздники являются проявлением жертвенности и посвящения, в чем и выражается прославление Бога жизнью людей. При этом они тоже не лишены радости и веселья.

Если взять в пример три основных ветхозаветных праздника, которые были обязательными для паломничества в Иерусалим (т.е. проходили вне стен родного дома), то даже при наличии ущемления собственной жизни, все они были наполнены радостью и блаженством. Пасха – радостью спасения, праздник первых плодов – радостью от первого собранного плода и появления начатков, праздник кущей, когда люди ютились и, порой, даже мерзли во временных жилищах – большой радостью от сбора урожая. И эта радость Божьих детей была связана не столько с тем, что им будет чем питаться наступающей зимой, сколько радостью от того, что их жизнь с Богом принесла свои духовные плоды. Так что сама радость была выражением их отношения к Богу. И поскольку, как язычники, так и Божий народ, по-своему веселились в свои праздники, прославляя каждый своих богов, у отцов христианской церкви родилась «гениальная» мысль – а почему бы не объединить человеческие праздники с Божьими, сделав их «христианскими», чтобы привлечь в свою веру как можно больше язычников?! И для этого, по мнению церковных светил, достаточно было изменить имя бога, которого люди в эти дни прославляют.

Так в христианстве появились языческие праздники с христианскими заголовками. При этом не поменялись даже ритуалы, которые люди практиковали в эти особые для язычников дни – все та же украшенная игрушками ель, которая теперь называлась рождественской, все те же поздравления женщин на 8 марта и мужчин на 23 февраля, все те же любимые всеми подарки на день рождения и новый год. У человеческих праздников появилось христианское название, и посему считалось, что из этого следует благодарение и прославление Бога. Однако руководители церкви совсем потеряли из виду, что отношение к Богу выражается не в прославлении Бога словами, а жизнью людей.

При этом многим пришлась по душе эта затея с «христианской» подменой, во многом из-за того, что жизнь Божьих людей отличалась от жизни язычников исключительно названием, т.к. обращаясь в веру, они продолжали жить всеми этими ценностями, которые чествовал мир. Из-за этого не изменились даже обычаи, которые не могли скрыть за христианскими названиями языческую суть этих торжеств – люди использовали Бога для достижения своих личных целей. Суть же Божьих праздников всегда была другой. Она состояла не в том, чтобы показать преимущество плотского благополучия в жизни с Богом, о чем свидетельствуют языческие ритуалы – «слава Богу, что все у меня есть», а показать преимущество духовного над плотским – «слава Богу, несмотря ни на что».

Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, -
но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
(Авв.3:17,18)


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта