Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Чем для тебя является твое жилище?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Пустыня, и связанные с ней родовые муки, о которых говорит Христос в Матф.24 – это не цель, а необходимый этап на пути к обетованной земле. Это как кожвендиспансер для гонорейщика, как библиотека для студента, как армия для призывника, как манеж для легкоатлета, как ринг для боксера, как последние места для влюбленных. Все это только средства, которые обещают счастливое продолжение. Но здоровым, образованным, необязанным и невлюбленным это не нужно, поэтому они могут и дальше проповедовать свое евангелие всему миру. Единственная причина, по которой имеет смысл ломать сегодня свою жизнь – это внутренняя духовная потребность в изменении своего сердца, все остальные причины подобных перемен бессмысленны и даже вредны.
/Мысли Вслух/

ПРАЗДНИКИ БОЖЬИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.02.2022 г.

ImageНи для кого не секрет, что все без исключения мирские праздники посвящены каким-либо земным ценностям, человеческим культам – культу семьи и плодородия, женственности и материнства, культу силы и превосходства, плотской любви и многим другим. В это время люди радуются, угождая себе, и чествуют себя и дорогих им людей. В противоположность им Божьи праздники акцентированы на исполнении планов и воли Бога и сопряжены с оставлением своих земных забот и обычных дел. Это предполагает изменение собственных планов не только на выходные, но и на всю свою жизнь. Другими словами, Божьи праздники являются проявлением жертвенности и посвящения, в чем и выражается прославление Бога жизнью людей. При этом они тоже не лишены радости и веселья.

Если взять в пример три основных ветхозаветных праздника, которые были обязательными для паломничества в Иерусалим (т.е. проходили вне стен родного дома), то даже при наличии ущемления собственной жизни, все они были наполнены радостью и блаженством. Пасха – радостью спасения, праздник первых плодов – радостью от первого собранного плода и появления начатков, праздник кущей, когда люди ютились и, порой, даже мерзли во временных жилищах – большой радостью от сбора урожая. И эта радость Божьих детей была связана не столько с тем, что им будет чем питаться наступающей зимой, сколько радостью от того, что их жизнь с Богом принесла свои духовные плоды. Так что сама радость была выражением их отношения к Богу. И поскольку, как язычники, так и Божий народ, по-своему веселились в свои праздники, прославляя каждый своих богов, у отцов христианской церкви родилась «гениальная» мысль – а почему бы не объединить человеческие праздники с Божьими, сделав их «христианскими», чтобы привлечь в свою веру как можно больше язычников?! И для этого, по мнению церковных светил, достаточно было изменить имя бога, которого люди в эти дни прославляют.

Так в христианстве появились языческие праздники с христианскими заголовками. При этом не поменялись даже ритуалы, которые люди практиковали в эти особые для язычников дни – все та же украшенная игрушками ель, которая теперь называлась рождественской, все те же поздравления женщин на 8 марта и мужчин на 23 февраля, все те же любимые всеми подарки на день рождения и новый год. У человеческих праздников появилось христианское название, и посему считалось, что из этого следует благодарение и прославление Бога. Однако руководители церкви совсем потеряли из виду, что отношение к Богу выражается не в прославлении Бога словами, а жизнью людей.

При этом многим пришлась по душе эта затея с «христианской» подменой, во многом из-за того, что жизнь Божьих людей отличалась от жизни язычников исключительно названием, т.к. обращаясь в веру, они продолжали жить всеми этими ценностями, которые чествовал мир. Из-за этого не изменились даже обычаи, которые не могли скрыть за христианскими названиями языческую суть этих торжеств – люди использовали Бога для достижения своих личных целей. Суть же Божьих праздников всегда была другой. Она состояла не в том, чтобы показать преимущество плотского благополучия в жизни с Богом, о чем свидетельствуют языческие ритуалы – «слава Богу, что все у меня есть», а показать преимущество духовного над плотским – «слава Богу, несмотря ни на что».

Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, -
но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
(Авв.3:17,18)


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2023 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта