Исполнил ли Христос Божьи заповеди вместо нас? Давайте представим на минуточку, что это так. И для примера возьмем заповедь «не прелюбодействуй». Чтобы сделать нас праведными перед Богом, Христос не мог ее не исполнить. И Иисус это сделал, Он не запятнал Себя этим грехом. В то же время, чтобы человеку иметь такую же чистоту сердца по примеру своего Спасителя, ему потребуется упорство и сила воли, из-за чего требования закона для многих кажутся невыполнимыми. А это значит, что человек в этом случае вправе рассчитывать на праведность Христа. По крайней мере, так нам представляют евангелие многие учителя. И несмотря на то, что Сам Иисус дает нам ясный совет, как можно реально исполнить эту заповедь – т.е. не только исполняет Сам, но и учит других – всегда будут люди, которые будут считать Его требования невыполнимыми и рассчитывать при этом на Божью благодать (которая, кстати, закончится, когда посаженная Им смоковница в очередной раз не принесет своего плода). И для того, чтобы избежать волевых усилий и не напрягать себя исполнением Божьей воли, которые непременно приведут к мучению от закона, есть только один путь – это даже не пытаться исполнить слова Иисуса и «плыть по течению», иначе говоря, идти широким путем, который не требует духовных усилий и борьбы. Не помогут этого избежать и молитва с чтением Библии, потому что эти действия (дела) также требуют от человека тех же самых усилий. Для молитвы в момент искушения по слову Христа, чтобы не грешить, нужны будут все те же усилия воли, что и при исполнении других заповедей Иисуса. Также и изучение Библии (не по любопрению и тщеславию, а ради своего назидания в истине) тоже может потребовать усилий над собой. Актом принуждения будет и посещение богослужебных собраний, когда будет лень поднять свое тело с дивана, или когда устанем от нравоучений и колких замечаний, которые можем услышать на проповеди. Чтобы оставаться с Богом, жизнь таких людей должна быть наполнена только позитивом – их путь за Иисусом должен быть устлан розами, а не шипами (причем, только лепестками роз, отдельно от шипов), что и пытаются компенсировать многие служители «кофеем и печеньками», заменяя постановление апостолов о распределении ежедневных потребностей. Даже служение Богу (словом или делом) ожидает от нас определенных нравственных усилий, несмотря на то, что оно совершается Богом в силе Его Духа. Но раз это невозможно для человека, особенно для того, кто пренебрегая простой ежедневной работой над собой, уходит с головой в жизнь для себя, тогда не нужно исполнять ничего вообще – не только Божьи заповеди, ущемляющие наши желания и свободу, но также и эти формальности (а без послушания в любви любое дело становится формальностью), чтобы обрести праведность Христа. Но истина состоит в том, что Христос пришел не для того, чтобы исполнить закон вместо нас. Он пришел, чтобы вместо нас умереть, исполнив в этой части требование закона, «ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23). Христос не жил за нас, как угодно было Богу, а Он умер вместо нас, «чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:15). |