 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы… (2Тим.3:4) Предатели – одна из характеристик духовного разложения последнего времени в середе верующих людей. Предатели чего или кого они являются, если твердо держатся своих убеждений? И можно ли говорить о предательстве, как отличительной характеристике отступившего большинства, тогда как герои веры, такие как Раав блудница, тоже были предателями для своего народа? Как это предательство понимать? Для людей, которые живут по духу заповеди, имеет значение не форма поведения, т.е. как это выглядит, а принцип, заложенный в отношения между Богом и человеком. «Не судите по наружности», – говорит Христос, – «но судите судом праведным» (Иоан.7:24). И любой принцип, о котором говорит Писание, отчетливо виден на противопоставлении. Так, например, беря во внимание причину возникновения первородного греха, мы можем назвать грехом и предательством поступок первого человека, Адама. Однако его осознанный выбор стал предательством только по отношению к Богу, а по отношению к близкому человеку, к своей возлюбленной супруги, являлся актом верности и любви – Адам не отвернулся от Евы и, несмотря на ее ослушание, решил остаться с ней до гроба. Он был предан человеку, а не Богу. Потом, столкнувшись с последствиями своего выбора, Адам, конечно же, станет обвинять жену в своем преступлении. Что и выдает характер этой «преданности» и показывает суть любой человеческой любви, почему в народе и существует выражение (наблюдение), что «от любви до ненависти один шаг». Эта переменчивость понятна и объясняется себялюбием человека – он любит, когда это ему самому нужно, приятно и удобно, одним словом, для себя. И чтобы возлюбить и не стать предателем для Бога, Адаму нужно было отречься и предать «свою плоть». Поэтому дело не в самом предательстве, а в том, кого мы предаем – свое земное отечество, своих домашних по плоти или Бога. |