Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Готов ли ты к суду?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!" Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
Соломон, книга Притч

ИСЦЕЛЕНИЕ ЗВЕРЯ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
04.07.2024 г.

ImageТеперь мы обратимся к словам из книги Откровение, 13 главы. И разберём момент, касающийся исцеления зверя, о котором повествует второй текст.

Но прежде давайте вспомним, что из себя представляет сам зверь, о котором мы читаем в 13 главе книги Откровение.

«Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр. 13:2,3).

Итак, сначала мы дадим характеристику этому зверю и проведём исторические параллели с данным описанием.

Как мы говорили ранее, с одной стороны, этот зверь является наследником зверей, тех царств, которые были до него, потому что занимает их место, а с другой стороны, он получает силу и власть от дракона. То есть, в начале 13 главы мы видим одновременно два действующих лица – зверь, выходящий из моря, и дракон, о котором говорилось прежде в 12 главе книги Откровение. И почему зверь в данном случае описан как барс с ногами, как у медведя, и пастью, как у льва? Это отсылка к книге пророка Даниила, 7 главе, где мы встречаем этих зверей. Там мы находим следующее описание (Дан. 7:4-6):

«Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» – характеристика этого зверя была дана ранее – это Вавилон.

«И вот ещё зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!»» – это Мидо-Персия.

«Затем видел я, вот ещё зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» – Греция.

Итак, три мировые державы, описанные здесь, нашли своё отражение в звере, выходящем из моря 13 главы книги Откровение. Описание четвёртого зверя здесь отсутствует, потому что зверь 13 главы Откровения – это и есть четвёртый зверь книги пророка Даниила.

Всего четыре зверя, о которых говорит книга пророка Даниила, 7 глава. Но отголоски лишь трёх предыдущих зверей мы встречаем в книге Откровение. И эти звери там расположены в обратном порядке – барс, медведь, лев. Соответственно – Греция, Мидо-Персия, Вавилон. Почему? Потому что зверь из книги Откровение – это Рим. Он является четвёртым зверем по Даниилу, четвёртым по счёту от тех зверей, что были в истории до него.

Зверь книги Откровение, будучи отличным от других зверей, что-то берёт от всех своих предшественников. И действительно, это так. «Он был подобен барсу…» Рим и Греция культурно очень близки, сильно похожи друг на друга, во многом потому, что Рим унаследовал философию и культуру от Греции. Кроме того, у Рима были такие же амбиции, как у Греции в расцвете её доминирования. Он стремился к расширению своего влияния, сопоставимому с завоеваниями Александра Македонского.

«Ноги, как у медведя…» Это административная система и коммуникации. Ноги связаны с дорогами… Рим развивал систему магистральных дорог, связывающих провинции с центром. И эту практику укрепления государства он позаимствовал у Персидской империи. Как и в Персидской империи, римские дороги способствовали интеграции провинций в единое государство, облегчали управление и контроль над отдалёнными территориями.

«Пасть, как пасть у льва…» Судебная система и право. Общеизвестно, что унаследованная от Рима современная правовая система уходит корнями в Вавилон. Эта характеристика представлена в пророчестве в виде львиной пасти, источника страшного рыка, потому что Рим стал пугать и навязывать свои правила соседям. Да и по сей день преемники Римской империи продолжают диктовать и насаждать свою «демократию» по всему миру. Подобная политика со времён Рима стала неотъемлемой частью политического доминирования. То есть он что-то в себя вобрал от предыдущих зверей и сделал это своей частью.

А почему эти звери расположены в обратном порядке в книге Откровение? Потому что это взгляд из настоящего в прошлое. Если для Даниила четыре зверя – это настоящее и будущее, он смотрит вперёд, то Иоанн уже смотрит назад, он смотрит из настоящего присутствия Римской империи в прошлое. И при взгляде в прошлое с позиции четвёртого зверя другие звери будут расположены в обратной последовательности. Не Вавилон, Мидо-Персия, Греция… как у Даниила, а Греция, Мидо-Персия, Вавилон. Как это и звучит в 13 главе.

Таким образом, зверь 13 главы книги Откровение – это и есть четвёртый зверь 7 главы книги пророка Даниила, то есть Рим. При этом его нельзя путать с драконом. Дракон – это не зверь, пока он не явится. Когда он явится, он станет зверем, восьмым из числа семи. А пока он не открылся, он является не зверем, а тем, кто управляет зверем, от кого зверь получает силу и власть. И 12 глава книги Откровение характеризует дракона, называя его «дьяволом и сатаной» (Откр. 12:9). То есть даётся чёткое определение тому, кто есть этот дракон. Это не Римская империя, не какая-то другая политическая система, это дьявол и сатана.

А как же этот дьявол и сатана восстаёт на жену и рождённого ею младенца? Он ведёт брань не только с женой, но также ведёт войну с Михаилом и его Ангелами. Первоначально мы видим дракона на небе. И там же происходит битва с драконом – на небесах. Откуда потом он был сброшен на землю. Другими словами, это власть, которая существовала на небесах и была низвержена на землю. И присутствует уже здесь в виде этого красного дракона.

А теперь обратите внимание на зверя из 13 главы. В системном описании его образ повторяет вид дракона. Первый текст 13 главы показывает нам «зверя с семью головами, десятью рогами, на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные». И о драконе написано в 12 главе, 3 стихе: «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим» (Откр. 12:3). То есть разница только в числе диадим. Если у дракона их семь, то у зверя их десять. Семь – полнота, десять – полнота, ограниченная земным влиянием. Этот образ восходит ещё к дракону.

Дракон просматривается в показанном звере. Описание голов и рогов, которые имеют духовное значение, объясняют, какая власть стоит за этим зверем. Можно сказать, что через зверя действует дракон. Поэтому когда дракон пытается поглотить младенца, рождённого женой, и вступает в брань с женой, а потом и с остальными от семени её, он это делает обязательно через земную власть, в данном случае через этого зверя. Поэтому, хотя их двое, один действует в другом.

Таким образом, мы имеем сразу два описания зверя 13 главы. Одно касается его земной природы и включает в себя отголоски образов зверей, бывших до него. С другой стороны, ему даётся духовная характеристика, которая приводит нас к дракону, указывая на главного кукловода, на того, кто за ним стоит.

Но наш вопрос сегодня о смертельной ране, которая была нанесена зверю, и об её исцелении. О чём и пойдёт речь дальше.

Итак, когда мы определили, что представляет собой первый зверь из 13 главы книги Откровение – это Рим, он же зверь страшный и ужасный из 7 главы книги пророка Даниила, – мы можем уже начать сопоставлять, каким было исполнение этого пророчества в настоящем, прошлом или будущем. То есть в какой-то момент времени, как говорится об этом в 3-4 стихах, одной из голов зверя была нанесена смертельная рана.

Можно прочитать, как ещё об этом говорится в более точном переводе: «И я увидел одну из голов его, словно поражённую смертельно; и рана его смертельная была исцелена. И в удивлении вся земля пошла за зверем; и поклонились дракону, потому что он дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю, и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13:3,4).

Является ли поражение одной из голов зверя поражением зверя в целом? Здесь нужно отметить, что зверь из Откровения – это не змей Горыныч из русских былин, у которого срубишь одну голову, а у него ещё две остаются, которыми он может плеваться и кусаться. Даже в природе, если какое-то существо имеет две головы, то с потерей одной прекращается его жизнь.

Почему рана называется «смертельной»? Потому что она несовместима с жизнью. То есть нельзя представить себе, чтобы одну голову отрезали или закололи, а зверь продолжал жить. Тем более, что сами эти головы, как уже говорилось ранее, имеют символическое значение. Как, собственно, и рога дракона и зверя. Например, если мы видим развитие рогов, вырастающих и сменяющих друг друга, как в 7 главе книги Даниила, то речь идёт о конкретных царях. Но даже это не говорит о буквализме. В одном случае рога сразу присутствуют в образе зверя и остаются со зверем до конца, в другом, как в случае 7 главы, они развиваются в динамике. Но при этом потеря 3 рогов не означает, что из 10 осталось только 7. Плюс малый рог (или рог из малости), который выходит вместо трёх. Итого – 8 должно остаться. Нет, не так. Это тот случай, когда 10-3=10, потому что речь идёт о символизме. То есть как в математике, если вы из бесконечности вычтете 3 или 10, 20, 40, не важно сколько, всё равно в итоге будет бесконечность. Потому что бесконечность – это символическое число. То же самое – и с символами пророчества. Оно не говорит о буквальном числе рогов и об изменении числа рогов, а оно говорит о потере трёх. То есть какие-то 3 рога, три царя, будут буквально исторгнуты. Но всё равно их останется 10 в своём духовном (образном) значении. То же самое относится и к головам зверя из 13 главы книги Откровение.

Итак, одна из голов была смертельно ранена. То есть в какой-то момент времени эта политическая структура, управлявшая зверем, будет поражена. Смертельная рана говорит о том, что кто-то нанёс удар. И это непременно должно было привести к смерти, к смерти всего зверя. Но после того, как эта рана исцелилась, вся земля удивилась, последовав за зверем.

Далее «и поклонились дракону, потому что он дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю, и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13:4). То есть речь идёт о физическом господстве. Господстве на поле боя, в сражении.

Это приписывается зверю из 13 главы после смертельной раны, а не до смертельной раны! То есть, несмотря на то, что до смертельной раны зверь имел определённое влияние на мир, раз он получил свою власть от дракона, после смертельной раны он имеет большее могущество, а вместе с ним и поклонение, что является удивительным для всех.

Давайте вернёмся к словам, которые описывают зверя после его исцеления. «Дивилась вся земля», – вся земля удивилась, последовав за зверем. «И поклонились зверю, говоря, кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» То есть нет равного зверю, кто бы смог с ним сразиться.

Далее мы видим проявление этой власти зверя, когда подробнее описываются эти события в 13 главе. Написано: «и даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр. 13:5). Опять же, это происходит после исцеления! После оправления от смертельной раны у зверя есть ограниченный период мирового господства. И его власть простирается не только в политической жизни земли, в данном случае «никто не может с ним сразиться» – никто не может победить его на поле боя, но и распространяется на духовную сферу, оказывает влияние на религию, так как написано: «и отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13:6,7).

После того, как зверь достигает господства в мире военной мощью, он претендует ещё и на духовную власть в этом мире – хулит Бога своей идеологией и ведёт войну со святыми. В итоге он обретает власть над всяким коленом, народом, языком и племенем. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8). Представляете себе масштабы его господства?!

При этом власть, которую имеет зверь, была ему дана драконом – это власть над всяким коленом, народом, языком и племенем. То есть над всеми. Все подчинятся зверю. Весь мир, который прежде удивится. Поэтому и написано, что не только подчинятся, когда не смогут с ним сразиться, но и поклонятся все живущие на земле.

Все живущие где? В западной части Римской империи? В восточной части? Во всей империи? Нет, «все живущие на земле». Но только те, чьи имена не записаны в книге жизни у Агнца.

Другими словами, кого может дракон предать зверю? Каких людей? Только тех, над кем он имеет власть, подданных своего царства. Все, кто служит сатане, те и поклонятся зверю непременно.

А это кто? Это все язычники и люди из Божьего народа, которые также служат дьяволу. Есть те, кто только называется Божьим народом, а исполняет волю дьявола. Как сам Христос сказал о фарисеях: «Если бы вы были дети Авраама, вы делали бы дела Авраама. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал». Вы, говорит, дети дьявола. А они кто? Они иудеи. Они родились в Божьем народе.

Так вот, кто-то от рождения был избранным народом Бога. Кто-то принял иудаизм через крещение в микве. Но это не делало их Божьими детьми. Божьими детьми людей делает их отношение к Богу, их дела. И вот тот, кто не живет по Божьим принципам, над тем имеет власть дьявол, и тот поклонится в итоге зверю. И поклонится дракону, конечно.

А почему поклонится дракону? Верующие же специально сатане не поклоняются… А слова пророчества отвечают нам, почему – потому что дракон дал власть зверю. В Синодальном переводе стоит слово «который», а в оригинале «потому что» или «поскольку». Поклонились дракону, поскольку он дал власть зверю. Таким образом, всякий, кто поклоняется зверю, поклоняется и дракону, потому что он дал ему эту власть. А как иначе? Ведь он действует в звере.

Теперь обратимся к существующим реалиям. Вообще можно ли найти такой момент в истории, даже не период в 42 месяца, а хотя бы момент, когда империя, какая бы то ни была, имела такие возможности, такую силу и такую власть, чтобы ей поклонялись все? Причем не просто все проживающие на ее территориях, а все живущие на земле, абсолютно все, кроме Божьих детей. Было такое когда-нибудь?

Даже при наличии богохульных титулов у римского императора и существовавшего в древности культа поклонения престолу, это не касалось в равной степени всех людей. Хотя бы потому, что Римская империя не подчинила себе весь мир. Даже если ограничиться Европой и не рассматривать Индию, Азию и Африку, не говоря уже об отдаленных уголках земли, то поклонение императору Рима было ограничено его территорией. Рим, как и любое другое государство в истории, не победил всех своих врагов. И даже на своей территории влияние этого культа имело разную степень. Так, например, иудеи, даже будучи гражданами Римской империи, отказывались от поклонения императору, и власть закрывала на это глаза. Одним из таких граждан был в свое время всем известный апостол Павел, призывавший покоряться земным (римским) властям. А убийства в этой связи христиан, которые вопреки распространенному мнению имели место не всегда и не во всех областях Римской империи, объясняются не универсальностью подхода к исполнению требований императора, а исключительно гонением на церковь, где отказ от участия в культовом служении использовался как законный повод обрушить на них свою неприязнь.

Таким образом, несмотря на все попытки дракона осуществить свой замысел, в ранее существовавшей Римской империи был заложен только фундамент и созданы предпосылки для возникновения в будущем господствующей в мире богохульной системы, но эти планы так и не были реализованы вплоть до самого падения Рима, которому, согласно пророчеству, должна быть нанесена смертельная рана.

И как мы можем видеть в продолжении повествования 13 главы, позже появляется еще и другой зверь – он выходит из земли и имеет рога, как у Агнца. В частности, о нем говорится, что «он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр.13:14).

Здесь мы видим, что некоторая деталь вносится в определение смертельной раны – эта рана была нанесена мечом, то есть в сражении. Причем, несмотря на то, что одна из голов была ранена, зверь выжил, он не погиб.

Другими словами, не идет речи о смерти зверя вообще. Этот зверь остается вплоть до самого конца, до пришествия Христа. И это все тот же самый зверь, который вышел из воды, получил рану от меча и выжил. Он не был мертв. Ему была нанесена смертельная рана, но он не умер, он «жив». А значит, он остается живым от начала своего царствования и до самого конца.

Об этом же говорит нам и 7 глава книги Даниила. Во дни четвертого зверя происходит суд: «Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан.7:26,27). Таким образом, царство зверя простирается вплоть до наступления Божьего царства, царства святых.

Аналогичная картина и во второй главе книги Даниила, где мы видим мировой истукан. Истукан тоже состоит из четырех частей и описывает мировые цивилизации, подобно 7 главе, где говорится о четырех зверях, выходящих из воды.

Отдельно описывается золотая голова истукана, которая есть Вавилон, и дается комментарий царю Навуходоносору, который называется этой головой. Потом серебряная грудь – Мидо-Персия, медные чресла – империя Александра Македонского, то есть Греция. И заканчивается все ногами, железными ногами. Голени железные, переходящие в ступни, где железо смешано с глиной. То есть к этому железу добавляется в конце еще и глина. Это не отдельная часть от ног, как и пальцы на ногах истукана. В отличие от золотой головы и серебряной груди и медных бедер этого изваяния, стопы и пальцы истукана являются продолжением железных голеней с примесью несовместимого с металлом материала. Голени, ступни и пальцы, все вместе – это и есть Рим, четвертый зверь из 7 главы Даниила.

И вот во дни тех царств камень оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их (Дан.2:34). После чего весь истукан рухнул – вся мировая система разрушилась.

Об этих самых железных и глиняных ногах истукана говорится, что это царство разделенное. Это не государства. Это одно царство, разделенное. Другими словами, прежде был монолитный железный Рим, который переходит в состояние разделенного царства, разделенного Рима. Это состояние у него было уже в первых веках христианской эры, то есть еще во время первого пришествия Христа, которое могло стать для политической системы земли (истукана) последним. То есть ударил бы Христос еще тогда, если бы Божий народ принял Его как своего Царя. И наполнилась бы эта земля уже Божьим царством от прилетевшего камня, как об этом говорится здесь же, во второй главе. То есть еще в те времена исполнилось это пророчество о разделенном Риме.

Рим, чтобы расширить свою империю, стал практиковать политику клиентских государств. Он покорял себе многие земли и страны, а потом эти слабые государства входили в его империю, становились этой самой глиной, примешанной к железу. Они смешивались через семя человеческое, но никогда не были одним целым ввиду больших культурных различий. Клиентские государства становились частью Рима, но сохраняли свою автономию. И одним из таких царств была как раз Иудея времен Иисуса Христа, пока не попыталась обрести независимость и в результате была стерта с лица земли вместе с городом Иерусалимом и иудейским храмом. Таким образом, все это уже исполнилось тогда.

И когда же приходит конец этому царству согласно 2 главе Даниила? С началом царства святых, когда камень без содействия рук ударяет в эти составные ноги истукана. Все это происходит со вторым пришествием Христа. Раз этого не случилось раньше, с первым пришествием Христа, то должно произойти со вторым пришествием, когда и наступит это царство святых. О чем говорит уже книга Откровение. А до того момента истукан будет стоять, и у него будут железно-глиняные ноги.

Итак, камень ударяет в Рим. И получается – во второй главе книги Даниила история заканчивается Римом. В седьмой главе Даниила история заканчивается Римом. И в тринадцатой главе книги Откровение тоже история заканчивается Римом. Это зверь, который выходит из воды.

Тогда возникает вопрос: а когда же была нанесена Риму эта смертельная рана? Ну и, конечно же, когда он исцелится? Ведь это в итоге приведёт к мировому господству, неограниченной власти на 42 месяца, о чем шла речь ранее.

Падение Рима происходило постепенно, не от одного удара. Сначала Римская империя разделилась на Восточную и Западную. Восточную со столицей в Константинополе и Западную со столицей в Риме. Но это была по-прежнему Римская империя. Подобно тому, как Иудея времён Иисуса после смерти Ирода Великого была разделена на четыре части, и ей управляли тетрархи – четыре правителя, Римом управляло два императора. Каждый правитель тетрархии управлял своей территорией, но это оставалось всё той же библейской Иудеей. Так и в случае с Римской империей, двуглавый Рим является в пророчествах Библии одним царством.

Последним императором западной части Римской империи был Ромул Августул. Германские племена, в то время охранявшие территорию Рима, захотели расширить свои владения и пустить корни в римских поместьях. Поэтому потребовали от него выделить для них римские земли на правах властителей. В итоге это привело к его низложению, мирному низложению Ромула. Он понял, что не может им противостоять, и официально сложил с себя полномочия.

Так прекратила своё существование западная часть императорского Рима. Никакого меча, никакого сражения, никакой битвы не было. При этом, захватив город Рим и завладев Италией, германские племена во главе с Одоакром формально продолжали служить императору Римской империи, который находился в то время в восточной части Римской империи, в Константинополе.

То есть Рим продолжал своё существование по современной хронологии ещё тысячу лет.

При этом Западный Рим никогда не разделялся на 10 государств. Это германские племена, которые неправильно будет назвать язычниками, поскольку многие из них приняли арианство, то есть были христианами, пытались отвоевать у Римской империи ее территорию. Таким образом, не Рим разделился, а варварские племена пришли на территорию Рима и потеснили местных жителей, сохранив при этом римскую цивилизацию и культуру. Этих племен, боровшихся за свою независимость, было не 10, а больше 40. Они не были выходцами из Рима, как на это намекает образ десяти рогов, выходящих из зверя 7 главы Даниила, они были интервентами, которые поделили между собой западный Рим.

Но такого не было в восточной части Римской империи со столицей в Константинополе. Его падение, падение власти императора, происходит намного позже и было связано с экспансией турок-османов. Они захватили Константинополь. А император погиб в уличных боях, и его тело даже не нашли. Так императорский Рим прекратил свое существование.

И вроде бы Римской империи уже нет. Однако пророчество говорит именно о Риме. Это нас подталкивает к мысли, что он должен каким-то образом исцелиться.

Но прежде мы читали, что не будет смерти Рима, будет только смертельная рана. Да, от меча, но он исцелится. И как описывает книга Откровение это исцеление?

«И дивилась вся земля». Почему она удивилась? Произошло что-то невероятное. Мир увидел эту смертельную рану и стал свидетелем ее исцеления.

Таким образом, эти события, о которых повествует 13 глава, являются историей одного поколения, которое может от начала до конца наблюдать за развитием этого сюжета и потом удивиться. То есть мир увидит, как эта рана была нанесена, и что уже нет никаких шансов у зверя спастись. А потом сильно удивится, когда зверь исцелится.

Итак, нет никакого конца у Рима по 13 главе книги Откровение, есть только смертельная рана, которая была нанесена и исцелена в каком-то моменте.

Вообще всю историю Рима по 13 главе можно разделить на два этапа – до смертельной раны и после смертельной раны. И с моментом исцеления этой раны начинается период 42 месяца, в котором Рим, по содействию дракона, будет иметь невообразимое господство. То есть господство, которого прежде не было в истории ни у кого и никогда.

Тогда возникает вопрос, что это за Рим, и как он будет исцелен, и от какого удара?

Сейчас Римской империи нет. Императорский Рим прекратил свое существование. Но Рим по пророчеству остался. И это не Рим как государство, страна со своими административными границами, а Рим как цивилизация, у которой много голов.

И не важно, что сегодня нет уже римского императора – один сложил свои полномочия, другой погиб в сражении и не воскрес, – сохранилось наследие этой прежде великой Римской империи, которым теперь управляют 10 (в пророческом смысле) царей.

Все эти варварские племена, пришедшие в Европу и перенявшие жизнь и обычаи древнего Рима, являются наследниками и продолжателями Рима на земле. Современный Рим – это вся западная цивилизация, которая стала преемницей Рима Великого и продолжает его дело на земле.

Рим сотворил эту цивилизацию. И она до сих пор продолжает свое существование. Западная цивилизация не умерла, она просто сменила название и административную форму.

И хотя Западная цивилизация многократно подвергалась нападкам, – например, со стороны той же Османской империи, которая превосходила Римскую по территории, военной мощи и экономическим показателям, – ей еще никто не наносил смертельной раны, не ставил под угрозу сам факт ее существования. Нанесение фатального удара и исцеление смертельной раны произойдет лишь в наше время, и сроком на 42 месяца.

И возникает поэтому вопрос – а кто же тогда нанесет ей эту смертельную рану?

На него нам отвечает уже 11 глава книги Даниила. Но, не вдаваясь в подробности, можно сказать, что угроза, как и прежде, будет исходить от представителей другой цивилизации, которая не имеет отношения к Западу.

Этот удар по одной из голов, – а достаточно только по одной голове ударить, чтобы подвергнуть всю цивилизацию смертельной угрозе, – поставит под вопрос само ее существование.

Итак достаточно ударить только по одной голове. И этот удар будет нанесен мечом, то есть оружием. Обезглавливающий удар, который в итоге окажется только раной, что «исцелеет».

О чем говорит термин «исцелеет»? Вот, если посмотреть на реакцию людей, которые удивились, то удар должен быть таким, что все будут думать, мол, всё, это конец. Это конец и уже никакой надежды не осталось. Этот зверь, вся эта западная цивилизация, преемница Рима, погибла. Но что-то будет у нее такое, что поможет ей выжить, что ее возродит. Причем восстановит с точки зрения силы. «Кто может сразиться со зверем сим?!» – восклицают современники. Появится какое-то оружие (и уже известно какое), которое даст этой цивилизации преимущество. Ну а дальше будет уже господство этого зверя во всем мире, которое закончится поклонением этому зверю по римскому образцу.

На завершающем этапе это будет не просто могущественная политическая система, а это будет уже религиозно-политическая система, с идеологией, несовместимой с поклонением Богу и Божьими принципами, из-за чего начнутся преследования неугодных Божьих свидетелей, учеников Иисуса.

Поэтому после того, как зверь одерживает победу во всем мире, он вступает в брань уже со святыми, он побеждает уже их – они терпят от него и гонение, и смерть.

И, как вы знаете, перед этим будет еще обольщение другого зверя, зверя с агнчими рогами. «И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр.13:14).

Когда нужны чудеса? Написано, что второй зверь даже огонь низводит с неба на землю пред людьми, имитируя поведение пророка Илии. Для чего? Чтобы поставить на колени, нужна только сила. А чудеса нужны для того, чтобы убедить людей, дать им основание для веры и поклонения. Но это уже дальнейшая история развития данного сюжета. И мы уже знаем, чем она закончится. Но с чего начнется это время, говорит нам смертельная рана зверя.

 
След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта