Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Как правильно любить ближнего?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Вера одних христиан побуждает менять свою жизнь заранее, чтобы быть готовыми встречать Иисуса, а вера других способствует тому, чтобы, распевая хвалебные песни и радуясь жизни, накоплять земные сокровища. Так что это за вера?
/Цитата из письма/

МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
30.09.2024 г.
Image

Каково значение термина «мерзость запустения» и его смысл в пророчествах последних дней?
О мерзости запустения говорит Сам Господь, когда ссылается на пророчество Даниила. Вот Его слова: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы…» (Матф.24:15,16). А вот само это пророчество и дни, которые могут по словам Иисуса сократиться: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней» (Дан.12:11). Причем у Даниила пророчество о мерзости запустения фигурирует дважды, одно – для народа Иудеи (пророчество 9 гл.), другое – для всего мира в конце времен (пророчество 11-12 гл.). В Евангелии от Матфея – это мерзость запустения последних дней, которая произойдет вскоре после того, как «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (предыдущий стих).

Слова о последнем времени Даниила 11-12 глав перекликаются не только в обозначении мерзости запустения, но и самих событий последнего времени. Так, например, последние дни согласно пророчеству Даниила начинаются с войны (возобновления войны) двух противоборствующих цивилизаций (Дан.11:40), о чем говорится и в пророчествах Иисуса Христа от Матфея 24 гл. Помимо этого в обеих книгах находят отражение и последствия мерзости запустения. У Иисуса: «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф.24:21,22). У Даниила: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан.12:1). При этом надо понимать («иметь мудрость»), что результат мерзости запустения – это не само понятие мерзости запустения. А что является мерзостью запустения по определению?

Наступление мерзости запустения всегда связано с прекращением храмового служения, образом которого является ежедневная жертва. И если в случае пророчества Дан.9 о народе Израиля речь идет о прекращении служения людей в земном святилище Иудеев (в храме города Иерусалима), то в случае мерзости запустения последних дней (тех, что сократятся), речь идет о прекращении утренних и вечерних (ежедневных) жертв – служения людей в небесной скинии, где является ходатаем Христос, о чем недвусмысленно говорят пророчества книги Откровения (1,8,15 гл. и др.).

Принято считать, что причиной мерзости запустения земного святилища является осада Иерусалима и разрушения храма римским полководцем Титом во время Иудейской войны. И, стало быть, виновником мерзости запустения является античный Рим, потому что до этого времени служение в земном святилище совершалось. Оно прекращалось только во дни Вавилонского плена, многим ранее, и наступило опять же с осадой Иерусалима и разрушением храма царем Навуходоносором, что тоже пророки называют запустением. Однако Тит, который впоследствии стал римским императором, и его предшественник (в разорении места святилища) вавилонский царь Навуходоносор, прославивший в итоге Бога, исполняли в этом волю Бога (и даже помимо своих желаний, как было в случае с Титом). Они не являются виновниками, а простыми исполнителями Божьего замысла, который был заранее известен пророкам.

Кроме этого, в реальности мерзость запустения берет свое начало не с момента формального прекращения жертвоприношений, а непосредственно с запустения святилища. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения…» (Дан.9:27). В половине последней седмины (из 70-ти отведенных для определения Иудеям) был предан на распятие Христос. А разрушение храма Титом и физическое запустение святилища, как следствие мерзости запустения происходит лишь спустя 40 лет после смерти Христа. Именно в момент распятия Спасителя исполняются Его слова, сказанные Иудеям – «се, оставляется вам дом ваш пуст» (Лук.13:35). Тогда Бог отворачивается от храма и покидает место Своего пребывания в святилище, о чем засвидетельствовала разодранная завеса в храме, обнажившая «святое святых». И хотя храм еще стоял, и служение в нем формально продолжалось, Бога там больше не было. Поэтому истинным виновником опустошения святилища – «опустошителем» пророчество называет народ, которого вскоре ждет гибель, а не исполнителя проклятия. Богу мерзко было смотреть не на то, как разрушались памятники и священные реликвии, ставшие для людей, своего рода, идолами, а на то, как люди попирали Его Сына, подвергная Его унижению, пыткам и позорной мучительной казни. Это отвращало лицо Бога от Иудеев и стало причиной запустения святилища уже в половине седмины. А запустение собрания и святого места стало результатом пустоты, которая была в их сердце.

А что изменится в последнее время для погрязшей в формализме христианской церкви, привитой к корню Божьих обетований? Ничего. «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя».

 
След. »

© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта