Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:11-15) «Впрочем спасется через чадородие» – говорит ап. Павел о замужних христианках. И не понимая смысла данной установки, многие воцерквленые семьи начинают просто делать детей. Так они пытаются повысить свои шансы на спасение. И раз уж оно зависит от чадородия, то чем больше детей, тем лучше, получается, тем женщина ближе к Богу. Однако об этом апостол ничего не говорит, скорее, утверждает обратное, предлагая незамужним «оставаться так» (1Кор.7:26). Да и вообще подобный подход, когда спасение ставится в зависимость от количества детей, является абсурдным, как и любая другая попытка войти в Царство Небесное заслугами (делами). Ведь это раньше Бог давал повеление наполнять землю, а сейчас наша планета столкнулась с перенаселением. И как было при потопе, так и сегодня, людей ожидает неминуемое сокращение населения, потому что Господь заинтересован не в количестве поклоняющегося потомства, которое Он может сделать из камней одним словом, а в качестве поклонения людей. Даже тогда, когда от количества потомков зависело благословение – например, в плотском завете Бога с Авраамом – люди по велению своего сердца все равно могли рожать детей не для Бога, а для себя. Скажем, чтобы усилить свои позиции в мире, что они, как правило, и делали. Но Господь подобные амбиции царя Давида осудил и в наказание сократил численность населения страны, когда он решился сделать перепись. Потому что даже в этой жизни люди должны надеяться на Бога, а не на своих детей. О чем и говорит символ этого завета – обрезание – метка (своего рода, печать) принадлежности на крайней плоти у древних евреев. Люди должны были надеяться на Бога в обретении потомства, а не на мужской инструмент, который подвергался для этого обрезанию; и должны были рожать и посвящать потомство Богу, как это сделал Авраам, а не рассчитывать на него в спасении от бед в перипетиях земной жизни, что свойственно безбожникам. И представьте теперь, как выглядит в глазах Бога надежда на чадородие в спасении для жизни вечной? Если Господь Своего народа из-за надежды на потомство в земной жизни не пощадил, то как Он помилует тех, кто надеется на свою плоть, своих детей, в обретении жизни небесной?! И все же, возвращаясь к приведенной цитате, эти слова – «спасется через чадородие» – все же звучат со страниц послания ап. Павла, а значит они что-то значат. Что? А причина данной установки до банальности очевидна. Грехопадение жены, о котором апостол язычников говорит выше, стало результатом ублажения вожделений Евы вопреки существующему единственному запрету – не вкушать от дерева познания добра и зла. Иными словами, виною стал потребительский эгоизм, который не посчитался с требованиями Бога, сотворившего весь окружающий мир для счастья и радости первых людей. И когда Ева подошла к дереву, она не думала о том, что она может сделать доброго в ответ для Бога, а она рассуждала о том, что она могла бы получить, но не дополучила по причине имеющегося запрета – вела себя, как ребенок (умом), как типичный эгоист. Поэтому было бы лучше, если бы к тому времени первые люди уже обзавелись детьми, на что давалось им недвусмысленное повеление – «плодитесь и размножайтесь». Это бы побудило женщину заботиться о своем ребенке или детях, и не быть такой эгоисткой, думающей только о себе. И почему это правило касается только замужних женщин? Потому что в христианской не эмансипированной семье женщина находится за мужем. Муж – тот, кто о ней печется, как Христос о своей церкви. И если молодая жена, в свою очередь, не будет заботиться о детях (ввиду их отсутствия), то она, будет эгоисткой и соблазном, а затем и головной болью для своего мужа. То есть, будет вести себя точно так же, как и Ева. Однако чтобы этого избежать, совсем не обязательно становиться матерью-героиней. Кому-то, возможно, будет достаточно и одного ребенка, чтобы поломать свою себялюбивую жизнь и понести свой крест. Потому что имеет значение, опять же, не количество забот о других, а результат – духовный рост. Поэтому и условие спасения одно – «если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». |