Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
     
     
 
 
ХРАМ ИЕЗЕКИИЛЯ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
25.10.2024 г.
Image

В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания;
и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот.
И сказал мне этот муж: «сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе [это]; все, что увидишь, возвести дому Израилеву».

(Иез.40:2-4)

Будет ли построен храм Иезекииля? Ну, а в чем собственно вопрос? Почему – нет? Разве видения даются пророкам не с тем, чтобы исполняться? Здесь же мы находим подробное описание храма и будущего мира, которое ожидает Божий народ. И вопрос тут в другом – а нужно ли это Богу сейчас, в сложившейся исторической реальности? Потому что всё зависит от того, на какое время Он запланировал это событие.

Рассмотрим для этого сначала бытовой аспект создания храма в описании Иезекииля. Где и как он должен быть построен.

Детальное изложение, какими должны быть здание, помещения и даже ворота со всеми размерами этого сооружения, говорит о том, что сей храм должны строить люди, иначе в этом не было бы смысла. Так, например, в описании Иоанна Божий храм и город, художником и строителем которого является Бог, не имеет столь явной строительной детализации, присущей храму и городу Иезекииля. В книге Откровение подробности в описании святилища и будущего жилища святых, связаны исключительно с их духовным значением. Кроме того у Иезекииля приводятся не только размеры самого храма и его комнат, но и прилегающего к храму священного участка, освященной (отделенной) территории. Такой территорией в бытность последнего храма была храмовая гора, и ее размеры согласно Мишне (еврейскому преданию) – 500 локтей в длину и 500 локтей в ширину или приблизительно 57 600 квадратных метров. А аналогичный участок в видении Иезекииля – 25 000 тростей (не локтей) в длину и 10 000 в ширину или примерно 2 074 квадратных километров (не метров)! Это огромная территория, примерно равная площади небольшого государства.

Для сравнения – на одном таком участке поместятся примерно 36 000 участков размером с храмовую гору. Это соотношение демонстрирует колоссальную разницу в масштабах между храмовой горой и святым местом в видении Иезекииля. Территория, описанная Иезекиилем, в тысячи раз превышает размеры исторической храмовой горы. Северная граница этого участка могла бы проходить примерно на уровне озера Кинерет (Галилейское море) или чуть севернее. Южная граница могла бы достигать области немного севернее Мертвого моря, возможно, на уровне Иерихона или чуть южнее. Западная граница, вероятно, проходила бы недалеко от побережья Средиземного моря, возможно, захватывая часть прибрежной равнины, включая такие города как Тель-Авив и части древней Иудеи. Восточная граница, простиралась бы за реку Иордан, достигая предгорий восточного плато. В современном понимании, этот участок включал бы территории, как Израиля, так и Палестинской автономии, а также части Иордании. И эта территория – только для храма, без учета разделения на уделы между 12 коленами Израиля. А еще похожие по размерам участки нарезаются для левитов и священников, для города, и отдельно для святого-святых. Причем, святое-святых – это возвышенность или гора (плоскогорье сравнимое по масштабам со страной).

Такой обширной территории у израильтян никогда не было и нет. Не говоря уже о том, что претворение данного замысла потребовало бы изменения рельефа Палестины и даже планеты. Это осуществимо только в реалиях 1000-летнего царства, если считать, что оно будет на земле. Однако для принятия этой точки зрения существует ряд не физических, а уже духовных препятствий. Перечислим только основные.

Назначение храма Иезекииля – это ритуальное служение Богу, которое является «тенью будущего». Храм – это не просто дом молитвы, он не предназначен для христианских обрядов, которые теперь совершаются «на всяком месте», в том числе и на дому, как во время последней вечери Христа. Служение в храме – это, в первую очередь, церемониальные жертвоприношения с пролитием крови козлов и тельцов, через которую Божий народ обретал оправдание до пролития крови Иисуса Христа. Это соблюдение того самого «рукописания» (книги закона, лежавшей подле скрижалей завета), которое Христос Собою (своим телом) пригвоздил ко кресту (Он сам стал этой жертвой за грехи, упразднив требование закона Моисея).

Далее. Храмовое служение в видении Иезекииля не учитывает перемену священства (завета Иисуса Христа). Согласно Откровению Иоанна и учению апостолов, Христос из колена Иудина является первосвященником и ходатаем в истинной скинии пред Богом, а Его священниками – все Его ученики. В храме же Иезекииля священство принадлежит прямым потомкам из колена Левина, сынам Садока. Таким образом, его строительство было возможно до заключения Нового завета, когда еще не произошла перемена священства. А совершение служения одновременно в двух разных храмах, как и двух собраний, невозможно и исключается самой Торой (законом Моисея). Только исходя из этого, мы уже можем сделать вывод, что строительство подобного сооружения было возможно лишь с принятием Христа, как Царя Иудейского. Но это вменили Ему в вину и распяли.

(Есть еще один важный момент – исчерпание иудеями времени благодати, о чем идет речь в пророчестве Даниила 9 главе. Но об этом – в другой раз.)

Ну а в чем тогда смысл такого подробного описания Иезекииля, если не для того, чтобы воплотить все написанное в жизнь? Это ж логично. Но не всегда, что кажется очевидным, находится в планах у Бога. Господь может дать эти чертежи для того, чтобы вселить веру и надежду, на случай если люди раскаются в своих путях и захотят служить Богу по-настоящему. Это звучит в следующих словах пророка: «И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним» (Иез.43:11). То есть изложение данной схемы не является безусловным пророчеством, а ставится в зависимость от изменившегося отношения людей. И действительно, в описании храма по Иезекиилю не говорится о том, что этот храм непременно будет построен, но обрисована модель, как нужно делать правильно.

Кроме того данное видение не соотносится с Откровением Иоанна, где описывается, казалось бы, то же время и то же место – престол Бога, дерево и река жизни, святой город и поклоняющиеся в нем. При том, что строго соблюдается общий подход – принципы Божьего устройства, детали описания очень сильно разнятся, не говоря уже о том, что город в видении Иезекииля построен в земле Израилевой и исключительно для 12 колен плотского Израиля, а в Откровении – уже для христиан. Создается впечатление, что та же самая картина была полностью переписана, только уже в другом историческом контексте и для других людей. И это объяснимо. Поскольку, если первоначальный план, план «А», когда Израиль принимает своего Небесного царя не сработал, возникла необходимость в плане «Б». И всё это уже было изложено в Евангелии, учении Иисуса.

Кто-то скажет – так что, когда Бог дает видение храма Иезекиилю, Он нас обманывает что ли? Не Бог обманывает людей, а люди обманывают сами себя, когда рассчитывают на Божьи обетования, не меняя своей жизни. И это ведь не только к обрезанным относится, но и ко всем остальным, кто решил «построить башню», не исчислив «издержек». Видение храма Иезекииля – это красноречивое напоминание о том, как столь прекрасные и грандиозные планы Бога могут остаться только на бумаге из-за нашей самоуверенности и ожесточения.

 
След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта