Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Любишь ли ты Господа всем сердцем?
Готов ли ты пожертвовать всем ради Бога?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Грех не бывает простым, грех - это то, что ты любишь... что составляет конкуренцию твоей любви к Богу.
/Цитата из письма/

ДАР ЯЗЫКОВ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
24.12.2024 г.
Image

Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
(1Кор.14:23)

«Вы беснуетесь» – это не просто предположение, какой может быть реакция людей, а это личное впечатление апостола от поведения, которое уже имело место в церкви Коринфа. Однако он очень аккуратно доносит свое мнение до тех, кто вовлечен в эту вакханалию, давая возможность этим людям самим прийти к таким неутешительным выводам, посмотрев на происходящее со стороны.

И в том, что уже в то время в церкви возникли подобные проблемы (и это проблема, а не Божий дар) не было ничего удивительного. Если уже тогда были учителя и лжеучители, апостолы и лжеапостолы, то и в противовес Божьим дарам должны были появиться одержимости. Потому что для этого имелись все духовные предпосылки. Люди, далекие от иудейских традиций и недавно выхваченные из под демонического влияния язычников, были склонны к бытующему оккультизму и мистицизму и не могли «отличить правой руки от левой». Этим и воспользовался враг рода человеческого, сатана, насадив свои учения и практики.

С приходом Христа на землю, война между силами добра и зла не прекратилась, а перешла в более ожесточенную фазу. И осознавая свой проигрыш, дьявол всё больше стал пытаться не просто уничтожить истину, а заменить существующие Божьи дары своими искушениями. И это не хорошо, и не фатально плохо – это было просто неизбежно. В любой войне случаются поражения и тактические отступления, и ошибки членов церкви могли стать основанием для обретения нового духовного опыта, так и привести к духовной деградации собрания.

Тогда почему апостол просто не запретил ученикам говорить языками? А причина очевидна – потому что под запретом тогда бы оказался и настоящий дар языков, который нужен был для проповеди евангелия миру. Для наглядности рассмотрим данный подход на примере, казалось бы, не связанным с нашим случаем.

Существует у некоторых христиан некая мазохистская практика молитвы до крови на коленях. Возникновение такой традиции возможно в любой среде, и не зависит от убеждений человека и его веры. Человек просто чувствует облегчение от мук и терзаний совести, когда причиняет себе боль. Подобное самоистязание дает выход запертым в душе отрицательным эмоциям, и может доставить в мозг порцию дофамина, принося человеку временное умиротворение. И можно спорить хорошо или плохо подобное членовредительство, пока это не связано с молитвой и пока состоянием экстаза не воспользуется сатана.

Хотя в молитве, как раз, и нужно искать утешение, она (молитва) не должна быть экзекуцией над телом. Молитва – это общение с Богом, а не процедура, после которой непременно полегчает. Человек обретает душевный покой в результате близких отношений с Богом, а не умышленного создания неудобств для своей плоти. Через плоть к Богу не прийти. Так можно угодить только в ловушку сатаны.

И что теперь? Зная об этом, мы должны перестать вставать на колени совсем, так выходит? Так можно уйти и в другую крайность – заведомо создавать себе комфортные условия для молитвы, например, на мягкой перине или в горячей ванне, чтобы иметь общение с Богом. То есть опять через плоть…

Даже при наличии таких проблем (а это проблема), нельзя запрещать людям молиться на коленях. Но следует правильно расставить акценты. Потому что со смещением акцентов в жизнь людей входит сатана.

Нужно, чтобы молитва отвечала своему предназначению – захватывала своим содержанием, а не процедурой. О том же самом пишет и апостол – Божий дар должен просвещать и через озарение светом сознания приводить к «благодушию». А не так, как было в Коринфе – в обход разума испытывать особые переживания от мистического опыта, полагая, что ты нечто большее, чем «медь звенящая или кимвал звучащий».

В этом случае мы имеем дело уже не с Божьим даром, а с колдовством. И не имеет значения, как это выглядит. Хотя для многих важно только это.

 
След. »

© 2025 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта