Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
В молитве следует обращаться к...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Как правило, подчинение своей воли Божьему характеру происходит посредством осуществления выбора в конкретном деле.
/Цитата из письма/

В БОРЬБЕ С ГРЕХОМ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
19.02.2006 г.
Image …он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Быт.4:7

Каждому человеку Господь открывает Свою волю для претворения ее в жизнь, а человек, в свою очередь, просит силы у Бога, чтобы исполнить Его повеления. В итоге силы он не получает и, как следствие, не приносит духовного плода, который есть «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23). Но значит ли это, что ответственность за его духовное состояние лежит на Боге? А может быть, человек не очень хочет, чтобы в нем исполнилась Божья воля? Тогда нужно просить о том Бога, чтобы Он дал ему сильное желание. Не получает – значит плохо просит. Но желание просить тоже от Бога, и как просить, если Господь не дал желания? Замкнутый круг получается.

Да и в принципе, если бы все зависело бы от желания, и от Бога, Который его дает, тогда не было бы проблемы греха: Господь открывал бы людям Свою волю, давал им Свое желание, и все они обязательно бы спаслись. Но такого не произойдет. Почему? Потому ли, что Господь не дал людям нужных побуждений и сил? А может быть, мы слишком многого хотим от Бога? Соответствуют ли наши представления Божьему плану спасения? Давайте разберемся.

Во всех своих притязаниях на желание от Бога и Его силу в борьбе с грехом человек преследует единственную цель – он хочет, чтобы его заставили жить чистой и праведной жизнью пред Богом. Господь мог бы это реализовать и поставить всех людей на колени, но в этом случае такое поклонение стало бы проявлением искренней любви к Господу? Если человека лишить выбора, поставив его в жесткие рамки, он будет подчиняться Богу, но любить не сможет. Так по законам Бога живет и существует весь растительный и животный мир, но при всей заботе о природе флора и фауна не является объектом Божьего интереса, потому что эта среда лишена личных отношений, которые человек может иметь с Богом. Поэтому те люди, которые хотят подчиняться Божьим приказам, как собака, или впитывать свет и влагу от Бога, как растения, погибнут вместе с природой в последний день.

Господь желает личных отношений с людьми, а это значит, чтобы любить и быть любимыми, им следует активно использовать свою свободу и право выбора. Страшно? Конечно! Рабу, который привык только исполнять приказания своего Господина, очень сложно оторваться от своих дел, которыми он повышает свою значимость в глазах Бога, и выйти на новый уровень – на уровень личных отношений со своим Творцом. Такому человеку проще исполнить свои обязанности или поручение Господа, чем исследовать свои личные отношения с Богом. Но, как мы знаем из Писания, существуют также и наглые рабы, которые убеждены в том, что Господь их любит и принимает в любом случае (хотя это далеко не так), и поэтому претендуют на Его милость. Они не приносят добрых плодов, а почему? Потому что, как и другие, не используют свое право выбора в войне с грехом.

Где есть выбор – там борьба, которая требует немало усилий, особенно, если речь идет о Боге. Потому что Господь всегда ставит человека перед сложным выбором, Он просит нас сделать не то, что нам легко и просто выполнить, а предлагает отдать Ему самое дорогое, то, что мы любим.

Сразу возникает вопрос – зачем Богу что-то отдавать? Пусть Он заберет все Сам! Не так говорит Иисус: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5:29,30). Выбор человека, как раз, заключен в том, чтобы подчинить Богу все свои мысли, чувства и дела. Возможно это будет связано с лишением, и с человеческой точки зрения мы будем выглядеть ущемлено, но это необходимо для наших отношений с Богом. Но какой смысл в том, чтобы быть инвалидом? Зачем отрывать от себя то, что любишь? И разве любовь ко всему земному меня соблазняет? Так говорит Господь: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21). Человек не может любить Бога, как говорит Господь: «всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Матф.22:37), пока его сердцем обладает любовь к собственному сокровищу. Поэтому Господь предлагает нам отдать свое имение, т.е. все что имеем, подобно тому, как Он повелел это сделать богатому юноше. «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф.19:21).

Сначала отдай, говорит Господь, а потом приходи. Разве Бог не принимает нас такими, какие мы есть? «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33). Нельзя наполнить сосуд чистой родниковой водой, забитый до отказа камнями и грязью, прежде не очистив его от всего, что его наполняет. Сосуд – это сердце человека. Камни и грязь – это наши земные принципы и желания, которые имеют куда больший вес, чем Истина и любовь к Господу. Как очистить сердце мы уже сказали – оторвать и выбросить, что нас соблазняет, стоит преградой в наших отношениях с Богом. И насколько мы освободим свое сердце для Господа, настолько Он сможет обитать в нем, и быть для нас истинной Драгоценностью. До этих пор мы даже не сможем по достоинству оценить любовь Бога и Его участие в нашей жизни – не вместит сердце. Поэтому Иисус говорит: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Матф.9:17). Слово Божие пропадет, если будет обращено к человеку, который по причине своих пристрастий глух и слеп к наставлению. А поскольку Господь никогда не дает благодати Своей напрасно, то такие люди никогда не узнают и не примут любви и истины для своего спасения. Они настолько привязались к своим человеческим ценностям, что не чувствуют бремени собственного порока и своей разобщенности с Небесным Отцом. А чувствовали раньше? Несомненно, но заглушили голос Святого Духа любовью к миру. А своими заботами и делами, которые они совершали, разумеется, для Бога, успокоили свою совесть.

Господь продолжает обращаться к тем людям, чье сердце еще скорбит под тяжестью греха: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Он говорит: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мар.2:17). Но значит ли это, что нам следует всегда оставаться больными, чтобы обрести Божью милость? Господь желает нашего полного выздоровления. А с духовным исцелением дела обстоят куда сложнее, чем с физическим. Физическое недомогание или зависимость может исчезнуть в один миг от прикосновения Божьего перста, но не так все просто с духовной зависимостью – грех отличается от болезни тем, что напрямую зависит от личного выбора человека и его предпочтений. Поэтому всем, кто приходит к Иисусу за духовным исцелением, Господь предлагает следующее лекарство: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29).

Что значит взять иго, или иначе, ярмо Христа? Это значит разделить с Иисусом Его путь. В ярмо впрягали пару волов, где молодой все повторял за более опытным, подобно тому, как и мы должны во всем подражать Христу. Мы идем с Иисусом в одной упряжке, значит ли это, что Господь станет нести ярмо вместо нас? Нет, но если мы будем идти синхронно с Господом, то нести его будет гораздо легче. А как быть с желаниями, которые могли возникать у молодых бычков шедших в одном ярме с ведущим, такими как, поскакать вслед молодой буренке, или уклониться в сторону сладкой пажити? Выход один – нужно здесь только смиряться. От того, что будем брыкаться, мы только причиним этим ярмом боль себе и своему Господу. Поэтому Он говорит: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем», и только тогда «найдете покой душам вашим» (Матф.11:29).

Иго – это еще и то, что Иисус называет в другом месте крестом, «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38). Помогает ли Бог человеку нести свой крест? Крест, как известно, это орудие казни, на котором повешенные долго и мучительно умирали. Смиряясь, мы тоже умираем для себя на кресте, также долго и мучительно. Но чем тут может помочь нам Бог? Помог ли Он Своему Сыну? Христос однажды умер на кресте за наши грехи, тем самым Он спас нас от возмездия за грех. Иисус умер за всех, но достаточно ли только жертвы за грех, чтобы все были спасены? Нет! Самому человеку теперь нужно умереть для себя, чтобы жить для Господа. Поэтому если спасти человека от духовных мук, это будет означать – духовно погубить его. «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф.10:39). Единственное, что может Господь сделать для человека, так это дать облегчение (1Кор.10:13), и нам поэтому может казаться, что проблема миновала – Бог ее забрал. Но это только до времени очередного искушения. Господь будет продолжать подвергать испытаниям нашу жизнь и характер, пока грех не будет полностью уничтожен.

Как, в таком случае, следует себя правильно вести в искушении? Господь подвергает различным скорбям и искушениям человека не напрасно – Он желает добиться результата, который есть «золото, огнем очищенное» (Отк.3:18) – таким должен стать характер человека, чтобы он имел возможность общаться с Богом и обитать в Его присутствии (Матф.5:8). "И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь – Бог мой!» (Зах.13:8,9). В процессе того, как плавится золото, примесь, которая находится в раскаленном металле, всплывает, подобно тому, как в сложных ситуациях начинают проявляться все негативные черты человеческого характера. Но если человек не будет собирать и выбрасывать всплывающую изгарь, то и процесс очищения окажется совершенно напрасным. Итак, Господь накаляет ситуацию, а нам следует отвергать и выбрасывать все неправильные мысли и чувства, которые при этом всплывают.

Что же для этого нужно? Может быть сила, которую нам нужно опять попросить с желанием, которого у нас нет? Давайте узнаем – «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:36). Кроме того, Господь нигде не предлагает нам гореть желанием исполнить волю Божью или многократно просить Его об этом, нет! Наоборот, Иисус говорит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лук.6:46). Но если человек сам планирует избавиться от той или иной неприятной черты своего характера, то он совершает не то, что ему говорит Господь, он делает это ради себя и без Бога. Другое дело, если Сам Господь допускает на его долю искушение. Тогда Бог хочет, чтобы человек сделал свой личный выбор, и в этом случае нужно проявить терпение, чтобы остаться верным Божьим принципам, а не просить силы у Бога. Поэтому «подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лук.13:24). Итак, «терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21:19).


 
« Пред.   След. »

© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта