Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Суть Божьего правления - это...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Как правило, любовь людей естественна… но далеко не всегда правильна.

/Цитата из письма/

ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ В ЛЮБВИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.09.2002 г.

«Вы слышали, что сказано: „люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:43,44). В этих словах Христос призывает Своих последователей к принципиальной любви, но давайте уточним, что является принципом, а что – любовью, где нужно проявить свою принципиальность.

Мы читаем далее, что говорит Христос: «Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). Из этого следует, что свое отношение к врагам, которых Господь призывает любить, мы должны определить из того, как Бог относится к ним. И, по словам Иисуса, верующие лишь тогда станут сынами Небесного Отца, когда в любых вопросах будут иметь такое же отношение, как у Бога. А как Бог относится к Своим врагам? Там же мы читаем, что «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Но разве Бог равнодушен к тому, как к Нему относятся люди? Какие у Него чувства по отношению к тем, кто любит грех? «Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс. 5:6).

Итак, в чем же выражается любовь Бога к грешнику, если Господь не желает, чтобы человек с испорченным характером пребывал перед Ним в Его вечном Царстве? Любовь Бога проявляется в том, что Он, несмотря на все Свои чувства отвращения ко греху, дает каждому человеку возможность принять от Него новую жизнь, необходимую для его спасения. Мы видим, что Господь не рассчитывает на человека в вопросе его спасения, да, Он надеется, верит, но часто Его вера противоречит Его видению. Но даже тогда, когда знает о тщетности Своих милостей, Он продолжает повелевать восходить солнцу Своему и посылает дождь для тех, кто из принципа отвернулся от Его любви.

Секрет постоянства Божьей любви заключается в том, что она построена на принципиальности Бога. В ее основании лежит принцип, а чувства возникают, когда человек откликается взаимностью на любовь Бога. «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10).

У людей же получается наоборот: принцип является только приложением к их эгоистичной любви. Человек использует принцип, чтобы облагородить свои человеческие отношения и придать им благочестивый вид, но принципиальной любви в его жизни не существует. У него обязательно есть какие-то человеческие интересы, перспективы, связанные с людьми, которых он как будто бы любит, но сразу готов оставить, как только пропадет к ним интерес. Если же человек не интересует его, то вся принципиальная любовь верующего сводится к тому, чтобы сдерживать свои отрицательные эмоции в адрес того, кто не оказал ему должного расположения. Вся его любовь – обязанность к лицемерию, когда он скрывает и подавляет кипящую в нем неприязнь за лицом с располагающей улыбкой. У Бога же нет такой неприязни, иначе бы Он не смог пожертвовать Своим Сыном ради спасения человека, а Его возмущение грехом никак нельзя сравнивать со злостью ущемленного человеческого самолюбия. Таким образом, мы любим принципиально человека не тогда, когда скрываем свои эмоции, а когда не имеем в своем сердце обиды и свободны от всякой неприязни. Итак, любовь – это не наше старание выглядеть лучше, а такое состояние души, когда мы можем творить доброе.

Единственное, что препятствует человеку любить своих врагов – это его эгоизм и гордость. И он может быть зол лишь по одной причине, что имеет кучу привязанностей, которые люди постоянно ущемляют. Не будь этих его пристрастий, Господь занял бы в его жизни первое и единственное место, и человека нельзя было бы ни вывести из себя, ни огорчить, ни обидеть. Соответственно правильный путь достижения духовной любви – это отказ от любви к самому себе, а не ужесточение контроля над своим поведением. Но для многих верующих христианство как раз и заключается в разного рода ограничениях, и человеческие чувства, контролируемые разумом, они называют духовной любовью. Любовь же Бога не требует от нас подобных стараний, она претендует на то, чтобы подчинить себе полностью сердце человека, а для этого шага нам и нужна принципиальность.

Мы знаем, что Бог доказал Свою любовь к людям, отдав Своего Сына на крест, и это сделал для того, чтобы мы полюбили Его. Но, когда мы принимаем от Него Его любовь, мы еще не любим, мы потребляем, а не даем. Любовь же к Богу – это отдать Ему себя и Ему принадлежать, и осуществить такое жертвоприношение можно только принципиально. Практика жизни в Боге показывает, что, когда мы смотрим на Бога, на Его милость, мы «любим» Бога, а когда смотрим на то, что нам нужно ради Него отдать, мы любим последнее, и любовь к Богу куда только девается?! Поэтому делать выбор, решать вопрос своего духовного определения можно только принципиально, когда чаша весов значимости Бога равна чаше ценности своей жизни в удовлетворении своих человеческих потребностей. Если же мы идем на поводу у своих эмоций и окунаемся с головой в водоворот мира, то уже невозможно будет оставаться чистым и контролировать свои действия. Можно только принципиально не начинать погоню за своими желаниями, а наполнять себя духовной жизнью в Боге, которую Бог сразу же нам предоставит, как только мы откажемся от своей жизни.

ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Алекс:
Мне понравилась рассылка. Будьте так добры – ответьте на мой вопрос: "Разве не важно человеку быть понятым другими людьми, близкими ему, родными. Как заменить это чувство «нужности» на неопределенное «потребности» ирреального Б-га? Что «спасать» свою душу (?) или близкого тебе человека в реальной жизненной ситуации?

ОТВЕТ:
На первый вопрос мне хотелось бы ответить так, что для человека очень важно находить понимание близких ему людей, равно как и быть любимым ими. Но Бог предлагает совершенно иной смысл жизни, ориентируя человека на взаимоотношения с Собой, с Богом. Ведь в общении и близких отношениях Богу нет равных. Он хочет Сам стать для человека дорогим и родным Существом, близким Другом, с которым можно было бы разделить вечность. А как человек отвечает на Божью любовь? Не хочет Бога знать или просто использует Его для себя и собственных интересов. Близкие человеку люди – это также часть его эгоистичных стремлений, ими он пытается компенсировать отсутствие любви от Бога, и как ни странно, именно они мешают ему увидеть Божью заботу и обрести свое счастье в любви к Богу. И что на это сказать? Стоит ли менять вечную любовь на временные радости от человеческого внимания – каждый решает сам, но мой совет читателям – обрести полноценные отношения с Богом, а не искать любви у людей.

Если учитывать, что все наши старания помочь людям и сделать жизнь лучше в конечном итоге направлены только на себя, тогда последний вопрос предстает мне немного в ином виде – Что делать (?) угождать ли Богу в Его стремлении обрести настоящего друга или потратить свою жизнь на себя в поисках средств для самоутверждения? Каждый пусть сам найдет ответ на этот вопрос. Спасибо за отзыв.

Виктор:
Здравствуй, Андрей.
Спасибо за новый выпуск. Хочу поделиться с тобой некоторыми своими замечаниями.

«Соответственно правильный путь достижения духовной любви – это ОТКАЗ ОТ ЛЮБВИ К САМОМУ СЕБЕ, а не ужесточение контроля над своим поведением» – а это возможно?
С каких это пор любовь стала поддаваться нашему контролю?
Бог есть любовь, и этим все сказано. Обычно мы просим, чтобы он управлял нами. Мы говорим: «да будет воля Твоя». А ты предлагаешь – наоборот. Если ты можешь «отказаться от любви», значит тебе возможно и полюбить. Но спрошу тебя, возможно ли тебе любить независимо от того, как к тебе относятся?

«Любовь же к Богу – это отдать Ему себя и Ему принадлежать, и осуществить такое жертвоприношение можно только принципиально» – это как, нашим усилием воли?
По-видимому, ты имеешь ввиду, все-таки, контроль над поведением.

«Итак, в чем же выражается любовь Бога к грешнику, если Господь не желает, чтобы человек с испорченным характером пребывал перед Ним в Его вечном Царстве?»
Весь вопрос в том, почему Он этого не желает. Нам, людям, удобнее общаться с теми, кто настроен доброжелательно к нам. По той же причине и Бог не желает, или по другой какой?

«… свое отношение к врагам, которых Господь призывает любить, мы должны определить из того, как Бог относится к ним. И, по словам Иисуса, верующие лишь тогда станут сынами Небесного Отца, когда в любых вопросах будут иметь такое же отношение, как у Бога».
Опять ты прав. Все дело в том, чтобы понять, «как Бог относится к ним».
«Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс. 5:6). Интересно, ты буквально воспринимаешь эти слова?
А как же тогда «Вы слышали, что сказано: „люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:43,44)
Интересно, как ты разрешаешь это противоречие?

ОТВЕТ:
Здравствуй, Виктор! Отвечая на первый твой вопрос, скажу, что именно это и предлагает Христос – любить независимо от того, как к тебе относятся, «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:46-48). И первый шаг к неверию – это поставить под сомнение то, что это возможно.

Любовь должна поддаваться контролю и может быть управляема, другое дело, если ты имеешь ввиду человеческую любовь. Такая любовь имеет основанием человеческие ощущения и построена на эмоциях, поэтому она безудержная и преходящая по своей сути. В прошлой же рассылке шла речь о принципиальной любви. В основании такой любви заложен принцип любви, и зависит она только от воли желающего любить.

Бог есть любовь, но Его любовь не такая, какая лежит в основании человеческих отношений. Характеру Божьей любви, такой ее стороне, как принципиальность, и была посвящена эта статья. И заблуждением будет считать, что Бог Сам наделит нас этой любовью, Христос только подал пример, чтобы люди ему последовали. А для того, чтобы Господь управлял нами в повседневной жизни, нам необходимо принадлежать Богу и полностью быть в Его власти, для этого потребуется проявить принципиальность и усилие воли.

Как правило, подчинение своей воли Божьему характеру происходит посредством осуществления выбора в конкретном деле. Так, возвращаясь к уже известному нам примеру, Авраам, чтобы отказаться от своей человеческой любви к сыну, должен был решить принести его в жертву для Бога. Его действия никак нельзя назвать формой его поведения, хотя они были сопряжены с определенными усилиями со стороны Авраама. Вот другой тому пример, ночь Иакова – тоже борьба, тоже выбор быть послушным Богу, но без намека на его «христианское поведение».

Насчет того, почему Бог не желает, чтобы человек с испорченным характером пребывал в Его Царстве. «Удобно»/"неудобно" – это не совсем правильная характеристика чувствам Бога. Лучше сказать так – «неприятно» или «противно» быть в присутствии такого человека, потому что грех вызывает у Бога отвращение. Очень правильно, что ты задал этот вопрос, потому что верующие, как правило, думают только о себе, и их не беспокоят чувства Бога.

И еще насчет ненависти. Почему, как вопрос встает о не любви Бога, так сразу слова «Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс. 5:6) приобретают неопределенный смысл? Насколько буквально нужно понимать слова «возлюбил мир», «Бог есть любовь», настолько же и эти…

И противоречия между тем, чтобы ненавидеть врага, и повелением любить врагов не существует… это только кажущееся противоречие. Разве Христос отходит от принципа войны с грехом, существующего от момента грехопадения (Быт. 3:15), и тем самым отменяет заповедь «ненавидь врага твоего»? А как же «враги человеку домашние его»? и «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Мф. 10:34-36; Лк. 14:26)? Здесь действует тот же самый принцип «ненависти к врагам», только иудеи времен Христа перепутали его с человеческой ненавистью к тем, кто доставлял им неудобства.


 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта