Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Как правильно любить ближнего?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бог хочет Сам стать для человека дорогим и родным Существом, близким Другом, с которым можно было бы разделить вечность. А как человек отвечает на Его любовь? Не хочет знать Господа или просто использует Его для себя и собственных интересов.
/Цитата из письма/

СЛУЖЕНИЕ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.09.2002 г.

Что христиане обычно подразумевают под служением? Связывают они это с определенным делом, или служение для них – это такой образ жизни? К сожалению, верующие привыкли считать свои «христианские обязанности» основой служения Богу. Но это еще не все, как правило, настоящим служением Господу считают какое-то дело, совершаемое во имя спасения ближнего, от которого получают удовлетворение сами служители. Во всяком случае, о таких только делах можно услышать лично и со сцены, поскольку о другой реальности просто не станут говорить. Но такая удовлетворенность своими собственными делами и заслугами разве не может происходить от человеческой самозначимости и желания возвысится? Но этого факта никогда и никто не берет во внимание, «самое главное, что наше дело совершается». Но будет ли подобное служение совершаться во славу Божию и является ли такое служение Божиим? Об этом мы и поговорим в этой статье.

«Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Ин. 7:18). Хорошая характеристика служения, и отношения к себе в этом служении. Именно эти слова Иисуса раскрывают сущность не Божьего дела и служения себе. От такого служения человек несомненно получит удовлетворение, если вдобавок мотивом своих целей сделает всеобщее благо людей. И он будет искренно верить в необходимость и важность своего дела, потому что, в первую очередь, он будет нуждаться в нем сам. Человек хочет найти свое предназначение в жизни и дело, которое время от времени подогревало бы его самолюбие в собственной значимости.

Итак, человек ищет себе славы в своем деле, хотя и не признается себе в этом. Разве не так? Тогда, чем объяснить его горе от человеческого непонимания? Ведь ему очень нужна оценка людей, и даже совершенствуется он для того, чтобы его похвалили окружающие, любили и уважали в семье и церкви. Этим же и объясняется ревность человека по своему делу, когда кто-то недооценивает его служение или им пренебрегает. Ну, а если кто уверен, что его дело от Бога, то тогда чего суетиться, имей «похвалу только в себе самом, а не в другом» (Гал. 6:4)?!

Лишь, когда мы не боимся совершать служение, которое не принимают люди, когда оно не смущает нас своей неприглядностью, поскольку мы совершаем его ради Бога, тогда мы ищем славы Богу и можем выполнять волю Пославшего нас. Но когда самовлюбленных верующих гонят, они воодушевляют себя патриотическими чувствами, мол, за Христа страдаем – и это еще один повод для тщеславия. Но не долго остается задранным нос, люди потом начинают тяготиться человеческим презрением, находят себе единомышленников и идут на уступки миру.

Разве Христос только на малое время Господь, что христиане очень скоро изменяют свою позицию? Другое дело, что Он вообще не является их Господином, и даже в гонениях человек служит себе, разжигаясь жалостью к самому себе и ненавистью к своим врагам. Это ли не характеристика того, чье дело он совершает?! И разве, когда настоящий последователь страдает за Христа, это всегда выглядит, как терпение за правду? В глазах людей его стесненное положение может быть вполне обосновано. Марию, мать Иисуса, верующие позорили не за имя Божие, она страдала, как прелюбодеица, доказательством чего была ее преждевременная беременность и роды. А сам Христос страдал на кресте, как злодей, священники предъявили Ему обвинение в развращении народа, на которое Он никак не ответил. Этакая несправедливость, теперь уже в адрес современных христиан, и сбивает весь их пыл, наводя на них уныние, и тем самым разоблачает их в самоугождении.

Служение верующих сегодня приобрело характер не просто бездуховной отработки своего спасения, оно стало интересным делом, единственным развлечением верующего, его соблазном. И дело здесь в следующем: с началом духовного рождения в жизни человека прослеживаются сразу две притягивающих его силы: первая – Христос и вторая – собственные человеческие желания, похоти, и чтобы следовать за Господом легко и непринужденно, ему нужно полностью пожертвовать своими земными, человеческими ценностями. Но человек не спешит делать этот выбор, он просто ограничивает себя кое в чем, продолжая по большому счету жить по-прежнему. Для усыпления совести он облагораживает свою жизнь хорошими поступками, находит добрый отклик людей, и человеческой славой компенсирует многие лишения. Жизнь в рамках запретов, без которых не обойтись непосвященному верующему, и вынуждает его заполнять пустоту в своем сердце каким-нибудь делом. В нем он находит удовлетворение независимо от Бога.

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Мф. 6:1-2).

Служение становиться неинтересным, если на него не обращают внимания и когда оно не пользуется успехом. Это происходит по причине недостатка человеческой любви и признания от людей, помимо этого, человек развивается в своих пристрастиях и нуждается в большем допинге человеческой славы. Это побуждает его продвигаться выше по ступеням карьеры, приобщать других людей к своему служению, акцентируя на нем их внимание, ну, в общем, делать все, чтобы оказаться в центре и, хоть как-то, привлечь к себе внимание. С другой стороны, люди, находящиеся в зависимости от своих авторитетов, сами предают Бога, оказывая почтение своим кумирам и воздавая славу человеку.

И в конце подведем краткие итоги, выделив признаки собственного служения в отличие от Божьего. Итак, наше служение является служением себе, а не Богу, когда оно зависит от расположения людей и их оценки; при наличии в сердце горькой ревности, когда нашим служением пренебрегают; когда мы обнаруживаем, что оно нам наскучило; и когда мы неспособны совершать его в бесчестии и одиночестве. Последний признак, опять же, указывает на нашу зависимость не от Бога, а от людей, а если мы не можем делать что-либо ради Бога, то непременно уже совершаем человеческое служение.


 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта