Что христиане обычно подразумевают под служением? Связывают они это с определенным делом, или служение для них – это такой образ жизни? К сожалению, верующие привыкли считать свои «христианские обязанности» основой служения Богу. Но это еще не все, как правило, настоящим служением Господу считают какое-то дело, совершаемое во имя спасения ближнего, от которого получают удовлетворение сами служители. Во всяком случае, о таких только делах можно услышать лично и со сцены, поскольку о другой реальности просто не станут говорить. Но такая удовлетворенность своими собственными делами и заслугами разве не может происходить от человеческой самозначимости и желания возвысится? Но этого факта никогда и никто не берет во внимание, «самое главное, что наше дело совершается». Но будет ли подобное служение совершаться во славу Божию и является ли такое служение Божиим? Об этом мы и поговорим в этой статье. «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Ин. 7:18). Хорошая характеристика служения, и отношения к себе в этом служении. Именно эти слова Иисуса раскрывают сущность не Божьего дела и служения себе. От такого служения человек несомненно получит удовлетворение, если вдобавок мотивом своих целей сделает всеобщее благо людей. И он будет искренно верить в необходимость и важность своего дела, потому что, в первую очередь, он будет нуждаться в нем сам. Человек хочет найти свое предназначение в жизни и дело, которое время от времени подогревало бы его самолюбие в собственной значимости. Итак, человек ищет себе славы в своем деле, хотя и не признается себе в этом. Разве не так? Тогда, чем объяснить его горе от человеческого непонимания? Ведь ему очень нужна оценка людей, и даже совершенствуется он для того, чтобы его похвалили окружающие, любили и уважали в семье и церкви. Этим же и объясняется ревность человека по своему делу, когда кто-то недооценивает его служение или им пренебрегает. Ну, а если кто уверен, что его дело от Бога, то тогда чего суетиться, имей «похвалу только в себе самом, а не в другом» (Гал. 6:4)?! Лишь, когда мы не боимся совершать служение, которое не принимают люди, когда оно не смущает нас своей неприглядностью, поскольку мы совершаем его ради Бога, тогда мы ищем славы Богу и можем выполнять волю Пославшего нас. Но когда самовлюбленных верующих гонят, они воодушевляют себя патриотическими чувствами, мол, за Христа страдаем – и это еще один повод для тщеславия. Но не долго остается задранным нос, люди потом начинают тяготиться человеческим презрением, находят себе единомышленников и идут на уступки миру. Разве Христос только на малое время Господь, что христиане очень скоро изменяют свою позицию? Другое дело, что Он вообще не является их Господином, и даже в гонениях человек служит себе, разжигаясь жалостью к самому себе и ненавистью к своим врагам. Это ли не характеристика того, чье дело он совершает?! И разве, когда настоящий последователь страдает за Христа, это всегда выглядит, как терпение за правду? В глазах людей его стесненное положение может быть вполне обосновано. Марию, мать Иисуса, верующие позорили не за имя Божие, она страдала, как прелюбодеица, доказательством чего была ее преждевременная беременность и роды. А сам Христос страдал на кресте, как злодей, священники предъявили Ему обвинение в развращении народа, на которое Он никак не ответил. Этакая несправедливость, теперь уже в адрес современных христиан, и сбивает весь их пыл, наводя на них уныние, и тем самым разоблачает их в самоугождении. Служение верующих сегодня приобрело характер не просто бездуховной отработки своего спасения, оно стало интересным делом, единственным развлечением верующего, его соблазном. И дело здесь в следующем: с началом духовного рождения в жизни человека прослеживаются сразу две притягивающих его силы: первая – Христос и вторая – собственные человеческие желания, похоти, и чтобы следовать за Господом легко и непринужденно, ему нужно полностью пожертвовать своими земными, человеческими ценностями. Но человек не спешит делать этот выбор, он просто ограничивает себя кое в чем, продолжая по большому счету жить по-прежнему. Для усыпления совести он облагораживает свою жизнь хорошими поступками, находит добрый отклик людей, и человеческой славой компенсирует многие лишения. Жизнь в рамках запретов, без которых не обойтись непосвященному верующему, и вынуждает его заполнять пустоту в своем сердце каким-нибудь делом. В нем он находит удовлетворение независимо от Бога. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Мф. 6:1-2). Служение становиться неинтересным, если на него не обращают внимания и когда оно не пользуется успехом. Это происходит по причине недостатка человеческой любви и признания от людей, помимо этого, человек развивается в своих пристрастиях и нуждается в большем допинге человеческой славы. Это побуждает его продвигаться выше по ступеням карьеры, приобщать других людей к своему служению, акцентируя на нем их внимание, ну, в общем, делать все, чтобы оказаться в центре и, хоть как-то, привлечь к себе внимание. С другой стороны, люди, находящиеся в зависимости от своих авторитетов, сами предают Бога, оказывая почтение своим кумирам и воздавая славу человеку. И в конце подведем краткие итоги, выделив признаки собственного служения в отличие от Божьего. Итак, наше служение является служением себе, а не Богу, когда оно зависит от расположения людей и их оценки; при наличии в сердце горькой ревности, когда нашим служением пренебрегают; когда мы обнаруживаем, что оно нам наскучило; и когда мы неспособны совершать его в бесчестии и одиночестве. Последний признак, опять же, указывает на нашу зависимость не от Бога, а от людей, а если мы не можем делать что-либо ради Бога, то непременно уже совершаем человеческое служение. |