Весть к Лаодикии  
О  д¬ г®і  
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
В молитве следует обращаться к...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Господь желает большего, чем просто дословного исполнения Его указаний. Он хочет видеть в нас не солдат исполняющих Его приказы, а друзей понимающих Его намерения.
/Цитата из письма/

ЖЕЛАННАЯ ВОЙНА Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.10.2002 г.

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение…
Лк. 12:51

Упоминание о войне мы встречаем на первых страницах Священного Писания, сразу же после возникновения на земле греха, когда Бог говорит змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Обратите внимание, что идея «вражды» исходит от самого Бога, и, следовательно, ее можно воспринимать как призыв к духовной войне со змеем (Еф.6:12) – обольстителем и обманщиком – для разоблачения и идейного поражения его «в голову».

В Библии мы находим много примеров, когда инициатором войны является Сам Бог. Так в лице Моисея и Иисуса Навина мы видим вождей, которых Господь ведет в чужую землю для уничтожения развращенных жителей, а Самсон и Давид во время своего странствия предстают пред нами, как боевики-одиночки, борющиеся за свободу своего народа, для которого воссиял свет Божией истины. С той же, но теперь уже духовной, войной мы сталкиваемся и во дни Христа, когда Он борется с земными ценностями людей, а в ответ встречает противостояние фарисеев и книжников. Теперь уже кровавые события разворачиваются в среде Божьего народа, среди людей, с внешней стороны, исповедующих одни и те же принципы. Итак, в чем же тогда суть всякой такой вражды и войны, и как ко всему этому причастен Бог?

Нельзя говорить о том, что война – это вынужденный шаг со стороны Бога. Политика невмешательства присуща только плотским людям, которые изменяют своему принципу добрососедства только тогда, когда задето их самолюбие или ущемляются их интересы другими. Если мы подумаем, зачем Богу нужна война, то увидим, что с Его стороны – это желанное действие, потому что оно направлено против греха. А если рассуждать не с позиции любви к Богу, а из соображений угождения человеку, и ставить его в центр, и потом игнорировать смысл жизни для Бога, то тогда вообще нет никакого смысла в приходе Христа, как в первом, так и во втором. Ну и жили бы себе люди сами по себе для себя, ограничивая себя заповедями, и зачем приходить Иисусу и тормошить уже устоявшуюся жизнь людей и их понятия?

В войне Бог добивается должного отношения к Его воле и истине, потому что этот фактор является основой союза человека с Богом. А сам союз с Богом не может иметь договоренность на корыстной основе и быть формальным, «на всякий случай», или использоваться, как средство для успокоения человеческой совести. Жизнь с Богом не может быть по-человечески выгодной, когда человек что-то обещает Богу, ожидая получить от Него исполнение своих желаний, в ней не должно быть места потребительским отношениям. Господь желает от нас преданности в любви к Нему, и такого отношения, когда Ему принадлежит все наше сердце. И, как ни странно, более всего, такое посвящение для Бога необходимо самому человеку для его полноценной счастливой жизни, только он не всегда осознает свою духовную нужду в присутствии Господа в его жизни. Поэтому в интересах Бога – открывать людям свет, добиваться правды и справедливого отношения к Себе и Своему возлюбленному Сыну, через Которого Он и явил Себя людям.

Здесь мы подходим к истокам духовной войны, причина которой заключена в Божьих интересах по отношению к человеку, что затрагивает его личную, так и общественную жизнь. Лично человеку нужно стать победителем в борьбе с собой на примере своей собственной жизни. С одной стороны, человеку нужно одержать победу над собственными желаниями, сделав выбор в пользу любви к Богу, а с другой стороны, ему нужно сдаться во власть Божьего влияния и примириться с волей Господа. Объектом духовного нападения со стороны Бога в этом случае будет являться его собственная жизнь, человеческие интересы, его ценности и привязанности. Что касается жизни в обществе, ему нужно будет исповедовать свои внутренние духовные убеждения и, зная правду, не оставаться во лжи ради своего благополучия и дружеских отношений с людьми. Притворно соглашаясь с другими, мы сами становимся лжецами, отрекаясь от истины (Ин. 8:55). А если нет – то нас ожидает война, война на работе, война в семье, потому что каждому последователю Христа для того, чтобы получить свободу для Бога, необходимо порвать собственную зависимость от людей, и кто побеждает – становится свободным от человеческого рабства и принадлежит уже Господу. Вот почему Богу нужна эта война, и только через вражду с земными понятиями и ценностями Он сможет взрастить и развить в человеке Свой чистый духовный Образ.

И кто же тогда является нашим врагом в этой войне? Если смотреть в целом, то это две основные силы, которые имеют влияние на человека – его собственная плоть с ее желаниями и целями, и – общественное мнение, давление, оказываемое людьми, о чем и говорит Иисус: Он указывает врага в собственных членах человека (Мф. 18:8,9), а также в лице его родных и близких (Мф. 10:34-36), подчеркивая пагубность духовной зависимости от родителей и семьи (Мф. 10:37).

Надо отметить, что все земные ценности человека находят свою подпитку в его собственном «я», поэтому во время предначертанной свыше духовной борьбы страдают не те люди, которым человек противостоит, отстаивая Божьи принципы, а его плотское «я», и воюя с «домашними», он, прежде всего, убивает грех в себе. Поэтому во время уничтожения нечестивых народов, которое имело место в истории израильского народа после их выхода из Египта, сами люди, последовавшие призыву Бога овладеть обетованной землей, должны были принимать участие в казнях, совершаемых по Его слову. И в Библии мы находим не мало примеров, когда Господь идет войною против собственного же народа, увязшего в своих желаниях, когда вместо обещанного благополучия они получают пустыню, и вместо удовлетворения их похоти на них обрушиваются искушения и язвы. Все это можно назвать (условно) войной против избранного народа, именно того народа, которому суждено было достигнуть обетованной земли. Господь желал очистить Себе народ и приготовить его для жизни в Его царстве – в этом остается смысл искушений от Бога и по сей день.

Война духовная коренным образом отличается от человеческой вражды, ее смысл – не в достижении каких-то поставленных целей, а в отвержении греха и в следовании за Иисусом вопреки сложившимся обстоятельствам или реакции людей. Война – это средство для прорубания тропы навстречу Господу, но сама война не является целью, представлять ценность должна не наша победа, а встреча с Господом. И ради этой встречи мы должны разбить все, что становится какой-то преградой на нашем пути к Богу. Все наши чаяния, всякий другой смысл жизни, источник радости и человеческого удовлетворения должны превратиться в руины, чтобы, пройдя мимо них, мы достигли достойной цели. Поэтому войну можно охарактеризовать, как выбор человека, причем, не теоретический и не пристрастный, а болезненный и трудный, и именно для этого выбора инициатива вражды исходит от Бога, и война становится желанной.


 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта