Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Подкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Согласно библейскому принципу почтения, как дети должны относиться к своим родителям?
А как должны относиться родители к своим детям?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Спокойными и уравновешенными наши чувства могут быть только после того, как мы сделаем свой выбор, а пока они на той стороне, к чему больше привязано сердце...
/Цитата из письма/

ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.12.2002 г.

Если рассудить, то в чем заключается любовь человека к Богу? На примерах Библии мы можем увидеть, что любовь всегда выражается в деле самопожертвования. Но чем она является по сути? Что такое любовь?

Любовь – это отношение, в нашем случае, отношение к Богу, как личности. Но сегодня понятие любви к Богу верующие заменили делами – правилом молитвы, обязанностью изучать Библию, посещением собраний и внесением пожертвований. Всё, больше этих – дел нет, остальное уже относится к разделу любви к ближнему. Но и в этом вопросе верующие исключили личность, личность самого ближнего, не говоря уже о причине духовной любви – Боге. Когда христиане совершают свой церковный долг, они совсем не видят людей, которых спасают, и их действительные духовные нужды. Это происходит по той причине, что они совершают свое служение для себя, выполняя поставленную перед ними цель – приводить людей в церковь. Но даже после прихода в церковь люди, обращенные в веру, все еще остаются потерянными и продолжают вариться в старых заботах, а другим до них и дела нет, поскольку они уже выполнили свою миссию – обратили людей в свою веру.

Ужасна роль лидера, стремящегося к власти над умами людей. В его глазах любовь к ближнему – это, опять же, дело, проповедь Евангелия, привлечение масс в церковь. И неудивительно, что как таковой человек не интересует такого евангелиста, если он даже кого и выслушает, то только для того, чтобы он был с ним солидарен. И многие покупаются на это напускное внимание, поэтому на этом часто делается упор. Даже оказывая практическую помощь, верующие не проявляют интереса к личной нужде приходящего к ним, и все по той же причине, что ищут в этих делах своего, теперь уже, собственной праведности. Они также могут душевно поддержать человека, воплощая идеал своих представлений о любви к ближнему, но Божья любовь к миру – это восстановление верных взаимоотношений с Господом, а люди ограничиваются только человеческим общением. Таким образом, получается, что во всех их делах нет Бога, и нет любви к Нему.

Таким образом, все дела людей, включая молитву, соблюдение заповедей и служение в церкви – это не любовь к Богу, все это делается ради себя, для своего спасения. То, что эти дела – не любовь к Богу, говорит и тот факт, что люди затрудняются дать четкое и верное определение своему отношению к Богу. Ведь и эмоции, которые испытывает к Богу человек, когда получает ответы на свои молитвы – это тоже не любовь, а потребительская радость в результате удовлетворения его личных нужд. Можно, конечно, убеждать себя в обратном и питать иллюзии насчет будущего счастья в раю, но счастье – не в месте, куда попадут спасенные, а в близких отношениях с тем, кого мы любим. И если человек при всем неустройстве своей настоящей жизни, в скорбях, в гонениях, болезни, не счастлив с Богом сейчас, то и грядущее Царство Бога не для него. И доказывать теми же делами, что мы его достойны – бессмысленно, потому как, если бы поступки людей действительно были бы выражением их отношения к Богу, то они никогда бы не служили им в качестве доказательства их любви. Это просто попытка выглядеть лучше в глазах Бога, иначе говоря – лицемерие.

Неискренность нашей любви к Богу можно проследить на примере заповеди любви к ближнему, которая должна нам помочь исправить свое отношение к Богу, как личности. Как в мире люди оценивают других не по их внутреннему содержимому, а по благосостоянию, положению в обществе, или характеру в общении, так и в церкви верующие смотрят не на личность. Они смотрят на людей, как на членов церкви, как на учителей, как на участников хора, в конце концов, как на соработников в общем деле. Взаимоотношений же с личностью, когда нужно откровенно поговорить или выяснить отношения, всегда избегают, потому что такое общение связано со многими неприятными моментами, когда может быть ущемлено человеческое самолюбие. Но и тогда люди не стараются разрешить проблему своенравности своих характеров, а стараются уладить все через обмен любезностями или просто ограничиться помощью. То же самое получается и с Богом: что-то делать для Него гораздо проще, чем наладить с Ним личный контакт, легче игнорировать Его, как личность, и, как бы, откупаться от Его ревности своими делами. Ведь Бог тоже имеет свой характер, и чтобы пребывать в Нем, нужно этот характер не просто понять и изучить, но и примириться с ним, удалить из жизни все, что может разделять человека с Богом. Но верующим это не нужно, потому что они и Бога воспринимают как средство для совершения своих целей, для них Он – не личность, и даже не Друг, а – великий Благодетель. Людей интересует в Боге не Его характер, а Его возможности и качества – всемогущий, вездесущий, долготерпеливый, многомилостивый, и любят они Его за это, как большого и доброго начальника.

Любовь, которой люди любят других за способности, возможности и их качества, нельзя назвать любовью, это значит, такие люди просто им нравятся. Вот также нравится верующим Бог, но такое человеческое восприятие ограничивается лишь чувствами и лишено реальной любви. Человек долго не протянет на одной благодарности и чувстве вины долго не протянешь, поэтому человеку потребуются конкретные практические шаги, которые он сделает в своих делах без Бога. Почему? Потому что он, собственно, Бога еще не знает и не любит. Настоящая любовь к Богу появится тогда, когда человек пожертвует для Него своей любовью, своими идолами. Когда же жертвует Богом ради своих кумиров, он Его ненавидит. Это и есть истинное проявление отношения к Богу, а не то, чтобы формально соблюдать заповеди, нести служение в церкви и быть этим довольным.


 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2020 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта