Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Христианская любовь - это ...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Нельзя путать привязанность с любовью. Любовь может проявляться в чувствах, но это не обязательное условие. Любовь должна быть принципиальной - это обязательно.
/Цитата из письма/

ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.12.2002 г.

Если рассудить, то в чем заключается любовь человека к Богу? На примерах Библии мы можем увидеть, что любовь всегда выражается в деле самопожертвования. Но чем она является по сути? Что такое любовь?

Любовь – это отношение, в нашем случае, отношение к Богу, как личности. Но сегодня понятие любви к Богу верующие заменили делами – правилом молитвы, обязанностью изучать Библию, посещением собраний и внесением пожертвований. Всё, больше этих – дел нет, остальное уже относится к разделу любви к ближнему. Но и в этом вопросе верующие исключили личность, личность самого ближнего, не говоря уже о причине духовной любви – Боге. Когда христиане совершают свой церковный долг, они совсем не видят людей, которых спасают, и их действительные духовные нужды. Это происходит по той причине, что они совершают свое служение для себя, выполняя поставленную перед ними цель – приводить людей в церковь. Но даже после прихода в церковь люди, обращенные в веру, все еще остаются потерянными и продолжают вариться в старых заботах, а другим до них и дела нет, поскольку они уже выполнили свою миссию – их подопечный принял крещение.

Ужасна роль лидера, стремящегося к власти над умами людей. В его глазах любовь к ближнему – это, опять же, дело, проповедь Евангелия, привлечение масс в церковь. И неудивительно, что как таковой человек не интересует такого евангелиста, если он даже кого и выслушает, то только для того, чтобы он был с ним солидарен. И многие покупаются на это напускное внимание, поэтому стремящиеся повлиять на человека часто делают на этом упор. Даже оказывая практическую помощь, верующие не проявляют интереса к личной духовной нужде приходящего к ним, и все по той же причине, что ищут в этих делах своего, теперь уже, собственной праведности. Они также могут душевно поддержать человека, воплощая идеал своих представлений о любви к ближнему, но Божья любовь к миру – это восстановление верных взаимоотношений с Господом. Таким образом, получается, что во всех их делах нет Бога, и нет любви к Нему.

Итак, все наши дела, включая молитву, соблюдение заповедей и десятину – это не любовь к Богу, все это люди делают ради себя, для своего спасения. То, что эти дела – не отношение человека к Богу, а его любовь к себе, говорит и тот факт, что он затрудняется дать четкое и верное определение своей любви к Богу. Можно, конечно, ему убеждать себя в обратном и приписывать себе заслуги Божьего деятеля, но правильного отношения к личности Бога у человека так и не появится, он обязательно заменит Господа дружеской поддержкой людей, как в духовной жизни, так и в других своих делах. Как если бы действия человека действительно были бы Божьими, то они никогда не служили бы доказательством его любви к Богу, а были бы его жизненным принципом.

Неверность нашей любви к Богу, мы можем проследить на примере любви к ближнему, заповедь к которому названа второй и подобной первой. Когда мы научимся правильно любить ближних, это нам поможет исправить свое отношение к Богу, как личности.

Итак, как в мире люди оценивают других не по их внутреннему содержимому, а по благосостоянию, положению в обществе, или характеру в общении, так и в церкви верующие смотрят не на личность. Они смотрят на людей, как на членов церкви, как на учителей, как на участников хора, в конце концов, как на соработников в общем деле. Взаимоотношений же с личностью, когда нужно откровенно поговорить или выяснить отношения, всегда избегают, потому что такое общение связано со многими неприятными моментами, когда может быть ущемлено их человеческое самолюбие. Но и тогда люди не стараются разрешить проблему своенравности своих характеров, а стараются уладить все через дружбу или просто ограничиться помощью. То же самое получается и с Богом: что-то делать для Него гораздо проще, чем наладить с Ним личный контакт, легче игнорировать Его, как личность, и, как бы, откупаться от смерти своими делами. Ведь Бог тоже имеет свой характер, и чтобы постоянно пребывать в Его Духе, нужно этот характер не просто изучить, но и примириться с ним, удалить из жизни все, что разделяет человека с Богом. Но верующим это не нужно, потому что они и Бога воспринимают как средство для совершения своих целей, для них Он – не личность, и даже не Друг, а – великий Благодетель. Людей интересует в Боге не Его характер, а Его качества: всемогущий, вездесущий, долготерпеливый, многомилостивый, и любят они Его за Его качества, как большого и доброго начальника.

Любовь, которой люди любят других за способности, возможности и их качества, нельзя назвать любовью, это значит, такие люди просто им нравятся. Вот также нравится верующим Бог, но такое человеческое восприятие ограничивается лишь чувствами и лишено практической основы. Человек долго не протянет на одних эмоциях в отношениях с Богом, и ему потребуются конкретные практические шаги, которые он сделает в своих делах без участия Господа. Почему? Потому что он, собственно, Бога еще не знает и не любит. Настоящая любовь к Богу появится тогда, когда мы пожертвуем для Него своей любовью, своими идолами, а если мы жертвуем Им ради своих идолов, мы Его ненавидим. Это и есть истинное определение отношения к Богу, а не то, чтобы кто соблюдал заповеди, совершал дело Божье и был этим доволен.


 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта