Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Кто по Писанию достоин поклонения?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бог - это не просто любовь, это - Личность, Которая любит. В связи с этим, у нас могут возникать некоторые осложнения в плане взаимоотношений с Ним, как с Личностью.
/Цитата из письма/

ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.12.2002 г.

Если рассудить, то в чем заключается любовь человека к Богу? На примерах Библии мы можем увидеть, что любовь всегда выражается в деле самопожертвования. Но чем она является по сути? Что такое любовь?

Любовь – это отношение, в нашем случае, отношение к Богу, как личности. Но сегодня понятие любви к Богу верующие заменили делами – правилом молитвы, обязанностью изучать Библию, посещением собраний и внесением пожертвований. Всё, больше этих – дел нет, остальное уже относится к разделу любви к ближнему. Но и в этом вопросе верующие исключили личность, личность самого ближнего, не говоря уже о причине духовной любви – Боге. Когда христиане совершают свой церковный долг, они совсем не видят людей, которых спасают, и их действительные духовные нужды. Это происходит по той причине, что они совершают свое служение для себя, выполняя поставленную перед ними цель – приводить людей в церковь. Но даже после прихода в церковь люди, обращенные в веру, все еще остаются потерянными и продолжают вариться в старых заботах, а другим до них и дела нет, поскольку они уже выполнили свою миссию – их подопечный принял крещение.

Ужасна роль лидера, стремящегося к власти над умами людей. В его глазах любовь к ближнему – это, опять же, дело, проповедь Евангелия, привлечение масс в церковь. И неудивительно, что как таковой человек не интересует такого евангелиста, если он даже кого и выслушает, то только для того, чтобы он был с ним солидарен. И многие покупаются на это напускное внимание, поэтому стремящиеся повлиять на человека часто делают на этом упор. Даже оказывая практическую помощь, верующие не проявляют интереса к личной духовной нужде приходящего к ним, и все по той же причине, что ищут в этих делах своего, теперь уже, собственной праведности. Они также могут душевно поддержать человека, воплощая идеал своих представлений о любви к ближнему, но Божья любовь к миру – это восстановление верных взаимоотношений с Господом. Таким образом, получается, что во всех их делах нет Бога, и нет любви к Нему.

Итак, все наши дела, включая молитву, соблюдение заповедей и десятину – это не любовь к Богу, все это люди делают ради себя, для своего спасения. То, что эти дела – не отношение человека к Богу, а его любовь к себе, говорит и тот факт, что он затрудняется дать четкое и верное определение своей любви к Богу. Можно, конечно, ему убеждать себя в обратном и приписывать себе заслуги Божьего деятеля, но правильного отношения к личности Бога у человека так и не появится, он обязательно заменит Господа дружеской поддержкой людей, как в духовной жизни, так и в других своих делах. Как если бы действия человека действительно были бы Божьими, то они никогда не служили бы доказательством его любви к Богу, а были бы его жизненным принципом.

Неверность нашей любви к Богу, мы можем проследить на примере любви к ближнему, заповедь к которому названа второй и подобной первой. Когда мы научимся правильно любить ближних, это нам поможет исправить свое отношение к Богу, как личности.

Итак, как в мире люди оценивают других не по их внутреннему содержимому, а по благосостоянию, положению в обществе, или характеру в общении, так и в церкви верующие смотрят не на личность. Они смотрят на людей, как на членов церкви, как на учителей, как на участников хора, в конце концов, как на соработников в общем деле. Взаимоотношений же с личностью, когда нужно откровенно поговорить или выяснить отношения, всегда избегают, потому что такое общение связано со многими неприятными моментами, когда может быть ущемлено их человеческое самолюбие. Но и тогда люди не стараются разрешить проблему своенравности своих характеров, а стараются уладить все через дружбу или просто ограничиться помощью. То же самое получается и с Богом: что-то делать для Него гораздо проще, чем наладить с Ним личный контакт, легче игнорировать Его, как личность, и, как бы, откупаться от смерти своими делами. Ведь Бог тоже имеет свой характер, и чтобы постоянно пребывать в Его Духе, нужно этот характер не просто изучить, но и примириться с ним, удалить из жизни все, что разделяет человека с Богом. Но верующим это не нужно, потому что они и Бога воспринимают как средство для совершения своих целей, для них Он – не личность, и даже не Друг, а – великий Благодетель. Людей интересует в Боге не Его характер, а Его качества: всемогущий, вездесущий, долготерпеливый, многомилостивый, и любят они Его за Его качества, как большого и доброго начальника.

Любовь, которой люди любят других за способности, возможности и их качества, нельзя назвать любовью, это значит, такие люди просто им нравятся. Вот также нравится верующим Бог, но такое человеческое восприятие ограничивается лишь чувствами и лишено практической основы. Человек долго не протянет на одних эмоциях в отношениях с Богом, и ему потребуются конкретные практические шаги, которые он сделает в своих делах без участия Господа. Почему? Потому что он, собственно, Бога еще не знает и не любит. Настоящая любовь к Богу появится тогда, когда мы пожертвуем для Него своей любовью, своими идолами, а если мы жертвуем Им ради своих идолов, мы Его ненавидим. Это и есть истинное определение отношения к Богу, а не то, чтобы кто соблюдал заповеди, совершал дело Божье и был этим доволен.


 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта