Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Чем для тебя является твое жилище?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Богообщение нельзя накопить, его можно только иметь... Это то, чем дух пророчества отличается от предания.
/Цитата из письма/

ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.12.2002 г.

Если рассудить, то в чем заключается любовь человека к Богу? На примерах Библии мы можем увидеть, что любовь всегда выражается в деле самопожертвования. Но чем она является по сути? Что такое любовь?

Любовь – это отношение, в нашем случае, отношение к Богу, как личности. Но сегодня понятие любви к Богу верующие заменили делами – правилом молитвы, обязанностью изучать Библию, посещением собраний и внесением пожертвований. Всё, больше этих – дел нет, остальное уже относится к разделу любви к ближнему. Но и в этом вопросе верующие исключили личность, личность самого ближнего, не говоря уже о причине духовной любви – Боге. Когда христиане совершают свой церковный долг, они совсем не видят людей, которых спасают, и их действительные духовные нужды. Это происходит по той причине, что они совершают свое служение для себя, выполняя поставленную перед ними цель – приводить людей в церковь. Но даже после прихода в церковь люди, обращенные в веру, все еще остаются потерянными и продолжают вариться в старых заботах, а другим до них и дела нет, поскольку они уже выполнили свою миссию – обратили людей в свою веру.

Ужасна роль лидера, стремящегося к власти над умами людей. В его глазах любовь к ближнему – это, опять же, дело, проповедь Евангелия, привлечение масс в церковь. И неудивительно, что как таковой человек не интересует такого евангелиста, если он даже кого и выслушает, то только для того, чтобы он был с ним солидарен. И многие покупаются на это напускное внимание, поэтому на этом часто делается упор. Даже оказывая практическую помощь, верующие не проявляют интереса к личной нужде приходящего к ним, и все по той же причине, что ищут в этих делах своего, теперь уже, собственной праведности. Они также могут душевно поддержать человека, воплощая идеал своих представлений о любви к ближнему, но Божья любовь к миру – это восстановление верных взаимоотношений с Господом, а люди ограничиваются только человеческим общением. Таким образом, получается, что во всех их делах нет Бога, и нет любви к Нему.

Таким образом, все дела людей, включая молитву, соблюдение заповедей и служение в церкви – это не любовь к Богу, все это делается ради себя, для своего спасения. То, что эти дела – не любовь к Богу, говорит и тот факт, что люди затрудняются дать четкое и верное определение своему отношению к Богу. Ведь и эмоции, которые испытывает к Богу человек, когда получает ответы на свои молитвы – это тоже не любовь, а потребительская радость в результате удовлетворения его личных нужд. Можно, конечно, убеждать себя в обратном и питать иллюзии насчет будущего счастья в раю, но счастье – не в месте, куда попадут спасенные, а в близких отношениях с тем, кого мы любим. И если человек при всем неустройстве своей настоящей жизни, в скорбях, в гонениях, болезни, не счастлив с Богом сейчас, то и грядущее Царство Бога не для него. И доказывать теми же делами, что мы его достойны – бессмысленно, потому как, если бы поступки людей действительно были бы выражением их отношения к Богу, то они никогда бы не служили им в качестве доказательства их любви. Это просто попытка выглядеть лучше в глазах Бога, иначе говоря – лицемерие.

Неискренность нашей любви к Богу можно проследить на примере заповеди любви к ближнему, которая должна нам помочь исправить свое отношение к Богу, как личности. Как в мире люди оценивают других не по их внутреннему содержимому, а по благосостоянию, положению в обществе, или характеру в общении, так и в церкви верующие смотрят не на личность. Они смотрят на людей, как на членов церкви, как на учителей, как на участников хора, в конце концов, как на соработников в общем деле. Взаимоотношений же с личностью, когда нужно откровенно поговорить или выяснить отношения, всегда избегают, потому что такое общение связано со многими неприятными моментами, когда может быть ущемлено человеческое самолюбие. Но и тогда люди не стараются разрешить проблему своенравности своих характеров, а стараются уладить все через обмен любезностями или просто ограничиться помощью. То же самое получается и с Богом: что-то делать для Него гораздо проще, чем наладить с Ним личный контакт, легче игнорировать Его, как личность, и, как бы, откупаться от Его ревности своими делами. Ведь Бог тоже имеет свой характер, и чтобы пребывать в Нем, нужно этот характер не просто понять и изучить, но и примириться с ним, удалить из жизни все, что может разделять человека с Богом. Но верующим это не нужно, потому что они и Бога воспринимают как средство для совершения своих целей, для них Он – не личность, и даже не Друг, а – великий Благодетель. Людей интересует в Боге не Его характер, а Его возможности и качества – всемогущий, вездесущий, долготерпеливый, многомилостивый, и любят они Его за это, как большого и доброго начальника.

Любовь, которой люди любят других за способности, возможности и их качества, нельзя назвать любовью, это значит, такие люди просто им нравятся. Вот также нравится верующим Бог, но такое человеческое восприятие ограничивается лишь чувствами и лишено реальной любви. Человек долго не протянет на одной благодарности и чувстве вины долго не протянешь, поэтому человеку потребуются конкретные практические шаги, которые он сделает в своих делах без Бога. Почему? Потому что он, собственно, Бога еще не знает и не любит. Настоящая любовь к Богу появится тогда, когда человек пожертвует для Него своей любовью, своими идолами. Когда же жертвует Богом ради своих кумиров, он Его ненавидит. Это и есть истинное проявление отношения к Богу, а не то, чтобы формально соблюдать заповеди, нести служение в церкви и быть этим довольным.


 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2020 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта