Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Что нужно человеку, чтобы остаться записанным в книгу жизни?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Раболепство и гордыня - "ягоды одного поля".
/Мысли вслух/

ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.12.2002 г.

Если рассудить, то в чем заключается любовь человека к Богу? На примерах Библии мы можем увидеть, что любовь всегда выражается в деле самопожертвования. Но чем она является по сути? Что такое любовь?

Любовь – это отношение, в нашем случае, отношение к Богу, как личности. Но сегодня понятие любви к Богу верующие заменили делами – правилом молитвы, обязанностью изучать Библию, посещением собраний и внесением пожертвований. Всё, больше этих – дел нет, остальное уже относится к разделу любви к ближнему. Но и в этом вопросе верующие исключили личность, личность самого ближнего, не говоря уже о причине духовной любви – Боге. Когда христиане совершают свой церковный долг, они совсем не видят людей, которых спасают, и их действительные духовные нужды. Это происходит по той причине, что они совершают свое служение для себя, выполняя поставленную перед ними цель – приводить людей в церковь. Но даже после прихода в церковь люди, обращенные в веру, все еще остаются потерянными и продолжают вариться в старых заботах, а другим до них и дела нет, поскольку они уже выполнили свою миссию – обратили людей в свою веру.

Ужасна роль лидера, стремящегося к власти над умами людей. В его глазах любовь к ближнему – это, опять же, дело, проповедь Евангелия, привлечение масс в церковь. И неудивительно, что как таковой человек не интересует такого евангелиста, если он даже кого и выслушает, то только для того, чтобы он был с ним солидарен. И многие покупаются на это напускное внимание, поэтому на этом часто делается упор. Даже оказывая практическую помощь, верующие не проявляют интереса к личной нужде приходящего к ним, и все по той же причине, что ищут в этих делах своего, теперь уже, собственной праведности. Они также могут душевно поддержать человека, воплощая идеал своих представлений о любви к ближнему, но Божья любовь к миру – это восстановление верных взаимоотношений с Господом, а люди ограничиваются только человеческим общением. Таким образом, получается, что во всех их делах нет Бога, и нет любви к Нему.

Таким образом, все дела людей, включая молитву, соблюдение заповедей и служение в церкви – это не любовь к Богу, все это делается ради себя, для своего спасения. То, что эти дела – не любовь к Богу, говорит и тот факт, что люди затрудняются дать четкое и верное определение своему отношению к Богу. Ведь и эмоции, которые испытывает к Богу человек, когда получает ответы на свои молитвы – это тоже не любовь, а потребительская радость в результате удовлетворения его личных нужд. Можно, конечно, убеждать себя в обратном и питать иллюзии насчет будущего счастья в раю, но счастье – не в месте, куда попадут спасенные, а в близких отношениях с тем, кого мы любим. И если человек при всем неустройстве своей настоящей жизни, в скорбях, в гонениях, болезни, не счастлив с Богом сейчас, то и грядущее Царство Бога не для него. И доказывать теми же делами, что мы его достойны – бессмысленно, потому как, если бы поступки людей действительно были бы выражением их отношения к Богу, то они никогда бы не служили им в качестве доказательства их любви. Это просто попытка выглядеть лучше в глазах Бога, иначе говоря – лицемерие.

Характер нашей любви к Богу можно понять на примере заповеди любви к ближнему, которая должна стать путеводителем в нашем отношении к Богу, как личности. Подобно тому, как в мире люди оценивают других не по их внутреннему миру, а по благосостоянию, положению в обществе и умению общаться, так и в церкви верующие смотрят не на личность. Они смотрят на людей, как на помощь. И поэтому избегают откровенных разговоров и выяснения отношений, и всего остального, что прямо или косвенно связано с взаимоотношениями с личностью. А это, как раз, то, что говорит о нашей любви к ближнему по заповеди. Потому что именно через такие неприятные моменты, в которых ущемляется наше самолюбие, формируется христоподобный характер, наша самоотверженная любовь. Но, даже сталкиваясь с несовершенством собственных характеров, люди не пытаются решить проблему своего неправильного отношения, а стараются наладить подорванные связи через обмен любезностями или подарки. Они предлагают помощь, чтобы извиниться, искупить свою вину или просто, когда хотят получить поддержку или ожидают ответной услуги, иначе говоря, ищут любви, а не потому, что хотят любить, как Небесный Отец.

То же самое получается и с Богом. Что-то делать для Него гораздо проще, чем наладить с Ним личные отношения. Можно игнорировать Бога, как личность, но при этом, стараться порадовать Его своими делами. Но откупиться не получится. Господь ведь тоже имеет характер, и чтобы пребывать в Нем, нужно этот характер не просто понять и изучить, но и полюбить, удалив из жизни все, что может разделять нас с Богом. Но людям это не нужно, потому что они и в Боге видят только средство для воплощения своих больших желаний. Для них Он – не личность, и даже не Друг, а великий Благодетель. Людей интересует в Боге не Его характер и воля, а Его возможности, и за это они Его и любят. Как людей, так и Бога. И поэтому, даже формально находясь в кругу «своих», они всегда будут оставаться совершенно чужими.


 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2024 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта