Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Что является хулой на Святого Духа?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
...стал бы Бог требовать от человека любви, говоря "возлюби", если он не в состоянии так любить?
/Цитата из письма/

СТРАХ БОЖИЙ: ДВЕ УЧАСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
28.10.2006 г.
Image

…убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Откр.14:7

В чем причина процветания в церквях либерализма и потворства греху? Ответ только один – у современных христиан нет страха Божьего! Господь говорит нам о страхе, как о нравственной силе для хранения своего сердца от греха. Следовательно, нет страха – изобилует духовное распутство. Но правильно ли бояться того, кого любишь? Нужно ли бояться Господа и как Его следует бояться? Как совместить страх Божий с близкими доверительными отношениями?

В Библии мы встречаем два по сути противоположных друг другу страха от Бога: страх праведных и страх нечестивых. Вот, например: "Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» (Ис.33:14), «и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:16,17), – это один страх. А вот другой: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Втор.10:12); «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его»; «благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его»; «Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» (Пс.32:18; 146:11;111:1).

Итак, какая между ними разница? Тут и там люди боятся Бога, но боятся они по-разному, поэтому и участь у них тоже разная. Понять это мы можем обратившись к примеру страха, имевшего место у Синая, когда Господь давал Своему народу закон – десять заповедей. Мы знаем, что этот процесс сопровождался устрашающими явлениями от Господа:

    И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
    Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
    и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
    (Исх.19:17-19)

Господь запретил народу подниматься на гору, но, как видно из слов людей, им этого не очень-то и хотелось, потому что они устрашились Бога:

    Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали.
    И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
    (Исх.20:18-19)

Что за страх был у народа? Это был животный страх, страх возмездия и боязнь за собственную жизнь. Имея этот страх, люди не приближались к Богу, а спасались от Него, обратившись назад. О чувствах этого народа псалмопевец позже скажет:

    Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу,
    и вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их,
    и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним;
    сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его.
    (Пс.77:34-37)

Чего же в таком случае ждал от этих людей Господь?

    И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
    (Исх.20: 20)

В словах Моисея содержится сразу два призыва: один – «не бойтесь», а другой – «имейте страх и не грешите». Как это понять? Очень просто. Моисей говорит народу не бояться своим плотским страхом, который у них был, а иметь совершенно другой страх. В этом мы находим подтверждение тому, что человеческий, животный страх не способствует нашему приближению к Богу, и мы должны его преодолевать. Если мы этого не будем делать, то в стремлении сохранить свою жизнь, спасти от неприятностей, ошибок и разочарований, мы ее потеряем. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мар.8:35).

Не то же ли сделал лукавый раб из притчи Христа закопавший свой талант серебра? Он очень боялся, что то предприятие, в которое ему следовало вложить свои деньги, прогорит, и он вместо прибыли потерпит наказание от своего хозяина. Он посчитал, что куда надежнее будет просто сохранить вверенные ему средства, спрятав их от посторонних глаз, а в итоге теряет все (Матф.25:14-30). Так каждый из нас может однажды потерять все из-за своей мнительности и страха за свое благополучие.

    И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
    (Исх.20:21)

Интересно узнать в контексте данной темы, а боялся ли Господа сам Моисей? Апостол Павел так говорит об этом: "и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: «я в страхе и трепете» (Евр.12:21). Но в отличие от народа, он не стоит в оцепенении раскрыв рот, он идет навстречу к Богу, вступая в неизведанное. Моисей имеет совсем другой страх, чем страх людей, это страх смирения, благодаря ему он восходит на гору, желая исполнить волю Божью. В этот сложный для него момент Моисей хочет быть рядом с Богом и искать милости у Него.

Что в таком случае означает бояться Бога? Господь так говорит об этом состоянии: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). И следствием такого страха станет послушание Богу. Именно поэтому иметь страх Божий по Писанию – значит хранить верность слову Бога и в смирении исполнять волю Господа.

    Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
    Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
    Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
    Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
    Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его – к воплю их.
    Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
    Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
    Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
    (Пс.33:12-19)

Тогда почему, оказавшись в одинаковых условиях, разные люди имеют совершенно разный страх: так, например, народ бежит от Бога и потом ставит себе золотого идола, а Моисей приближается к Господу и послушен Его слову? Это говорит о том, что восприятие Бога людьми, зависит только от самого человека. Соответственно, страх Божий можно выбрать своей долей, а можно и отвергнуть: «Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня» (Прит.1:28,29).

В заключении давайте обратимся к еще одной истории записанной в Библии. В ней идет речь о женщине, блуднице по имени Раав. Она оказала милость соглядатаям народа Божьего приходившим в Иерихон, чтобы высмотреть землю. Эта женщина рисковала своей жизнью и изменила своей родине, чтобы спасти жизни пришедших к ней людей. И вот, что она им сказала:

    и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость;
    ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили;
    когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком [из нас] не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу;
    итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак,
    что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти.
    (Иис.Нав.2:9-13)

Из этих слов ясно видно, что все жители Иерихона устрашились Господа, услышав об удивительных делах Живого Бога, но, однако, они продолжали с Ним бороться. Кроме одной женщины презренной профессии, которая, убоявшись истинного Бога, помогла врагам своего народа. И вновь мы видим: одна ситуация, одинаковые условия, а люди боятся Бога по-разному. Одни рискуют жизнью и отдают себя во власть и милость Господа, а другие бегут от Него и сражаются с Богом, спасая свою жизнь.


 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта