Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Согласно библейскому принципу почтения, как дети должны относиться к своим родителям?
А как должны относиться родители к своим детям?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Без страха Божьего нет и милости, потому что там, где нет осуждения за грех, не может быть и прощения. Исключив из своего внимания гнев Божий, люди лишили благодать Христа преображающей силы.

/Мысли вслух/

СТРАХ БОЖИЙ: ДВЕ УЧАСТИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
28.10.2006 г.
Image

…убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Откр.14:7

В чем причина процветания в церквях либерализма и потворства греху? Ответ только один – у современных христиан нет страха Божьего! Господь говорит нам о страхе, как о нравственной силе для хранения своего сердца от греха. Следовательно, нет страха – изобилует духовное распутство. Но правильно ли бояться того, кого любишь? Нужно ли бояться Господа и как Его следует бояться? Как совместить страх Божий с близкими доверительными отношениями?

В Библии мы встречаем два по сути противоположных друг другу страха от Бога: страх праведных и страх нечестивых. Вот, например: "Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» (Ис.33:14), «и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:16,17), – это один страх. А вот другой: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Втор.10:12); «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его»; «благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его»; «Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» (Пс.32:18; 146:11;111:1).

Итак, какая между ними разница? Тут и там люди боятся Бога, но боятся они по-разному, поэтому и участь у них тоже разная. Понять это мы можем обратившись к примеру страха, имевшего место у Синая, когда Господь давал Своему народу закон – десять заповедей. Мы знаем, что этот процесс сопровождался устрашающими явлениями от Господа:

    И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
    Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
    и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
    (Исх.19:17-19)

Господь запретил народу подниматься на гору, но, как видно из слов людей, им этого не очень-то и хотелось, потому что они устрашились Бога:

    Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали.
    И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
    (Исх.20:18-19)

Что за страх был у народа? Это был животный страх, страх возмездия и боязнь за собственную жизнь. Имея этот страх, люди не приближались к Богу, а спасались от Него, обратившись назад. О чувствах этого народа псалмопевец позже скажет:

    Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу,
    и вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их,
    и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним;
    сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его.
    (Пс.77:34-37)

Чего же в таком случае ждал от этих людей Господь?

    И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
    (Исх.20: 20)

В словах Моисея содержится сразу два призыва: один – «не бойтесь», а другой – «имейте страх и не грешите». Как это понять? Очень просто. Моисей говорит народу не бояться своим плотским страхом, который у них был, а иметь совершенно другой страх. В этом мы находим подтверждение тому, что человеческий, животный страх не способствует нашему приближению к Богу, и мы должны его преодолевать. Если мы этого не будем делать, то в стремлении сохранить свою жизнь, спасти от неприятностей, ошибок и разочарований, мы ее потеряем. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мар.8:35).

Не то же ли сделал лукавый раб из притчи Христа закопавший свой талант серебра? Он очень боялся, что то предприятие, в которое ему следовало вложить свои деньги, прогорит, и он вместо прибыли потерпит наказание от своего хозяина. Он посчитал, что куда надежнее будет просто сохранить вверенные ему средства, спрятав их от посторонних глаз, а в итоге теряет все (Матф.25:14-30). Так каждый из нас может однажды потерять все из-за своей мнительности и страха за свое благополучие.

    И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
    (Исх.20:21)

Интересно узнать в контексте данной темы, а боялся ли Господа сам Моисей? Апостол Павел так говорит об этом: "и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: «я в страхе и трепете» (Евр.12:21). Но в отличие от народа, он не стоит в оцепенении раскрыв рот, он идет навстречу к Богу, вступая в неизведанное. Моисей имеет совсем другой страх, чем страх людей, это страх смирения, благодаря ему он восходит на гору, желая исполнить волю Божью. В этот сложный для него момент Моисей хочет быть рядом с Богом и искать милости у Него.

Что в таком случае означает бояться Бога? Господь так говорит об этом состоянии: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). И следствием такого страха станет послушание Богу. Именно поэтому иметь страх Божий по Писанию – значит хранить верность слову Бога и в смирении исполнять волю Господа.

    Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
    Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
    Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
    Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
    Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его – к воплю их.
    Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
    Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
    Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
    (Пс.33:12-19)

Тогда почему, оказавшись в одинаковых условиях, разные люди имеют совершенно разный страх: так, например, народ бежит от Бога и потом ставит себе золотого идола, а Моисей приближается к Господу и послушен Его слову? Это говорит о том, что восприятие Бога людьми, зависит только от самого человека. Соответственно, страх Божий можно выбрать своей долей, а можно и отвергнуть: «Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня» (Прит.1:28,29).

В заключении давайте обратимся к еще одной истории записанной в Библии. В ней идет речь о женщине, блуднице по имени Раав. Она оказала милость соглядатаям народа Божьего приходившим в Иерихон, чтобы высмотреть землю. Эта женщина рисковала своей жизнью и изменила своей родине, чтобы спасти жизни пришедших к ней людей. И вот, что она им сказала:

    и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость;
    ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили;
    когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком [из нас] не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу;
    итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак,
    что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти.
    (Иис.Нав.2:9-13)

Из этих слов ясно видно, что все жители Иерихона устрашились Господа, услышав об удивительных делах Живого Бога, но, однако, они продолжали с Ним бороться. Кроме одной женщины презренной профессии, которая, убоявшись истинного Бога, помогла врагам своего народа. И вновь мы видим: одна ситуация, одинаковые условия, а люди боятся Бога по-разному. Одни рискуют жизнью и отдают себя во власть и милость Господа, а другие бегут от Него и сражаются с Богом, спасая свою жизнь.


 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта