И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». (Дан.8:14) и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр.14:7) Существует разница между двумя событиями – очищением Святилища по Дан.8:14 и началом суда в Отк.14:17. Следующие утверждения характеризуют их, как два отдельных события. - Суд не над личностью, а над обществом
С очищением земного святилища (Лев.16), которое являлось прообразом Небесного, удалялись не личные грехи искупленных верующих, а неумышленные грехи всего Божьего общества (грехи неведения народа). Этот факт указывает на то, что очищение Святилища связано не с личным оправданием верующего, а затрагивает глобальный аспект плана спасения в отношении народа Божьего в целом. Слово «ницадак» («очистится») – в 14-м стихе 8-й главы Книги Даниила переводится как «будет оправдано». Во время суда, в процессе которого происходит выяснение будущей участи человека, судебное заседание не может ограничиваться единственным вердиктом – оправданием, человек в этот момент может быть, как оправдан, так и осужден в зависимости от своего отношения к Богу. Не так дело обстоит со святилищем, здесь не выносится приговор каждому, но оправдываются только те последователи Христа, которые пожертвовали своей жизнью ради своего Господа (Отк.6:9). В их лице оправдываются все верующие, которые повторяют их путь. А вместе с тем, становится оправдан Бог, Который называет грешных людей Своими детьми, и до момента прихода их в совершенный образ, берет на Себя ответственность за все их неосознанные грехи. Очищение святилища также закладывает основание для начала великой жатвы, т.к. указывает на готовность верующих (оправданных на основании их плодов) предстать пред Богом. Индивидуальный же суд, который совершится над домом Божьим (просеивание), определит принадлежность каждого к Божьему народу, который оправдан Христом во время очищения Святилища. Таким образом, само очищение Святилища не может являться судом над живущими людьми, при котором решается их судьба. - Очищение Святилища – заключительная стадия суда, но не его начало
Очищением святилища не начинался, а заканчивался суд над Божьим народом. Подобно тому, как праздник труб заканчивался днем очищения (Лев.23:24-27), так и Божьи суды (семь труб из книги Откровение), посетившие отступившую христианскую церковь в V-XV в.в., по истечении периода 2300 вчеров и утр завершаются очищением Святилища (оправданием Бога и сохранивших верность верующих). - Очищение Святилища имеет отношение только к Божьему народу, а не к миру в целом
Соответственно, это событие не может быть привязано к Трехангельской вести, которая обращена ко «всякому племени и колену, и языку и народу» (Откр.14:6). Весть первого Ангела провозглашает начало суда над миром, а не над Божьим народом. В следующих вестях мы встречаем свидетельство о падении Вавилона. Согласно же 1Пет.4:17, суд над миром начнется только после суда над домом Божьим. Таким образом, Трехангельская весть может прозвучать только после того, как участь Божьего народа будет уже решена. - Неопровержимые признаки начала суда над миром
Пророчество семи труб книги Откровения уже однажды исполнилось в судах, посетивших отступившую христианскую церковь, но в последнее время оно исполнится еще раз буквально в отношении народа Божьего в Вавилоне (Отк.18:2-4). Бедствия, которые последуют за ними, коснутся каждого жителя земли (Отк.14:6,7). Суды, ставшие наказанием и последним предостережением миру, будут выражены в 7-ми язвах гнева Божьего (Отк.16). Первые пять из семи язв (чаш Божьего гнева) не будут являться возмездием Вавилону, а станут обличительным наказанием в заключительной попытке обратить людей к Богу. |