Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Отк. 2:4 Давайте вспомним то время, когда мы только встали на Божий путь следования за Иисусом. Наверное, у каждого это началось с того, что он услышал Божий призыв, на который и откликнулся. И сколько он пережил тогда радостных моментов в своей жизни, испытав на самом себе любовь Бога и Его благословения! Да, Господь не медлит с исполнением обещанного, Он одаряет сердце человека чудом Своего присутствия сразу же, как только тот обретает своим смыслом жизнь для Иисуса и начинает жить под Его руководством и опекой. Но где же эти проявления Бога в жизни верующего сегодня? Не потерял ли он сейчас свою первую любовь? Что же случилось? Почему? Сейчас мы и постараемся разобраться в сути этой проблемы. Как уже было сказано, новая жизнь человека, жизнь в Боге, по-новому, всегда начинается с Божьего призыва. Но слышим ли мы голос Бога сегодня? И какой сейчас Его призыв? тот же, что и раньше? Давайте сначала ответим на первый вопрос — слышим ли мы зов Божий сейчас? Или мы, как тот молящийся фарисей, про которого говорил Свою притчу Иисус — он уже пришел к цели, достиг того, что он уже не “как этот мытарь” (Лк. 18:11)? Мы тоже можем думать: чего мне еще не достает? Заповеди я соблюдаю, ближних спасаю, Библию изучаю, слово проповедую… Такова логика большинства тех, кто пришел и находится в церкви. Но, скорее всего, получится так, что мытари и блудницы прежде них пойдут в Царство Небесное (Мф. 21:31). Причина духовного невежества заключается в самодовольстве христиан. Но мало понимать свое истинное положение и видеть, к чему нас призывает Господь. Можно осознавать Божьи требования и признавать: да, я – грешник, я неверен Богу в том и другом вопросе, но ничего не предпринимать, все пускать на самотек, не противостоять злому, или, хуже, оправдывать себя, что все люди, даже герои Библии — грешники. Но не уж-то такие люди, спасая других, сами хотят разделить участь погибающих, когда ссылаются на то, что грешат все? А что касается тех, которые “войдут в город воротами” (Отк. 22:14), в частности, говоря о верных героях Библии, то разве они, однажды согрешив, продолжали жить прежней неправедной жизнью? Поэтому, кто не слеп и видит себя глазами Бога, должен покориться воле Господа в отношении себя. А теперь о слепых, которые навьючены Божьими поручениями, но таковыми не являются. Какой характер их духовных призывов? Трудиться, трудиться, трудиться и, еще раз, трудиться! Но разве такое призвание соответствует желаниям Бога? Разве Ему нужны бездуховные рабы? Не прежде ли — духовная близость с Господом? Ведь с Ним нам предстоит провести вечность! И какой призыв услышал каждый, прежде чем последовать за Богом? Разве трудиться? А может быть посвятить Господу свое сердце? И как мы, не зная, ни Бога, ни Его пути, можем что-либо для Него сделать? Это, что касается призывов религиозной системы, единственное стремление которой — привлечь как можно больше людей в свою организацию. Такие цели противоречат свидетельству Иисуса, и если вы не слышите Божьего гласа, то не пытайтесь хотя бы выдавать за него нормы морали и планы человеческой организации! Почему человек не слышит голоса Господа и Его призыва, как слышал раньше? Почему он лишен прежнего проявления Бога в своей жизни? С другой стороны, а что человек сегодня ищет в жизни? Разве всегда его взор сосредоточен на духовных целях? и являются ли они такими, на самом деле? Дело в том, что, пережив в результате своего выбора опыт духовного обращения, человек получает удовлетворение от Божьих благословений и любви, изливаемой Богом в его сердце. А потом по причине своей эгоистичной натуры он расположен, чтобы искать этого Божьего проявления, что тронуло его душу ранее, и пережитого в прошлом духовного опыта. И в этом случае верующий уже ищет не Бога, а стремиться к благополучной и приятной жизни с Богом, забывая про то, по какой причине его жизнь стала для него такой. И когда человек приходил с раскаянием к Иисусу, разве тогда он рассчитывал что-либо получить от Господа? И Бог дарил ему Свою любовь. А теперь получается, что этот же человек старается заслужить радость в Боге, прилагая старания в служении. Но благодать не продается. Вспомните, что стало причиной того, что вы получили покой и радость от Бога? Это был не труд, не духовная работа, в том смысле, в котором принято ее понимать сейчас — проповедь Евангелия, а смирение и покорность всякой Божьей воле, любому провидению Господа. Это стало возможным благодаря тому, что вы откликнулись на призыв Бога следовать за Ним в своей жизни. Это и стало причиной того влияния на сердце, которое произвел Господь. Этого же Он и сейчас ждет от каждого Своего последователя. Но люди ищут не того — ждут живых взаимоотношений с Богом, а сами противятся тому, что необходимо сделать со своей стороны, они предъявляют требования к Богу, а игнорируют свою роль в вопросе следования Его духовным принципам. Как неожиданно для нас звучали обращенные к нам слова Божьей благодати, вызывая у нас эмоции удивления и восхищения Божьим характером! А почему? Потому что мы на любовь Бога совершенно не рассчитывали, а старались лишь стать к Нему ближе. Такое же отношение к Богу должно быть у каждого и сегодня. Господь не умаляет Своих требований к нам, Он ревнует о том, чтобы Ему принадлежало все наше сердце, чтобы в нем не оставалось никаких преград для наших отношений с Господом. Поэтому сегодня, как и прежде, Бог призывает всех к духовной работе, труду над собственным сердцем, чтобы оно не оставалось глухо к Его зову и слепо при выполнении Его поручений. Но человек хочет не этого, он живет воспоминаниями о прошлых опытах и желает видеть прежние благословения. И даже когда совершает то, что должен, и находит отклик Бога, он все равно остается неудовлетворенным, потому как этого ему оказывается недостаточно. Он не радуется Господу, как прежде, по той причине, что ожидает благословений, ищет проявления Бога, а не исполнения Его воли в своей жизни. Человек по своей натуре склонен более потреблять, нежели что-то давать Богу, а если и отдает, то лишь то, что ему (человеку) приемлемо, и делает, что ему нравится делать, а не то, что ждет от него Господь. Человек готов совершить любые дела, чтобы не потерять свое благополучие в Боге, и благодарит он часто из-за того, чтобы не остаться неблагодарным, чтобы и впредь можно было черпать от Господа Его благословения. Но значат ли что-нибудь подобные дела? Для Бога мы по-прежнему остаемся как “рабы ничего нестоящие” (Лк. 17:10). Господь желает видеть в нас близких Ему по духу людей и все делает для этого, но от нас требуется послушание Его водительству, и только так возможно стать для Бога золотом, которое не сможет уничтожить огонь. Итак, правильное отношение к Богу позволит человеку не только вернуть утраченную “первую любовь”, но и иметь способность всегда видеть проявления Бога, как это было у него в начале его духовного пути. И если любовь Господа еще можно оценивать по прошлому своему опыту, сравнивая настоящее с уже пережитым, то этого никак нельзя сказать о Божьих требованиях — их нельзя сравнивать с прошлыми призывами Бога. Требования к человеку у Господа постоянно растут в зависимости от духовного роста самого человека, поэтому большим заблуждением было бы сегодня пытаться жить так, как было открыто вчера. Это проблема самодовольства молящегося фарисея из притчи Иисуса (Лк. 18:11,12), о которой мы уже говорили ранее. Многие люди сегодня поступают подобным же образом. Они сводят все Божьи требования духовного совершенства до некой благочестивой формы дел и христианского поведения. Для таких людей Божьи требования — это ряд пунктов, которые входят в обязанность верующего, поэтому неудивительно, что когда они начинают все выполнять и соблюдать, автоматически погружаются в удовлетворение собой и собственными делами. Ведь все Божьи требования исполнены, воля Божия, по их представлениям, уже совершилась, что еще нужно?! И в зависимости от духовного возраста человека меняются не только Божьи запросы к его жизни и характеру, но и, соответственно, методы работы Бога с человеком. Поэтому также нельзя судить о Боге и о Его действиях по собственному опыту, который был в прошлом. Поступая так, мы рискуем похулить Духа, назвав дела Бога проявлением бесовской силы, потому что работа Господа с нашим сердцем будет незнакома и неприемлема нам, и не будет соответствовать нашим взглядам и представлениям о Боге. Господь не закрепощен какой-либо формой наших представлений о Его характере, Его пути неисследимы, и вполне возможно, что когда вы увидите новое лицо Бога, в ревности и обличении, вам покажется, что так не может поступать любящий Бог. И еще, что касается Божьих методов и Его работы с людьми. Человек, судящий о Боге по своему прошлому духовному опыту, может, порой, излишне ожидать от Него каких-то препятствий зародившемуся в его сердце злу, как бы испытывая Его волю. Может быть, сначала, Господь и удерживал человека от греха, учитывая его немощь, рушил нечистые замыслы и препятствовал его планам, и доля человека в этой работе была в том, чтобы согласиться с Богом и не идти наперекор Его воле. Но потом получится так, что Господь уже не станет держать человека. Узнав волю Бога, он должен будет ей покориться, не предпринимая никаких попыток достичь своих желаний, а потом и совсем отказаться от греховных замыслов, как только они придут на ум. Как видим, нагрузка на человека и его участие с каждым разом возрастает наравне с тем, как возрастает его сознание и познание о Боге. Но если человек, ожесточаясь, не желает принимать новое понимание характера Бога и Его воли или не сохраняет в своей жизни открытые ранее духовные принципы, он своим упорством хулит Дух Божий и отсеивается. Иными словами, верное и хорошее начало духовного пути человека еще не говорит о благополучии его конца. Поэтому каждый из нас может теперь испытать себя, задав вопрос — где моя первая любовь? и является ли она для меня единственной любовью? Обсудить в форуме. (0 сообщений) |