Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Кто по Писанию достоин поклонения?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Что для человека цель? - люди или Бог? Если люди, тогда Господь является лишь средством для спасения его ценностей.
/Цитата из письма/

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ. ГДЕ ОНА? Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
19.02.2003 г.

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Отк. 2:4

Давайте вспомним то время, когда мы только встали на Божий путь следования за Иисусом. Наверное, у каждого это началось с того, что он услышал Божий призыв, на который и откликнулся. И сколько он пережил тогда радостных моментов в своей жизни, испытав на самом себе любовь Бога и Его благословения! Да, Господь не медлит с исполнением обещанного, Он одаряет сердце человека чудом Своего присутствия сразу же, как только тот обретает своим смыслом жизнь для Иисуса и начинает ходить под Его руководством и опекой. Но где же эти проявления Бога в жизни верующего сегодня? Не потерял ли он сейчас свою первую любовь к Господу? Что же случилось? Почему? Сейчас мы и постараемся открыть для себя суть этой проблемы.

Как мы уже говорили, новая жизнь человека, жизнь в Боге, по-новому, всегда начинается с Божьего призыва. Но слышим ли мы голос Бога сегодня? И какой сейчас Его зов? тот же, что и раньше?

Давайте сначала ответим на первый вопрос: слышим ли мы Божий зов? Или мы, как тот молящийся фарисей, про которого говорил Свою притчу Иисус — он уже пришел к цели, достиг того, что он уже не “как этот мытарь” (Лк. 18:11)? Мы тоже можем думать: чего мне еще не достает? Заповеди я соблюдаю, ближних спасаю, Библию изучаю, слово проповедую… Такова логика большинства тех, кто пришел и находится в церкви. Но, скорее всего, получится так, что мытари и блудницы прежде них пойдут в Царство Небесное (Мф. 21:31).

Причина духовного невежества заключается в самодовольстве христиан. Но мало понимать свое истинное положение и видеть, к чему нас призывает Господь. Можно осознавать Божьи требования и признавать: да, я – грешник, я неверен Богу в том и другом вопросе, но ничего не предпринимать, все пускать на самотек, не противостоять злому, или, хуже, оправдывать себя, что все люди, даже герои Библии — грешники. Но не уж-то такие люди, спасая других, сами хотят разделить участь погибающих, когда ссылаются на то, что все грешат? А что касается тех, которые “войдут в город воротами” (Отк. 22:14), в частности, говоря о верных героях Библии, то они, однажды согрешив, разве продолжали жить прежней неправедной жизнью? Пускай же теперь никто не ищет себе никакого оправдания, потому что Христово Царство усилием берется (Мф. 11:12), и его невозможно обрести лукавством. И если кто не слеп и видит себя глазами Бога, то пусть покориться воле Господа в отношении себя.

А теперь о слепых, они навьючены Божьими поручениями, которые таковыми не являются. Какой характер их духовных призывов? Трудиться, трудиться, трудиться и, еще раз, трудиться! Но разве такое призвание соответствует желаниям Господа? Разве Ему нужны бездуховные рабы? А не прежде ли — духовная близость с Богом? Ведь с Ним нам предстоит провести вечность!

И какой призыв услышал каждый, прежде чем последовать за Господом? Разве трудиться? А может быть посвятить свою жизнь Богу? И как мы, не зная ни Господа, ни Его пути, можем что-либо для Него сделать? Это, что касается призывов религиозной системы, стремление которой — привлечь как можно больше масс в свою организацию. Такие цели противоречат свидетельству Иисуса, и если Вы не слышите Божьего гласа, не пытайтесь выдавать за него нормы морали и планы организации!

А почему человек не слышит голоса Господа и Его призыва, как слышал раньше? Почему он лишен прежнего проявления Бога в своей жизни? Отвечая, можно задать вопрос: А что человек ищет в жизни? Разве всегда его взор сосредоточен на духовных целях? Если так, то духовны ли они на самом деле?

Дело в том, что, пережив в результате своего выбора опыт духовного обращения, человек получает удовлетворение в Божьих духовных благословениях, которые изливаются в его сердце. И, потом, по своей эгоистической природе он склонен к тому, чтобы искать этих благословений, которые тронули его душу ранее, и пережитого в прошлом опыта с Богом. В этом случае человек уже ищет не Бога, а стремиться к счастливой жизни с Богом, забывая про то, по какой причине его жизнь была для него счастливой. И когда он приходил с раскаянием к Иисусу, разве он тогда рассчитывал что-либо получить от Бога? И Господь дарил ему Свою любовь. А теперь получается, что этот же человек старается заслужить радость в Боге, прилагая старания в разной духовной работе. Но благодать не продается.

Вспомните, что стало причиной того, что Вы получили покой и радость от Бога? Это был не труд, не духовная работа, в том смысле, в котором принято ее сейчас понимать — проповедь Евангелия, а смирение с Вашей стороны и покорность всякой Божьей воле, любому провидению Господа. Это стало возможным благодаря тому, что Вы откликнулись на духовный призыв Бога следовать за Ним в своей жизни, это и явилось причиной того влияния на Вашу жизнь и сердце, которое произвел Господь, этого Он и сейчас ждет от каждого Своего последователя. Но люди гоняются не за тем, ищут живых взаимоотношений с Богом, чтобы Он жил в их сердце, а сами противятся тому, что необходимо сделать со своей стороны, они предъявляют требования к Богу, а игнорируют свою роль в вопросе следования Его духовным принципам.

Как неожиданно для нас звучали обращенные к нам слова Божьей благодати, вызывая у нас эмоции удивления и восхищения Божьим характером! А почему? Потому что мы на любовь Бога совершенно не рассчитывали, а старались лишь остаться Ему верными. Такое же отношение к Богу должно быть у каждого верующего и сегодня. Господь не умаляет Своих требований к нам, Его ревность выражена в том, чтобы Ему принадлежало все наше сердце, чтобы в нем не оставалось никаких преград для наших отношений с Господом. Поэтому сегодня, как и прежде, Бог призывает всех к работе над собственным сердцем, чтобы оно не было глухо к Его зову и слепо при выполнении Его поручений.

Но человек хочет не этого, он живет прошлыми опытами и желает видеть прежние благословения. И даже когда совершает то, что должен сделать, и находит, как и прежде, отклик Бога, он все равно не удовлетворен, потому как этого ему становится недостаточно. Он не радуется Господу, как раньше, по той причине, что ожидает благословений, ищет Божьего проявления, а не Его воли, чтобы воплотить ее в своей жизни.

Человек по своей натуре склонен более потреблять, нежели что-то давать Богу, а если отдает, то лишь то, что ему (человеку) приемлемо, и делает, что ему нравится делать, но не то, что ожидает от него Господь. Человек готов совершить любые дела, чтобы не потерять свое благополучие в Боге, и благодарит он часто из-за того, чтобы не остаться неблагодарным, чтобы и впредь можно было черпать от Господа Его благословения. Но значат ли что-нибудь подобные дела? Для Бога мы по-прежнему остаемся как “рабы ничего нестоящие” (Лк. 17:10). Господь желает видеть в нас близких Ему по духу людей и делает из нас таковых, но от нас требуется послушание Его водительству, и только так человек сможет стать для Бога золотом, которое не сможет уничтожить огонь.

Итак, мы рассуждали о том, что правильное отношение к Богу дает человеку возможность не только вернуть утраченную “первую любовь”, но и всегда иметь полноценные взаимоотношения с Богом, которые у него были в начале его духовного пути. И если взаимоотношения с Господом еще можно оценивать по прошлому своему опыту, сравнивая настоящее с уже пережитым, то этого никак нельзя сказать о Божьих требованиях, их нельзя приравнивать к прошлым призывам Бога.

Требования к человеку у Господа постоянно растут в зависимости от духовного роста самого человека, поэтому большим заблуждением было бы сегодня пытаться жить так, как было открыто вчера. Это проблема самодовольства молящегося фарисея из притчи Иисуса (Лк. 18:11,12), о которой мы уже говорили ранее. Многие люди сегодня поступают подобным же образом. Они сводят все Божьи требования духовного совершенства до некой благочестивой формы дел и христианского поведения. Для таких людей Божьи требования — это ряд пунктов, которые входят в обязанность верующего, поэтому неудивительно, что когда они начинают все выполнять и соблюдать, автоматически погружаются в удовлетворение собой и собственными делами. Ведь все Божьи требования исполнены, воля Божия, по их представлениям, уже совершилась, что еще нужно?!

И в зависимости от духовного возраста человека меняются не только Божьи запросы к его жизни и характеру, но и, соответственно, методы работы Бога с человеком. Поэтому также нельзя судить о Боге и об Его действиях по собственному опыту, который был в прошлом. Поступая так, мы рискуем дела Самого Бога назвать проявлением бесовской силы, потому что работа Господа с нашим сердцем будет незнакома и неприемлема нам, и не будет соответствовать нашим взглядам и представлениям о Боге. Господь не закрепощен какой-либо формой наших представлений о Его характере, Его пути неисследимы, и вполне возможно, что когда Вы увидите новое лицо Бога, в ревности и обличении, Вам покажется, что так не может поступать любящий Бог.

И еще, что касается Божьих методов и Его работы с людьми. Человек, судящий о Боге по своему прошлому духовному опыту, может, порой, излишне ожидать от Него каких-то препятствий зародившемуся в его сердце злу, как бы испытывая Его волю. Может быть, сначала, Господь и удерживал человека от греха, учитывая его немощь, рушил нечистые замыслы и препятствовал его планам, и доля человека в этой работе была в том, чтобы согласиться с Богом и не идти наперекор Его воле. Но потом получится так, что Господь уже не станет держать человека. Узнав волю Бога, он должен будет ей покориться, не предпринимая никаких попыток достичь своих желаний, а потом и совсем отказаться от греховных замыслов, как только они придут на ум.

Как видим, нагрузка на человека и его участие с каждым разом возрастает наравне с тем, как возрастает его сознание и познание о Боге. Но если человек, ожесточаясь, не желает принимать новое понимание характера Бога и Его воли или не сохраняет в своей жизни открытые ранее духовные принципы, он своим упорством хулит Дух Божий и отсеивается. Иными словами, верное и хорошее начало духовного пути человека еще не говорит о благополучии его конца. Поэтому каждый из нас может теперь испытать себя, задав вопрос — где моя первая любовь? и является ли она для меня единственной любовью?


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта