Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
В молитве следует обращаться к...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Человек оправдывается на суде не благодаря собственной уверенности в Божьем прощении, а в результате ходатайства Христа в Небесном святилище. Если первый, ошибочный путь закладывает основание спасения в самоуверенности человека, то второй призывает найти мир с Богом через личную духовную близость с Искупителем.

/Мысли вслух/

БЛАГОДАТЬ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
22.03.2003 г.

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
Гал. 6:14,15

В непавших мирах, наверняка, есть люди, которые достойны той любви, которую Бог являет им каждый день. Но есть еще мир павший – мы, Земля, от которого Бог также не отворачивается, а дает ему жизнь и, более того, для принявших Его путь – Свою милость в прощении грехов. Такая милость к тем, кто ее не заслужил, и называется благодатью от Бога. И сам этот термин – благодать, в первую очередь, подразумевает в себе не исправление греха, а его прощение, ибо, если человек уже исправился, то какой есть смысл его прощать? И это есть благодать Бога, что Он не только долготерпит весь этот мир, призывая его на Свой духовный путь, но и прощает грехи тех, кто на него встал.

Зачем нужно Богу прощать грехи, которые человек еще не оставил? Вы думаете для того, чтобы он мог со спокойной совестью продолжать жить для себя? Нет, благодать дана как дар человеку, чтобы он не был отягощен грузом собственной вины и мог уверенно следовать по пути Христа, очищая свое сердце от тех грехов, в которых обличает его Господь. И искоренять необходимо грехи, а не их последствия, видимые проявления греха, такие как: прелюбодеяние, курение, пьянство… Нужно не загонять себя в рамки собственных правил, как это делали фарисеи, а устранять причину греха – любовь к земному, чтобы наше сердце было по-настоящему свободно для Бога. Только в этом случае, когда человек не использует благодать для себя с целью обрести покой и найти благополучие в своей собственной жизни, она производит в нем отдачу, трудится в человеке, воодушевляя его на новые и новые духовные победы.

Прощение нужно человеку, чтобы освободить его от ответственности за совершенные поступки для новой жизни в Боге, сделать его свободным от вины для дальнейших взаимоотношений с Господом. Человек, который подавлен сознанием собственного греха совершенного им в прошлом, не сможет иметь полноценных отношений с Богом в будущем. Если он клеймит себя законопреступником, то никогда не вырастет в нового духовного человека, любящего Божьи принципы. В нашей жизни будет много падений, но не нужно концентрировать свое внимание на своей виновности, когда ищем причину своего духовного кризиса, а также не надо начинать свою жизнь сначала. Нам нужно видеть и развивать в себе то, что мы имеем от Бога, и начавши однажды новую жизнь, не начинать ее вновь после каждой ошибки, а возвратиться к оставленным принципам духовной жизни и продолжить верно начатый путь (Иер. 6:16), и для этого снова нужно прощение.

Но люди наиболее часто прибегают к альтернативным вариантам избавления от своей вины, один из которых – упражнение в самоправедности. Они не приходят с раскаянием к Богу, а решают проблему собственного греха самостоятельно. Человеку очень трудно признать необходимость в изменении своего сердца, поэтому он начинает предпринимать различные попытки, чтобы показать состоятельность своей духовной жизни. Он пытается усердно соблюдать заповеди, нагружает себя общественной работой, проповедует и помогает людям, но с одной только целью, сказать – нет, я не такой, как прочие люди, я – духовный человек! Честность – это основа отношений с Господом, а человек, таким образом, обманывает Бога и себя. Совершая разные добрые дела, такой человек думает, что у него с Богом все в порядке, а на самом деле за многочисленными христианскими правилами он прячется от болезненных решений, которые ему нужно принять, чтобы изменить свою жизнь.

В отличие от состояния самоправедности, прощение от Бога верующий получает независимо от его дел. Но это не означает, что Божию благодать может обрести каждый безо всяких на то условий. Да, от дел отношения человека с Богом не зависят, особенно от тех, которые совершали раньше фарисеи, и облагораживание своей жизни добрыми поступками, хорошим поведением и делами милосердия также не меняет ничего. А вот смирение и отречение от себя Христос называет причиной, почему нас прощает Бог. «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам и Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15). Прощение своих обидчиков является для человека конкретным шагом в процессе его духовного развития, без которого невозможно ни прощение, ни дальнейшая благодать от Бога (Евр. 6:7,8).

Итак, нельзя сказать, что благодать Бога и Его любовь к людям свободна от всяких условий. Так, например, во время служения Иоанна Крестителя прощение грехов можно было обрести только через крещение покаяния (Мр. 1:4; Лк. 7:29,30). И суть не в том, что нужно что-либо совершить, исполнить, чтобы получить прощение, или выполнить условие в каком-нибудь церковном обряде, такое понятие – заблуждение, но во дни Иоанна Крестителя через акт крещения совершался выбор человека, его духовное определение.

Беря в пример то время, когда проповедовал Иоанн, мы находим еще и то, что многие люди из народа Божьего приходили к нему креститься, но при этом, не сделав внутренней переоценки своей жизни. Верующие того времени не признавали свой путь неверным и свою жизнь – греховной, они не хотели измениться, не желали перемен в своем мышлении и в своем служении Богу, а стремились лишь исполнить форму, в том числе, и в этом обряде крещения для усыпления своей совести (Лк. 3:7). Так происходит и сегодня со многими христианами: все, что они делают, совершают из долга по причине страха перед Божьим гневом, но совсем не видно, чтобы в них обитала благодать Божья, и что они имеют оправдание от Бога, за которое платят теперь своими делами. А причина тому та же, что и была во время Иоанна Крестителя – это отсутствие у верующих верных побуждений по причине их бездуховной жизни в земных понятиях и ценностях.

«Сотворите же достойные плоды покаяния» – прозвучал голос Иоанна к тем людям, чья жизнь была наполнена фарисейским лицемерием (Лк. 3:8), и, может быть, и нам, как и им, для прощения нужно будет отречься от своей жизни и в противовес лаодикийскому самодовольству придти к покаянию с его плодами смирения и кротости.

Сегодня очень многие люди желают принять милость от Бога и жить в Его благодати. Для этого, порой, они и становятся верующими. Но очень немногие из них честно подходят к вопросу своих взаимоотношений с Господом, вникая в то, что необходимо с их стороны в духовном союзе с Богом, какое их участие в вопросе своего спасения. И если б все зависело только от Бога, а мы знаем, что Он желает спасти каждого человека, то разве было б мало спасенных? А написано, что по избранию Бога и Его благодати, сохранился только остаток (Рим. 11:5).

Как видим, Бог, Его благодать, избирает, отнюдь, не каждого. Это можно сказать и о тех, кто уже следует за Иисусом, то есть и среди верующих есть те, кто не достоин любви Бога и даже того, чтобы получить от Него прощение и милость. И кто же это? «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:37,38). Крест, как оружие для уничтожения плотского человека, всегда должен быть с нами, и смерть на нем – долгая и мучительная, потому что бьет в корень всех наших привязанностей и человеческого смысла жизни – это и есть определяющий критерий жизни человека, от которого зависит, к кому будет обращена Божья благодать, кто будет ее достоин, кто будет достоин Иисуса и Его жертвы для падшего человечества.

Но не пытайтесь этот принцип уничтожения греха приравнивать к делам, независимо от которых дается благодать. Тот крест и жертва, к которой призывает каждого Своего последователя Христос, не имеет ничего общего с делами для собственной праведности. Наоборот, такое посвящение и отречение от своей любви ради Бога будет являться причиной истинно праведных дел. И тогда благодать от Господа уже не будет тщетной, а произведет плод праведности, который и определит судьбу верующего в судный час (Лк. 3:9).



Обсудить в форуме. (1 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта