Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Христос, совершая Божий план искупления...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Стал бы Бог требовать от человека любви, говоря "возлюби", если он не в состоянии так любить?
/Цитата из письма/

БЛАГОДАТЬ И ЕЕ ПЛОДЫ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
22.03.2003 г.

«Слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто» (Мр. 4:3-8).

В притче о семени мы находим четыре группы людей, чей духовный рост был охарактеризован Иисусом. «Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат» (Мр. 4: 15-20).

Итак, четыре категории людей: в одних это духовное семя даже и не взошло, но в остальных случаях Божье слово прижилось в сердце слушателей. Семя взошло на доброй, на каменистой почве и в терниях, следовательно, эти три группы верующих можно считать духовно рожденными людьми. Но не все из них оправдали свое предназначение – принесли плод.

Приближая значение образа семени к ранее затронутой теме, назовем его «благодать». Такое определение не искажает смысла притчи, а, напротив, дополняет его, потому что именно по милости Бога каждый человек может слышать и знать о Его любви и получает возможность встать на путь спасения. Итак, благодать в виде Божьего слова, этого духовного семени, дана была каждому человеку. Но для одних она не содействовала даже появлению духовных всходов, слово Божье даже не вместилось, не вошло в тех людей, которые в притче представлены утоптанной почвой.

Семя, упавшее при дороге, не оставило никакого следа в сердце слышавших. Но вот то, что упало на каменистой почве, взошло сразу и быстро. Пустило корешки также и то семя, что было посажено в тернии. И сам факт того, что семя взошло, говорит о том, что это результат работы благодати в людях, она и была дана им для того, чтобы породить в них духовную жизнь, и не только, а еще, чтобы эта жизнь принесла плод. Но о плоде говорить еще рано, потому что сроки несоответствующие: в марте никогда не собирают урожай. А поскольку то, что уже взошло совершенно в меру своего духовного возраста, оно считается совершенным вообще. То есть это то состояние, когда Христос считает человека спасенным и наделяет его Своей праведностью, что тоже есть благодать. Но как уже было сказано, благодать дана была всем, но неверующим (которые суть «посеянное при дороге») Божия благодать не послужила к пользе, они уже недостойны ее и от нее осуждены (Ин. 3:18).

Если говорить о различной судьбе слова Божьего, то так происходит не по воле случая, когда оно остается без плода: почвой является сам человек, в котором духовное семя приживается или погибает. И плачевный исход жатвы зависит не от семени, которое не сумело найти нужный подход к слушающему слово и оказалось отвергнутым, а от сознательной направленности жизни человека, когда он позволяет возобладать над собой терниям, вынашивает в сердце камни или превращает свою душу в дорогу для различных желаний и грехов.

Разве не дана была благодать тем, кто слышал и принял вначале слово Божье? По благодати они были оправданы и признаны спасенными, но потом вычеркнуты из книги жизни, когда утратили жизнь в Боге, не сохранив Его семени. Здесь мы находим, что, действительно, человек оправдывается Божией благодатью, а судится или познается по плоду. Как мы уже говорили, благодать для того и была дана человеку, чтобы ему не быть в духовном смысле сухим и бесплодным деревом (Лк. 3:9). А если он все-таки этого плода не принес, значит, в его жизни было что-то, чему он отдал предпочтение в своем сердце. Это нечто и надо удалить человеку из своей жизни, чтобы его духовность в глазах Бога не выглядела завядшим растением.

Да, нужно уничтожить именно причину греха, которая заключается в земных ценностях и привязанностях человека, а не стараться показывать себя праведными и достойными Бога в своем наигранном, любезном отношении к людям или в «спасении» других от духовной смерти. Когда мы пожертвуем своими целями, интересами, желаниями и чувствами, и через это своим «я», то уже нам не надо будет оправдывать полученную благодать (в смысле оправдываться), потому что по отсутствии всех человеческих целей, желаний и дел Господь будет производить в нашем сердце Свои плоды.



Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2025 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта