Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
Несением своего креста называется:
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Бог всегда посылает такую весть, которая соответствует меняющемуся состоянию Своего народа.
/Свидетельство для церкви/

ЛЮБОВЬ В СТЕПЕНИ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
15.05.2003 г.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Иоан.15:13,14

Что хочет человек сказать, когда признается другому человеку в своей любви? Что означают его слова? Для чего он делает это признание?

Зачастую слова человека являются выражением его эмоций по отношению к объекту его любви. А когда человек признается в любви, значит, он рассчитывает на взаимность, и хочет, чтобы его чувства не оставались безответными. А откуда вообще эти чувства берутся?

Рассмотрим этот вопрос на примере двух молодых людей. Представим такую ситуацию: парню понравилась симпатичная девушка, и он начинает оказывать ей знаки внимания, чтобы приятно провести с ней время. Та, в свою очередь, очарованная его вниманием и заботой, начинает испытывать к молодому человеку чувства признательности и любви, она счастлива оттого, что ей интересуются, за ней ухаживают, говорят нежные слова, и поэтому отвечает ему своей любовью. Но парень пока не любит – он добивается своей цели, можно сказать, что он любит ее принципиально, чтобы получить желаемое. Но настает и его момент испытать к девушке некие чувства – ему также становится приятно получать нежность и быть любимым ею. Теперь им хорошо вместе – они увлечены друг другом, они дарят один другому свои чувства, так что потом им кажется, что и жить друг без друга они не могут. Примерно так выглядит у молодых людей состояние влюбленности, но любовь ли это?

На чем завязаны их отношения? На угождении друг другу и взаимном внимании, причиной которого стала личная заинтересованность двух людей, но не это важно. Другой вопрос звучит теперь куда актуальнее – способна ли такая любовь к продолжению, особенно если этих двух людей, кроме влечения друг к другу, ничего не связывает?

Нужно отметить, что в состоянии влюбленности человек не может объективно воспринимать причины своей любви, и любит он не дорогого ему человека, а придуманный им образ, с которым, как ему кажется, могут сбыться все его человеческие мечты. В результате человек обречен на разочарование, если, конечно, у него появится возможность узнать получше своего кумира.

Невозможно жить долго придуманной любовью, реальность охлаждает чувства и разрушает прежние отношения, и людей начинают связывать только общие дела. Поэтому одно только чувство влюбленности любовью назвать нельзя, потому что это чувство основано на эмоциях и зависит исключительно от отношения и любви другого человека. Важен факт, что для потребителя любви прежнего внимания со временем становится недостаточно, эгоизм человека не позволяет ему реагировать на проявления любви с прежней чуткостью. К хорошему человек быстро привыкает, ему потребуется, с каждым разом, все больше любви, чтобы ее заметить. А иногда, и чрезмерное внимание начинает тяготить человека – он им пресыщается, и его чувства остывают.

Любовь, в отличие от влюбленности, базируется не на чувствах, а на принципе отношения к человеку, и всегда предполагает каких-то определенных поступков со стороны обоих влюбленных. Но даже и такая любовь терпит крах, когда в сознании человека рушится идеал его возлюбленного, а на главное место в отношениях между прежде любимыми людьми выходят совместные обязательства. Следовательно, можно сделать вывод, что любая человеческая любовь обречена на провал, потому что обычный человек никогда не станет для другого человека его идеалом, он просто не сможет оправдать возложенное на него доверие, не справится с ответственностью и не будет во всем ему подходить.

Идеалом может быть только Бог, но и в отношениях человека с Богом – не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Да, Бог, в отличие от человека, может дать все, но Он не будет следовать любым человеческим капризам. Да, Господь поначалу старается привлечь, заинтересовать человека, исполняя даже бестолковые его желания. И это нужно для того, чтобы черствое сердце человека могло ощутить реальность Бога и проникнуться к Нему чувством любви. Но это не любовь – у человека по отношению к Богу возникает все та же влюбленность, о которой говорилось выше. Любовь человека к Богу на этом этапе построена только на чувствах, которые появились у него в результате излившихся с небес Божьих благословений. Такая любовь не приспособлена к дальнейшим отношениям с Богом и угасает вместе с человеческими чувствами.

В этот момент по-настоящему любит только Бог, Он проявил принципиальность и первым сделал шаг навстречу человеку, отдав Своего Сына в жертву за его грехи. По сути, Христос уже занял место человека и умер вместо него на кресте. Но на этом Бог не останавливается, а продолжает завоевывать любовью человеческое сердце, желая, чтобы и сам человек смог пожертвовать собой ради Него. А для этого одних эмоций по поводу Божьей любви со стороны человека будет недостаточно, отношения с Богом потребуют больше, чем ответных чувств – теперь уже любви человека и его принципиальности.

Ради взаимной любви стоит потрудиться, тем более ради любви к Богу, потому что Он, в отличие от людей, никогда не предаст и не подведет, а будет верен Своей любви к человеку. Но этим особенности Божьей любви не исчерпываются – и в Боге, оказывается, можно разочароваться, как в своем идеале. Потому что идеал человеческой любви – человек, отвечающий всем запросам и исполняющий все наши желания, никак не соответствует образу Бога. Если свой идеал человек придумывает, чтобы приспособить его в жизни для себя, то Господь предлагает человеку счастье в жизни для Него. Поэтому в отношениях с реальным Богом у людей могут возникнуть определенные недоразумения, когда Господь не пойдет на поводу у их человеческих желаний, а предложит познать, что есть Его воля. Таким образом, в процессе следования по христианскому пути, человеку нужно будет не только изменить свое отношение к Богу в любви, но и переменить в целом направленность своей жизни, чтобы начать жить для Бога.

А теперь вернемся снова к влюбленности. В отличие от любви, влюбленность способна только реагировать на проявление любви, но не может жертвовать собой ради отношений. Бог же желает вступить с человеком в реальные отношения, а не довольствоваться обычной влюбленностью Своих поклонников, чувства которых со временем остывают. Господь говорит о Своей любви претендуя на взаимность со стороны человека, но очарованные Божьей любовью люди могут любить, лишь когда они чувствуют себя любимыми Богом, и когда им ничего не стоит любить Бога. А когда они сталкиваются с непониманием Божьего характера или с тем, что нужно пожертвовать собой ради любви к Богу, их влюбленность оказывается не способной ни на что.

Любовь должна иметь в своем основании принцип, на который нельзя было бы повлиять никакими недоразумениями и неприятными обстоятельствами, но в то же время она не должна превращаться в обязанность человека и его моральный долг. Отношения на основе прав и обязанностей могут быть уместны только в деловом мире, когда присутствует эгоистичная заинтересованность сторон. В этом случае совершенно нормально ставить цели и добиваться своего, несмотря ни на какие чувства. Но это не нужно Богу, Он желает личных отношений с человеком, где главным принципом будет – дарить любовь, а не достигать любви к себе. И чем больше человек будет отдавать и жертвовать собой во имя настоящих отношений, тем больше он будет осознавать свою зависимость от любви, которую избрал.



Обсудить в форуме. (2 сообщений)

 
« Пред.   След. »

Ссылки по теме:
© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта