Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияПодкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Победить грех можно
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Понять Бога можно через субботу, но, не соблюдая субботы, нельзя узнать, что она собой представляет.
/Цитата из письма/

ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ В ОТНОШЕНИЯХ С БОГОМ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
30.06.2003 г.

Нередкий случай, когда в наших отношениях с Богом любимый человек предстает в роли третьего лишнего. Тот к кому обращено все наше внимание и любовь, отрывает наше сердце от Бога и мешает полноценному развитию наших отношений с Господом. Близкие нам люди – это враги (Мф. 10:36) нашей любви к Богу, потому что «никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6:24). В первой и наибольшей заповеди Господь предлагает человеку отдать Ему все свое сердце, посвятить все свои мысли и чувства (Мф. 22:37-38). Но этого не произойдет, если его чаяния и надежды будут сопряжены с дорогими сердцу людьми.

Чем же тогда должна являться любовь к ближнему по заповеди, если человек принадлежит только Богу?

Сначала попробуем ответить на вопрос – что представляет собой любовь к любимому человеку? Это, как правило, восхищение, привязанность, участие и преданность. Но не об этой любви говорит Господь в своей заповеди – «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Любить, как самого себя – означает проявить самопожертвование, отречься от себя, оказать снисхождение и милость к ближнему в ущерб своим личным интересам. Остальные характеристики любви противоречат характеру наших отношений с Богом. Восхищение посягает на идеал Божественной любви, привязанность – связывает, устанавливая рамки нашей свободы для Бога восприятием близких и родных нашего образа жизни. Человек, который дорожит своими отношениями с близкими, никогда не сможет полностью принадлежать Господу. Так же и преданность людям исключает послушание и нашу верность Богу, поэтому несовместима с нашей любовью к Господу. И выбор стоит уже не за тем, чей авторитет, Бога или людей, имеет приоритет в нашей жизни, а в том, какого господина мы избираем себе для послушания и в чьей находимся власти.

Неоднозначно представляется вопрос участия в жизни ближнего, поскольку мотивы этого бывают различны. Если причиной участия является человеческая жалость и сочувствие, то это предполагает, что человек сам рассчитывает на любовь и благодарность со стороны того, кому он оказывает милость, что есть проявление обычного человеческого эгоизма и любви к себе. Но когда участие продиктовано принципом справедливого отношения к человеку, такого же отношения, как к самому себе, оно будет являться любовью по заповеди.

В соответствии с Божьим планом любовь к ближнему должна не противоречить, а содействовать нашим отношениям с Богом. Это и происходит, когда в процессе взаимоотношений с людьми человек отказывается от себя. Самопожертвование, которое человек проявляет в общении с людьми, положительно сказывается на его отношениях с Господом и дает возможность понять принципы, на которых эти отношения строятся.

Отношения человека с Богом и отношения между близкими людьми очень похожи, именно поэтому пылкие чувства и длительная привязанность к любимым оттягивают наше сердце от Господа и не дают развиться духовным отношениям с нашим Творцом. Но, с другой стороны, благодаря тому, что отношения с Богом близки по своей сути к межличностным отношениям в человеческой среде, в них протекают процессы общие для всех отношений с личностью. Таким образом, препятствия, которые возникают у человека в отношениях с Богом имеют место и в отношениях с ближними, поскольку они имеют одну причину – себялюбие человека.

Человеку нужно идти против себя, как в отношениях с Богом, так – и с людьми, любовь всегда предполагает самопожертвование ради любимого, без этого любовь обречена. Чтобы любить Бога, ему необходимо отречься от себя и переориентировать свои цели и направления в жизни на Господа, на жизнь для Него. А чтобы это произошло, человеку нужно переступить через собственное «Я», гордыню и эгоизм в отношениях с людьми, которые его окружают. Человек не может видеть Бога, и даже, сталкиваясь с Его проявлениями в жизни, он, как правило, не замечает или игнорирует Его влияние. Совершенно другое дело – видимые и осязаемые ближние, от которых он и рад бы скрыться, но они окружают его повсюду (1Иоан.4:20,21). Исправляя и очищая свой характер в отношениях с людьми, человек приобретает реальные навыки самоотречения. Именно поэтому Бог использует людей, причем далеко несовершенных, чтобы воспитать в каждом Своем последователе личность способную любить.

Как уже говорилось выше, отношения с Богом и ближними протекают по похожим принципам, поэтому человек, который не умеет любить, доверять, безучастен и не жертвует собой в отношениях с людьми, не сможет иметь близких и доверительных отношений с Господом. Эгоизма, цинизма и не справедливого отношения к людям с его стороны может быть достаточно, чтобы поставить крест на перспективе отношений с Богом, и в том случае, когда он даже не знаком со своим Создателем. Человек, который не знает Бога и делает пренебрежение людьми стилем своей жизни, таким вот образом идет против Бога, а не человека (Мф. 25:45). Но только не нужно отношения с ближними делать своей целью, потому что это только средство нашего духовного очищения для истинных отношений с Господом. И когда человеческая любовь осложняет отношения с Богом или препятствует им, ее нужно ограничить, или вовсе отказаться от отношений с близким человеком.

В жизни с Богом дорогие сердцу люди, как правило, становятся жертвой большой Божьей любви. Взять, к примеру, того же Авраама, когда в роли жертвы оказался его единственный и любимый сын (Быт.22:2). Авраам должен был им пожертвовать, ради любви к Богу. Но на самом деле, ни близкие, ни родные, не становятся объектом вражды для человека, который желает быть преданным Господу, а он сам, принимая решение в пользу Бога, жертвует собой ради духовной любви.

Поскольку любовь к ближнему является продолжением все той же заповеди любви к Богу (Мар.12:31), такие заповеди, как «почитай отца твоего и мать», «не убивай», «не прелюбодействуй», «не кради», «не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего», «не желай ничего, что у ближнего твоего» (Ис. 20:12), которые на первый взгляд могут относиться только к человеку, нужно также воспринимать с позиции любви к Богу. И в заповедях любви к ближнему Господь заботится не о всеобщем благе людей, а о воспитании личности, которая потом разделит с Ним вечность. Принципы Небесного Царства таковы, что только в любви к Господу люди могут обрести свое счастье и гармонию жизни друг с другом. Не человек, а Бог является центром нашей жизни, Он должен остаться им и в том случае, когда речь идет о любви к ближнему.


Обсудить в форуме. (0 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2023 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта