Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Подкасты
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Кто по Писанию достоин поклонения?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Отвергать грех следует не сразу и не постепенно, а отвергать грех следует навсегда, не оставляя себе никакой возможности в будущем к нему возвратиться.
/Мысли вслух/

ПРОБЛЕМА ПОКУШАТЬ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
14.09.2003 г.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Рим. 14:17

Привязанность к еде по своей сути идентична половой страсти, формула которой: естественная потребность + любовь (привязанность) = пристрастие (идолослужение). То же самое получается и в вопросе питания человека – наличие здоровой потребности в еде и употребление только здоровой пищи еще не говорит об отсутствии привязанности и не исключает греховного соблазна. Не даром же вегетарианцы различными способами хотят разнообразить свой стол. Причина этого в их привязанности к вкусной еде, они желают удовлетворить не только потребность организма в здоровой и простой пище, но и психологическую потребность в насыщении и наслаждении вкусом. Таким образом, обыкновенная потребность желудка становится частью смысла жизни, который, возможно, не заметен, никак не выражен в отсутствии желаемых продуктов питания на обеденном столе, но все равно имеет место в нашем сердце, когда мы одержимы праздничным столом или просто ищем что-то вкусненькое в своем холодильнике, или когда в свободное время попиваем чаек с десертом безо всякой на то физической потребности и нужды. И даже если ничего из этого нет, то поощряя свою плоть, можно добиться того, что эта потребность в удовлетворении своих прихотей возникнет, особенно, в качестве отдушины в нелегкие часы нашей трудной, многострадальной жизни. Как тогда не порадовать себя сытным блюдом и не скрасить свою печаль сладким десертом?!

Но особенно тогда страсть покушать дает о себе знать, когда у нас нет ничего вкусного на столе, что бы могло порадовать плоть. Тогда мы можем ходить в стенании и ропоте целый день, подобно Израильскому народу, пресытившемуся однообразием небесной манны. И если говорить о народе Израильском, то они желали по своим сложившимся потребностям не только мяса, но и пряностей для удовлетворения своего вкуса, они желали кушать лук, чеснок, чем бы можно было разнообразить и облагородить свою пищу, но в прихотях своих погибали, когда добивались от Бога исполнения своих желаний. Не тоже ли самое получается сегодня, когда верующие-вегетарианцы хотят не только разнообразить свою пищу, но и придать не свойственный ей вкус, снабдив различными мясными пряностями? Порой, люди даже подделывают здоровую пищу под нездоровую, чтобы иметь возможность и дальше потворствовать прихотям своего желудка, и, достигая желаемого, духовно погибают, потому что не смирились с Божьим однообразием для победы над всеми своими пристрастиями и зависимостями.

Да, а что может быть плохого в разнообразии здоровой пищи? Разве в Небесном Царстве будет однообразие? Ханаанская земля, куда Господь вел Свой народ, также изобиловала различными плодами, но Бог мучил Израиля однообразием в питании на пути к ней, в пустыне. Не получается ли так, что параллельно с верующими древности люди нашего времени, не пройдя своей пустыни, стремятся установить Небесное Царство на земле, и хотят уже сейчас жить тем, что получат на Небе? Но райское благополучие – это всего лишь средство для полноценной жизни с Богом, а люди ищут не отношений с Господом, когда гоняются за плотскими радостями будущей жизни.

И дело, даже, не в самих человеческих ценностях, таких, как хорошая пища, семья, здоровье, а в нашем отношении к ним. Потому что при существующей привязанности к земному не может быть полноценной любви к Богу, т.к. Ему должно принадлежать все сердце человека (Мр. 12:30). И если мы в теперешнем плотском состоянии попадем в вечность, то разве не будем, находясь уже там, продолжать жить своими земными ценностями? Вот поэтому Господь желает еще на пути к духовному Ханаану освободить нас от греховной зависимости.

Но для многих верующих, наверняка, желание покушать, да и хорошо, с удовольствием – настолько знакомое и привычное дело, что они совсем не считают его скверным. И если этот инстинкт родной и знакомый им с детства считается нормальным, то покажется ли он хорошим в сравнении с другим инстинктом, к которому еще не многие успели привыкнуть – это половая страсть? Хотя внешне это сравнение выглядит вульгарно, но по своей сути является истинным отображением привязанности к хорошей пище: такая же зажигающая способность при виде вкусной еды, возбуждение голода и потребление, потребление, потребление, в наслаждении до пресыщения, и жизнь в этом. И, вы думаете, напрасно многие христиане стараются приготовить к субботе что-нибудь вкусненькое или испечь пирог? В субботу им, просто, не разрешается делать ничего, разве что, только покушать, поэтому они и заполняют свою духовную пустоту тем, что устраивают в этот день праздник желудка в противоположность дню для Господа. Суббота превращается в день прихотей, когда в приготовлении к ней человек стремится удовлетворить все желания своей плоти: приготовить вкусную пищу, навести порядок, чтобы потом созерцать чистоту и т.д. А Господь хочет от человека духовного приготовления, как отказ от плотских дел, ради взаимоотношений с Господом, без которых не будет смысла в его жизни и существовании для Бога.



Обсудить в форуме. (8 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2020 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта