Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Опросник
Как правильно любить ближнего?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Не нужно делать молитву средством демонстрации своей набожности. Важно не то, сколько и какими словами мы молимся, а лишь то, какие изменения происходят в нашем сердце в результате личного общения с Богом – меняем ли мы свое отношение к Богу или оправдываем себя для жизни в свое удовольствие.
/Мысли Вслух/

ПРОБЛЕМА ПОКУШАТЬ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
14.09.2003 г.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Рим. 14:17

Привязанность к еде по своей сути идентична половой страсти, формула которой: естественная потребность + любовь (привязанность) = пристрастие (идолослужение). То же самое получается и в вопросе питания человека – наличие здоровой потребности в еде и употребление только здоровой пищи еще не говорит об отсутствии привязанности и не исключает греховного соблазна. Не даром же вегетарианцы различными способами хотят разнообразить свой стол. Причина этого в их привязанности к вкусной еде, они желают удовлетворить не только потребность организма в здоровой и простой пище, но и психологическую потребность в насыщении и наслаждении вкусом. Таким образом, обыкновенная потребность желудка становится частью смысла жизни, который, возможно, не заметен, никак не выражен в отсутствии желаемых продуктов питания на обеденном столе, но все равно имеет место в нашем сердце, когда мы одержимы праздничным столом или просто ищем что-то вкусненькое в своем холодильнике, или когда в свободное время попиваем чаек с десертом безо всякой на то физической потребности и нужды. И даже если ничего из этого нет, то поощряя свою плоть, можно добиться того, что эта потребность в удовлетворении своих прихотей возникнет, особенно, в качестве отдушины в нелегкие часы нашей трудной, многострадальной жизни. Как тогда не порадовать себя сытным блюдом и не скрасить свою печаль сладким десертом?!

Но особенно тогда страсть покушать дает о себе знать, когда у нас нет ничего вкусного на столе, что бы могло порадовать плоть. Тогда мы можем ходить в стенании и ропоте целый день, подобно Израильскому народу, пресытившемуся однообразием небесной манны. И если говорить о народе Израильском, то они желали по своим сложившимся потребностям не только мяса, но и пряностей для удовлетворения своего вкуса, они желали кушать лук, чеснок, чем бы можно было разнообразить и облагородить свою пищу, но в прихотях своих погибали, когда добивались от Бога исполнения своих желаний. Не тоже ли самое получается сегодня, когда верующие-вегетарианцы хотят не только разнообразить свою пищу, но и придать не свойственный ей вкус, снабдив различными мясными пряностями? Порой, люди даже подделывают здоровую пищу под нездоровую, чтобы иметь возможность и дальше потворствовать прихотям своего желудка, и, достигая желаемого, духовно погибают, потому что не смирились с Божьим однообразием для победы над всеми своими пристрастиями и зависимостями.

Да, а что может быть плохого в разнообразии здоровой пищи? Разве в Небесном Царстве будет однообразие? Ханаанская земля, куда Господь вел Свой народ, также изобиловала различными плодами, но Бог мучил Израиля однообразием в питании на пути к ней, в пустыне. Не получается ли так, что параллельно с верующими древности люди нашего времени, не пройдя своей пустыни, стремятся установить Небесное Царство на земле, и хотят уже сейчас жить тем, что получат на Небе? Но райское благополучие – это всего лишь средство для полноценной жизни с Богом, а люди ищут не отношений с Господом, когда гоняются за плотскими радостями будущей жизни.

И дело, даже, не в самих человеческих ценностях, таких, как хорошая пища, семья, здоровье, а в нашем отношении к ним. Потому что при существующей привязанности к земному не может быть полноценной любви к Богу, т.к. Ему должно принадлежать все сердце человека (Мр. 12:30). И если мы в теперешнем плотском состоянии попадем в вечность, то разве не будем, находясь уже там, продолжать жить своими земными ценностями? Вот поэтому Господь желает еще на пути к духовному Ханаану освободить нас от греховной зависимости.

Но для многих верующих, наверняка, желание покушать, да и хорошо, с удовольствием – настолько знакомое и привычное дело, что они совсем не считают его скверным. И если этот инстинкт родной и знакомый им с детства считается нормальным, то покажется ли он хорошим в сравнении с другим инстинктом, к которому еще не многие успели привыкнуть – это половая страсть? Хотя внешне это сравнение выглядит вульгарно, но по своей сути является истинным отображением привязанности к хорошей пище: такая же зажигающая способность при виде вкусной еды, возбуждение голода и потребление, потребление, потребление, в наслаждении до пресыщения, и жизнь в этом. И, вы думаете, напрасно многие христиане стараются приготовить к субботе что-нибудь вкусненькое или испечь пирог? В субботу им, просто, не разрешается делать ничего, разве что, только покушать, поэтому они и заполняют свою духовную пустоту тем, что устраивают в этот день праздник желудка в противоположность дню для Господа. Суббота превращается в день прихотей, когда в приготовлении к ней человек стремится удовлетворить все желания своей плоти: приготовить вкусную пищу, навести порядок, чтобы потом созерцать чистоту и т.д. А Господь хочет от человека духовного приготовления, как отказ от плотских дел, ради взаимоотношений с Господом, без которых не будет смысла в его жизни и существовании для Бога.



Обсудить в форуме. (8 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2020 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта