Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Анкетирование
Для чего Господь сотворил человека?
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор

Через заповедь любви к ближнему Бог не оставляет человеку возможности любить себя не преступая при этом Его заповеди. Господь вынуждает человека отказываться от себя, чтобы жить и действовать ради Бога. А ради себя эту заповедь, как она звучит, исполнить невозможно.

/Мысли вслух/

ПРОБЛЕМА ПОКУШАТЬ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
14.09.2003 г.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Рим. 14:17

Привязанность к еде по своей духовной сути идентична половой страсти, формула которой: потребность + любовь (привязанность) = пристрастие. То же самое получается и в вопросе питания человека: наличие здоровой потребности в еде и употребление только здоровой пищи еще не говорят об отсутствии привязанности и не исключают соблазна. Не напрасно вегетарианцы различными способами хотят разнообразить свое питание, причина этого в их привязанности, они желают удовлетворить не только потребность организма в здоровой и простой пище, но психологическую потребность в насыщении и наслаждении едой. Таким образом, обыкновенная потребность желудка становится частью смысла жизни людей, который сразу может быть не заметен, не выражен в зависимости от обстоятельств жизни и продуктов питания на обеденном столе. Но смысл в наслаждении едой все-таки есть, когда мы обращаем внимание на то, что у нас есть вкусненького, когда в свободные от дел минуты попиваем чаек со сладостями безо всякой на то физической потребности и нужды. Хотя, поощряя свою плоть, можно действительно добиться того, что эта потребность в удовлетворении своих прихотей возникнет, особенно в трудные минуты жизни. Как удержаться тогда от того, чтобы порадовать себя вкусным пирогом или скрасить свою печаль сладкой конфеткой?!

Но особенно тогда страсть покушать дает о себе знать, когда у нас нет ничего вкусного на столе, что бы могло порадовать плоть. Тогда мы можем ходить в стенании и ропоте целый день, подобно Израильскому народу, пресытившемуся однообразием небесной манны. И если говорить о народе Израильском, то они желали по своим сложившимся потребностям не только мяса, но и пряностей для удовлетворения своего вкуса, они желали кушать лук, чеснок, чем бы можно было разнообразить и облагородить свою пищу, но в прихотях своих погибали, когда добивались от Бога исполнения своих желаний. Не тоже ли самое получается сегодня, когда верующие-вегетарианцы хотят не только разнообразить свою пищу, но и сделать ее вкусной, снабдив различными мясными пряностями? Они, порой, даже подделывают здоровую пищу под мясную, чтобы и дальше потворствовать прихотям своего желудка, и, достигая желаемого, духовно погибают, потому что не смирились с однообразием от Бога для покорения всех своих пристрастий.

Да, а что может быть плохого в разнообразии здоровой пищи? Разве в Небесном Царстве будет однообразие? Ханаанская земля, в которую Господь вел Свой народ, также изобиловала различными плодами, но Бог мучил Израиля через однообразие в питании на пути к ней, в пустыне. Не получается ли так, что параллельно с верующими древности люди нашего времени стремятся установить Царство, к которому они идут, на земле, и хотят уже сейчас жить тем, что получат на Небе? Но райское благополучие – это всего лишь средство для полноценной жизни с Богом, а люди ищут не Господа, когда гоняются за Небесным Царством.

И дело, даже, не в самих человеческих ценностях, как хорошая пища, семья, здоровье, а в нашем отношении к ним. Потому что, если существует привязанность к земным идеалам, то полноценной любви к Богу быть не может, потому что Ему должно принадлежать все сердце человека (Мр. 12:30). И если мы в теперешнем плотском состоянии попадем в вечность, то разве не будем, находясь уже там, продолжать жить своими земными ценностями? Вот поэтому Господь желает еще на пути к духовному Ханаану очистить нас от всех этих скверн.

Но для многих верующих, наверняка, желание покушать, да и хорошо, с удовольствием – настолько знакомое и привычное дело, что они совсем не считают его скверным. И если этот инстинкт родной и знакомый им с детства считается нормальным, то покажется ли он хорошим в сравнении с другим инстинктом, к которому еще не многие успели привыкнуть – это половая страсть? Хотя внешне это сравнение выглядит вульгарно, но по своей сути является истинным отображением привязанности к хорошей пище: такая же зажигающая способность при виде вкусной еды, возбуждение голода и потребление, потребление, потребление, в наслаждении до пресыщения, и жизнь в этом. И, вы думаете, напрасно многие христиане стараются приготовить к субботе что-нибудь вкусненькое или испечь пирог? В субботу им, просто, не разрешается делать ничего, разве что, только покушать, поэтому они и заполняют свою духовную пустоту тем, что устраивают в этот день праздник желудка в противоположность дню для Господа. Суббота превращается в день прихотей, когда в приготовлении к ней человек стремится удовлетворить все желания своей плоти: приготовить вкусную пищу, навести порядок, чтобы потом созерцать чистоту и т.д. А Господь хочет от человека духовного приготовления, как отказ от плотских дел, ради взаимоотношений с Господом, без которых не будет смысла в его жизни и существовании для Бога.



Обсудить в форуме. (8 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2017 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта