Весть к Лаодикии  
 
 
СодержаниеПубликацииИсследованияФорумПодписка!Аудиозаписи
Добро пожаловать!

Свидетельство
Передовица
Публикации
Тематический разбор Священного Писания
Библиотека
Междуречье
Особое мнение
Выдержки
Дневники
Творчество
Опросник
Обсуждение
Опросник
В молитве следует обращаться к...
     
     
 
 
Добавлено недавно
Популярные
Неслучайный выбор
Неискренность появляется тогда, когда человек не хочет от всего сердца покориться Божьей воле, а ищет извинения своим желаниям или лицемерит, ища оправдания в показном благочестии... вот тут ему и приходится идти на компромисс.
/Цитата из письма/

ПРОБЛЕМА ПОКУШАТЬ Печать E-mail
Автор Андрей МИШИН   
14.09.2003 г.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Рим. 14:17

Привязанность к еде по своей духовной сути идентична половой страсти, формула которой: потребность + любовь (привязанность) = пристрастие. То же самое получается и в вопросе питания человека: наличие здоровой потребности в еде и употребление только здоровой пищи еще не говорят об отсутствии привязанности и не исключают соблазна. Не напрасно вегетарианцы различными способами хотят разнообразить свое питание, причина этого в их привязанности, они желают удовлетворить не только потребность организма в здоровой и простой пище, но психологическую потребность в насыщении и наслаждении едой. Таким образом, обыкновенная потребность желудка становится частью смысла жизни людей, который сразу может быть не заметен, не выражен в зависимости от обстоятельств жизни и продуктов питания на обеденном столе. Но смысл в наслаждении едой все-таки есть, когда мы обращаем внимание на то, что у нас есть вкусненького, когда в свободные от дел минуты попиваем чаек со сладостями безо всякой на то физической потребности и нужды. Хотя, поощряя свою плоть, можно действительно добиться того, что эта потребность в удовлетворении своих прихотей возникнет, особенно в трудные минуты жизни. Как удержаться тогда от того, чтобы порадовать себя вкусным пирогом или скрасить свою печаль сладкой конфеткой?!

Но особенно тогда страсть покушать дает о себе знать, когда у нас нет ничего вкусного на столе, что бы могло порадовать плоть. Тогда мы можем ходить в стенании и ропоте целый день, подобно Израильскому народу, пресытившемуся однообразием небесной манны. И если говорить о народе Израильском, то они желали по своим сложившимся потребностям не только мяса, но и пряностей для удовлетворения своего вкуса, они желали кушать лук, чеснок, чем бы можно было разнообразить и облагородить свою пищу, но в прихотях своих погибали, когда добивались от Бога исполнения своих желаний. Не тоже ли самое получается сегодня, когда верующие-вегетарианцы хотят не только разнообразить свою пищу, но и сделать ее вкусной, снабдив различными мясными пряностями? Они, порой, даже подделывают здоровую пищу под мясную, чтобы и дальше потворствовать прихотям своего желудка, и, достигая желаемого, духовно погибают, потому что не смирились с однообразием от Бога для покорения всех своих пристрастий.

Да, а что может быть плохого в разнообразии здоровой пищи? Разве в Небесном Царстве будет однообразие? Ханаанская земля, в которую Господь вел Свой народ, также изобиловала различными плодами, но Бог мучил Израиля через однообразие в питании на пути к ней, в пустыне. Не получается ли так, что параллельно с верующими древности люди нашего времени стремятся установить Царство, к которому они идут, на земле, и хотят уже сейчас жить тем, что получат на Небе? Но райское благополучие – это всего лишь средство для полноценной жизни с Богом, а люди ищут не Господа, когда гоняются за Небесным Царством.

И дело, даже, не в самих человеческих ценностях, как хорошая пища, семья, здоровье, а в нашем отношении к ним. Потому что, если существует привязанность к земным идеалам, то полноценной любви к Богу быть не может, потому что Ему должно принадлежать все сердце человека (Мр. 12:30). И если мы в теперешнем плотском состоянии попадем в вечность, то разве не будем, находясь уже там, продолжать жить своими земными ценностями? Вот поэтому Господь желает еще на пути к духовному Ханаану очистить нас от всех этих скверн.

Но для многих верующих, наверняка, желание покушать, да и хорошо, с удовольствием – настолько знакомое и привычное дело, что они совсем не считают его скверным. И если этот инстинкт родной и знакомый им с детства считается нормальным, то покажется ли он хорошим в сравнении с другим инстинктом, к которому еще не многие успели привыкнуть – это половая страсть? Хотя внешне это сравнение выглядит вульгарно, но по своей сути является истинным отображением привязанности к хорошей пище: такая же зажигающая способность при виде вкусной еды, возбуждение голода и потребление, потребление, потребление, в наслаждении до пресыщения, и жизнь в этом. И, вы думаете, напрасно многие христиане стараются приготовить к субботе что-нибудь вкусненькое или испечь пирог? В субботу им, просто, не разрешается делать ничего, разве что, только покушать, поэтому они и заполняют свою духовную пустоту тем, что устраивают в этот день праздник желудка в противоположность дню для Господа. Суббота превращается в день прихотей, когда в приготовлении к ней человек стремится удовлетворить все желания своей плоти: приготовить вкусную пищу, навести порядок, чтобы потом созерцать чистоту и т.д. А Господь хочет от человека духовного приготовления, как отказ от плотских дел, ради взаимоотношений с Господом, без которых не будет смысла в его жизни и существовании для Бога.



Обсудить в форуме. (8 сообщений)

 
« Пред.   След. »

© 2018 редакция Вестник Илии e-mail  Внести свою лепту лепта